Утеря личных документов – это весьма неприятное событие, но следует знать, что восстановить документы сейчас не так сложно, как это было раньше.
В большинстве случаев для получения дубликата утерянного документа нужно лишь посетить филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН), заполнить заявление и, при необходимости, оплатить госпошлину.
Ключевым документом, который требуется для получения других, является удостоверение личности. Если в числе других документов вы потеряли удостоверение, то его необходимо восстановить в первую очередь.
В этом материале мы расскажем, как это сделать и что нужно для восстановления остальных документов.
Водительское удостоверение выдается Министерством внутренних дел РК через специализированные отделы НАО ГК «Правительство для граждан» (СпецЦОНы). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 1,25 МРП. Срок оформления – 2 часа. |
При утере водительского удостоверения вам необходимо обратиться в СпецЦОН со следующими документами:
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в СпецЦОН онлайн
Найденные водительские удостоверения, вместо которых владельцам выданы другие водительские удостоверения, с момента выдачи новых водительских удостоверений утрачивают свою юридическую силу и подлежат обязательной сдаче в РЭП для их последующего уничтожения.
При утере СРТС необходимо обратиться в СпецЦОН и при себе иметь:
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн
Сам автомобиль на сверку предъявлять не нужно.
Запомните, ездить на автомобиле без техпаспорта запрещено!
Для восстановления аттестата о среднем образовании нужно подать заявление на имя директора школы, где получен аттестат, с указанием причины потери документа либо подать заявку через-онлайн-услугу, при этом дубликат документа необходимо будет забрать в ЦОНе.
Для восстановления дубликатов документов о среднем-специальном и высшем образовании нужно подать заявление в ЦОН либо подать заявку через-онлайн-услугу, при этом дубликат документа необходимо будет забрать в ЦОНе.
Паспорт выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление паспорта – 8 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
В случае утраты паспорта вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами.
Если паспорт был утерян за пределами Казахстана, гражданам необходимо обратиться в консульское учреждение РК, где они получают свидетельство на возвращение, действительное для въезда в РК и проезда по ее территории к месту постоянного жительства.
После прибытия необходимо в срочном порядке обратиться в уполномоченные органы для восстановления паспорта.
При утере техпаспорта на недвижимость нужно подать заявление ЦОН по местонахождению объекта недвижимого имущества либо подать заявку через-онлайн-услугу, при этом дубликат документа необходимо будет забрать в ЦОНе по месту нахождения объекта недвижимости.
К заявлению нужно приложить документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий оплату за выдачу дубликата технического паспорта.
Плата за государственную услугу определяется в соответствии с Ценами на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" по государственному техническому обследованию зданий, сооружений и (или) их составляющих, в сфере определения стоимости объектов налогообложения утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 87).
Процесс восстановления дубликата технического паспорта на квартиры, комнаты в общежитиях, индивидуальные жилые дома, гаражи, дачные строения занимает 1 рабочий день, на объекты недвижимости общей площадью до 1000 квадратных метров выдается на 2-ой рабочий день, на объекты общей площадью более 1000 квадратных метров выдается на 3-ий рабочий день.
Умышленная порча или уничтожение военного билета или удостоверения о приписке, а равно утрата их по вине владельца влекут предупреждение или штраф в размере 5 МРП.
При утере (порчи) удостоверения о приписке или военного билета вы можете обратится за дубликатом посредством веб-портала "электронного правительства" www.gov.kz или через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан", предоставив следующие документы:
Дубликат удостоверения о приписке выдается в течение 5 рабочих дней.
Дубликат военного билета в городах республиканского и областного значений, столице выдается в течение 7 рабочих дней; в районах 5 рабочих дней.
В случае утраты или повреждения подлинника правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, на основании которого была произведена регистрация, его восстановление производится путем выдачи дубликата с копии такого документа, который хранится в регистрационном деле в архиве органа юстиции по месту нахождения недвижимости.
Для этого нужно подать заявление в ЦОН по местонахождению объекта недвижимого имущества либо через онлайн-услугу.
К заявлению нужно приложить удостоверение личности и квитанцию об уплате госпошлины за выдачу дубликата или чек об оплате.
Оплата по оказанию государственной услуги взимается в соответствии с ценами на товары (работы, услуги) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество утвержденными приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 418.
С момента поступления заявления государственная услуга оказывается в течение 3 рабочих дней.
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
В случае утраты или кражи удостоверения личности, вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами.
В случае утраты:
В случае кражи:
Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн
В районе утери госномера вам необходимо обратиться в бюро находок. Далее, если ваш госномер не был обнаружен, то вы можете заказать услугу онлайн либо обратиться за получением нового ГРНЗ в специализированные отделы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» с заявлением в произвольной форме об утере госномера.
В данном случае имеются два варианта, либо подать заявление на дубликат ГРНЗ (срок изготовления дубликата ГРНЗ составляет для городов Астана и Алматы 5 рабочих дней, для г. Шымкент и областей 15 рабочих дней), либо произвести замену техпаспорта (СРТС) и гос.номеров (ГРНЗ), с получением готового результата в течении 90 минут.
При подаче заявления на дубликат ГРНЗ, есть возможность подать на дубликат одного ГРНЗ, тогда оплата будет за один ГРНЗ, в размере 1,4 МРП, за два ГРНЗ 2,8 МРП.
Подать онлайн-заявку на выдачу дубликата ГРНЗ можно с помощью этой онлайн-услуги:
В случае подачи заявления на замену ГРНЗ, соответственно производится и замена техпаспорта и сумма госпошлины составляет за ГРНЗ 2,8 МРП, за СРТС 1,25 МРП, государственный сбор 0,25 МРП.
Необходимые документы:
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в СпецЦОН онлайн