Вы потеряли документы

Введение

Утеря личных документов – это весьма неприятное событие, но следует знать, что восстановить документы сейчас не так сложно, как это было раньше.

В большинстве случаев для получения дубликата утерянного документа нужно лишь посетить филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН), заполнить заявление и, при необходимости, оплатить госпошлину.

Ключевым документом, который требуется для получения других, является удостоверение личности. Если в числе других документов вы потеряли удостоверение, то его необходимо восстановить в первую очередь.

В этом материале мы расскажем, как это сделать и что нужно для восстановления остальных документов.

 

 

Что делать при утере технического паспорта объекта недвижимости

При утере техпаспорта на недвижимость нужно подать заявление ЦОН по местонахождению объекта недвижимого имущества либо подать заявку через-онлайн-услугу, при этом дубликат документа необходимо будет забрать в ЦОНе по месту нахождения объекта недвижимости.

К заявлению нужно приложить документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий оплату за выдачу дубликата технического паспорта.

{"id":17123,"source_id":3151,"title":"Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости","service_code":"P3.11","service_link":"https://egov.kz/wps/myportal/P3.11"}

Процесс восстановления дубликата технического паспорта на квартиры, комнаты в общежитиях, индивидуальные жилые дома, гаражи, дачные строения занимает 1 рабочий день, на объекты недвижимости общей площадью до 1000 квадратных метров выдается на 2-ой рабочий день, на объекты общей площадью более 1000 квадратных метров выдается на 3-ий рабочий день.

Что делать при утере правоустанавливающих документов на недвижимость

В случаях утраты или повреждения подлинника (удостоверенной копии) правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, на основании которого была произведена регистрация в правовом кадастре, восстановление правоустанавливающего документа производится путем выдачи дубликата с копии указанного документа, который хранится в регистрационном деле (регистрирующего органа).

Если в регистрационном деле имеется только бумажная копия электронного документа, дубликат правоустанавливающего документа выдается нотариусом.

{"id":17023,"source_id":4580,"title":"Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество","service_link":"https://egov.kz/services/P3.15/"}

К заявлению нужно приложить удостоверение личности и квитанцию об уплате госпошлины за выдачу дубликата или чек об оплате.

{"id":14886,"source_id":3831,"title":"Государственный сбор за выдачу дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество","service_link":"https://egov.kz/.PaymentProcessingPortlet/commitPayment?serviceNameParam=P20.24"}

С момента поступления заявления государственная услуга оказывается в течение 3 рабочих дней.

Что делать при утере свидетельства о регистрации транспортного средства (СРТС)

При утере СРТС необходимо обратиться в СпецЦОН и при себе иметь:

  • удостоверение личности;
  • квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 1,25 МРП). Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за выдачу дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства через QR код при подаче заявления.
{"id":4773,"source_id":3160,"title":"Государственная пошлина за получение и обмен водительского удостоверения","service_code":"P20.47","service_link":"https://egov.kz/wps/myportal/conPayments"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн

{"id":4772,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

Сам автомобиль на сверку предъявлять не нужно.

Запомните, ездить на автомобиле без техпаспорта запрещено!

Что делать при утере документов об образовании

Дубликаты документов об основном среднем и общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании и приложения к ним выдаются вместо утраченных или пришедших в негодность, а также лицам, изменивших свою фамилию (имя, отчество).

Для восстановления аттестата об основном среднем, общем среднем образовании, или диплома о техническом и профессиональном образовании нужно направить заявление через ЦОН или канцелярию организации образования или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz на имя руководителя организации образования.

При положительном решении сотрудники организации направляют дубликат документа в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь.

{"id":17182,"source_id":3286,"title":"Выдача дубликатов документов об образовании","service_code":"00803008","service_link":"https://egov.kz/services/P66.04/"}

Что делать при утере удостоверения личности

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

- для г.Астана, Алматы, Актобе, Шымкент и областных центров:

1 категория срочности – 3011,12 тенге

2 категория срочности  – 1581,14 тенге

- для районов и городов областей:

3 категория – 605,31 тенге

 

В случае утраты или кражи удостоверения личности, вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами.

В случае утраты:

  1. Письменное заявление о восстановлении удостоверения личности с указанием обстоятельств утраты;
  2. Документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины (при наличии);
  3. Оплата госпошлины за получение удостоверения производится во время оформления заявки посредством мобильных приложений БВУ через QR-код, либо кассы АО «Казпочта»;
  4. Паспорт гражданина Республики Казахстан (при наличии).

В случае кражи:

  1. Талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении удостоверения личности;
  2. Документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины (при наличии);
  3. Оплата госпошлины за получение удостоверения производится во время оформления заявки посредством мобильных приложений БВУ через QR-код, либо кассы АО «Казпочта»;
  4. Паспорт гражданина Республики Казахстан (при наличии).

Что делать при утере приписного удостоверения или военного билета

С 16 ноября 2023 года вступили в действия изменения Правила воинского учета, в соответствии с которыми выдача удостоверений о приписке отменена, а выдача военных билетов в мирное время осуществляется только гражданам, прошедшим установленный срок воинской службы либо службы в правоохранительных или специальных государственных органах.  

Умышленная порча или уничтожение военного билета или удостоверения о приписке, а равно утрата их по вине владельца влекут предупреждение или штраф в размере 5 МРП.

При утере (порчи) удостоверения о приписке или военного билета вы можете обратится за дубликатом посредством веб-портала "электронного правительства" www.gov.kz, предоставив электронную копию постановления о наложении административного взыскания за умышленную порчу или утрату документа воинского учета, либо справку с уполномоченного государственного органа, подтверждающую факт утраты либо порчи по независящим от услугополучателя обстоятельствам.

{"id":16894,"source_id":3126,"title":"Выдача военных билетов или их дубликатов (временных удостоверений взамен военных билетов) офицерам, сержантам, солдатам запаса","service_link":"https://egov.kz/services/P18.05/"}

Дубликат удостоверения о приписке выдается в течение 5 рабочих дней.

Дубликат военного билета в городах республиканского и областного значений, столице выдается в течение 7 рабочих дней; в районах 5 рабочих дней.

Что делать при утере госномера на авто

При утере госномера вам необходимо обратиться в участковый пункт полиции в районе утери. Далее, если ваш госномер не был обнаружен, то вы можете заказать услугу онлайн либо обратиться за получением нового ГРНЗ в специализированные отделы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» с заявлением в произвольной форме об утере госномера.

В данном случае имеются два варианта, либо подать заявление на дубликат ГРНЗ (срок изготовления дубликата ГРНЗ составляет для городов Астана и Алматы 5 рабочих дней, для г. Шымкент и областей 15 рабочих дней), либо произвести замену техпаспорта (СРТС) и гос.номеров (ГРНЗ), с получением готового результата в течении 90 минут.

При подаче заявления на дубликат ГРНЗ, есть возможность подать на дубликат одного ГРНЗ, тогда оплата будет за один ГРНЗ, в размере 1,4 МРП, за два ГРНЗ 2,8 МРП.

Подать онлайн-заявку на выдачу дубликата ГРНЗ можно с помощью этой онлайн-услуги:

{"id":17068,"source_id":4010,"title":"Выдача дубликата государственного регистрационного номерного знака для транспортного средства","service_code":"REG06","service_link":"http://egov.kz/services/REG06/"}

В случае подачи заявления на замену ГРНЗ, соответственно производится и замена техпаспорта и сумма госпошлины составляет за ГРНЗ 2,8 МРП, за СРТС 1,25 МРП, государственный сбор 0,25 МРП.

Необходимые документы:

  • Заявление об утере;
  • Удостоверение личности (для идентификации);
  • Свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт);
  • Документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты налога – для лиц, не являющихся плательщиками налога в соответствии с РК.

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в СпецЦОН онлайн

{"id":17471,"source_id":3134,"title":"Бронирование очереди в ЦОН","service_code":"SR.06","service_link":"http://egov.kz/services/SR.06/"}

Что делать при утере водительского удостоверения

Водительское удостоверение выдается Министерством внутренних дел РК через специализированные отделы НАО ГК «Правительство для граждан» (СпецЦОНы). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 1,25 МРП. 

Срок оформления – 2 часа.

 

При утере водительского удостоверения вам необходимо обратиться в СпецЦОН со следующими документами:

  • удостоверение личности;
  • медицинская справка  по форме 073/у (предоставляется только в случае, если срок водительского удостоверения истек)
  • квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 1,25 МРП). Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение водительского удостоверения через онлайн-сервис или произвести электронную оплату через QR код при подаче заявления.
{"id":5748,"source_id":3160,"title":"Государственная пошлина за получение и обмен водительского удостоверения","service_code":"P20.47","service_link":"https://egov.kz/wps/myportal/conPayments"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в СпецЦОН онлайн

{"id":4772,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

Найденные водительские удостоверения, вместо которых владельцам выданы другие водительские удостоверения, с момента выдачи новых водительских удостоверений утрачивают свою юридическую силу и подлежат обязательной сдаче в РЭП для их последующего уничтожения.

Что делать при утере паспорта

Паспорт выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление паспорта (36 страниц) – 8 МРП. 

Стоимость госпошлины за оформление паспорта для детей до 16 лет (24 стр) - 4 МРП.

Срок оформления – 15 рабочих дней.

- для г.Астана, Алматы, Актобе, Шымкент и областных центров:

1 категория срочности – 3011,12 тенге

2 категория срочности  – 1581,14 тенге

- для районов и городов областей:

3 категория – 605,31 тенге

С 2024 года по желанию совершеннолетние граждане могут оформится на паспорт с количеством 36 либо 48 страниц. На детей с рождения до 16 лет паспортом на 24 страницы, при этом детям до 14 лет срок действия паспорта составляет 5 лет, детям с 14 до 16 лет срок действия 10 лет.

В случае утраты паспорта вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами.

  1. Письменное заявление о восстановлении документа, в котором обязательно нужно указать обстоятельства утраты;
  2. Талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении паспорта (в случае кражи документа);
  3. Удостоверение личности РК (если был утерян только паспорт);
  4. Квитанция об оплате госпошлины (стоимость – в зависимости от выбранного вида паспорта) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины. Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение паспорта через онлайн-сервис. 

Если паспорт был утерян за пределами Казахстана, гражданам необходимо обратиться в консульское учреждение РК, где они получают свидетельство на возвращение, действительное для въезда в РК и проезда по ее территории к месту постоянного жительства.

После прибытия необходимо в срочном порядке обратиться в уполномоченные органы для восстановления паспорта.