6. Общественные слушания в форме открытого собрания проводятся при:
1) проведении стратегической экологической оценки (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проекта отчета по стратегической экологической оценке;
2) проведении оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях;
3) разработке планов мероприятий по охране окружающей среды местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на трехлетнюю перспективу;
4) осуществлении государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы по:
проектным документациям по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренным для получения экологического разрешения;
проектным документациям по строительству и (или) эксплуатации объектов II категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе промышленных объектов, производственных зданий и сооружений, прочих сооружений, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически сложным и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666) (далее – Правила № 165), за исключением объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил № 165;
5) разработке проектов сводных томов предельно допустимых выбросов населенных пунктов.
7. Общественные слушания по документам, намечаемая деятельность по которым может оказывать воздействие на территорию одной и более административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного, районного значения, сельских округов, поселков, сел), проводятся на территории каждой такой административно-территориальной единицы, в том числе:
1) в каждой области, городе республиканского значения и столице, если затронута территория всей республики;
2) в каждой области, городе республиканского значения и (или) столице, если затронута территория нескольких областей, городов республиканского значения и (или) столицы;
3) в каждом районе, если затронута территория нескольких районов;
4) в каждом селе (сельском округе), поселке, городе областного и районного значения, если затронута территория нескольких сел (сельских округов), поселков, городов областного и районного значения.
В случае, если в районе намечаемая деятельность не оказывает воздействие на территорию населенных пунктов, общественные слушания проводятся на территории ближайшего населенного пункта к объекту намечаемой деятельности данного района.
8. Инициатор общественных слушаний (далее – Инициатор) деятельности направляет письмо-запрос на проведение общественных слушаний посредством Информационной системы в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), которые полностью или частично расположены в пределах затрагиваемой территории, с указанием предлагаемых мест, доступных для общественности, даты и времени начала проведения общественных слушаний.
9. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение пяти рабочих дней рассматривают письмо-запрос на проведение общественных слушаний по форме согласно приложению 2 настоящих Правил, согласовывают проведение общественных слушаний и направляют письмо-ответ Инициатору по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.
10. Местный исполнительный орган соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) не согласовывает проведение общественных слушаний с указанием мотивированных причин отказа в следующих случаях: если место проведения не относится согласно пункту 7 настоящих Правил к территории административно-территориальных единиц, на которую может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности; дата и время проведения выпадает на выходные и/или праздничные дни, нерабочее время.
11. Инициатор после согласования места, даты и времени проведения общественных слушаний, направляет в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) посредством Информационной системы:
1) заполненную форму рубрики "Общественные слушания" согласно Приложению 1 настоящих Правил;
2) пакет документов, выносимых на общественные слушания в зависимости от предмета общественных слушаний в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
3) письмо-ответ о согласовании проведения общественных слушаний;
4) объявление о проведении общественных слушаний или подтверждающий документ о своевременном его размещении в периодическом печатном издании (газета) и не менее чем в одном теле- или радиоканале.
12. На общественные слушания, проводимые посредством открытого собрания, предоставляются следующие документы:
1) проекты государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проект отчета по стратегической экологической оценке, в том числе резюме отчета по стратегической экологической оценке, включающее краткие и обобщенные выводы по подпунктам 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) пункта 4 статьи 57 Кодекса (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении, отчетов по стратегической экологической оценке);
2) проект отчета о возможных воздействиях, в том числе краткое нетехническое резюме с обобщением информации, указанной в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12) пункта 4 статьи 72 Кодекса (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях);
3) проекты планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанные на трехлетнюю перспективу (в отношении планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы);
4) в отношении объектов обязательной государственной экологической экспертизы в зависимости от вида объекта государственной экологической экспертизы:
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренная для получения экологического разрешения, нетехническое резюме к проектной документации;
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе промышленных объектов, производственных зданий и сооружений, прочих сооружений, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил № 165, нетехническое резюме к проектной документации.
13. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) после получения документов, указанных в пункте 11 Правил, в течение двух рабочих дней размещают их вместе с объявлением о проведении общественных слушаний на официальных интернет-ресурсах.
В случае отсутствия полноты представленных документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 Правил, а также несоблюдения сроков размещения объявления, подведомственная организация возвращает их на доработку.
14. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) при согласовании даты и времени проведения слушаний информируют Инициатора посредством Информационной системы о перечне заинтересованных государственных органов, в том числе местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (района, города областного и районного значения) или аппарата акимов соответствующих административно-территориальных единиц (сел, поселков, сельских округов), которые уведомляются и приглашаются Инициатором на общественные слушания.
15. Документы, выносимые на общественные слушания, размещаются для ознакомления в Информационной системе и официальном интернет-ресурсе местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика, не менее, чем за тридцать календарных дней до даты проведения общественных слушаний.