РГУ «Департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства Здравоохранения Республики Казахстан по области Абай» сообщает:
В Глобальной системе надзора и мониторинга ВОЗ зарегистрированы сообщения в Индии о трех партиях лекарственных средств некондиционных (контаминированных) диэтиленгликолем (ДЭГ):
Вышеуказанные лекарственные средства представляют собой жидкие пероральные лекарственные средства, содержащие активные ингредиенты, обычно используемые для облегчения симптомов простуды, гриппа или кашля.
Эти загрязнённые продукты представляют значительный риск для пациентов и могут вызвать тяжёлые, потенциально опасные для жизни заболевания. Диэтиленгликоль токсичен для человека при употреблении и может оказаться смертельным. Заражённые жидкие пероральные лекарственные средства небезопасны, и их применение, особенно у детей, может привести к серьёзным травмам или смерти. Токсические эффекты могут включать боль в животе, рвоту, диарею, задержку мочи, головную боль, изменение психического состояния и острое повреждение почек, которое может привести к смерти.