АЗРК: АО «ШУБАРКОЛЬ КОМИР» НАПРАВЛЕНО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РК

АЗРК: АО «ШУБАРКОЛЬ КОМИР» НАПРАВЛЕНО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РК

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (Агентство) ранее сообщало, что АО «Шубарколь комир»* принято решение об определении организатором торгов коммунально-бытовым углем их производства товарную биржу АО «Товарная Биржа «Modern Trading Solutions».

Однако, в связи с установлением АО «Товарная Биржа «Modern Trading Solutions» единовременного вступительного взноса для потенциальных членов товарной биржи в размере порядка 95 млн. тенге, Агентством в адрес АО «Товарная Биржа «Modern Trading Solutions» было направлено предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства РК в области защиты конкуренции.

После рассмотрения предостережения Агентства,  размер единовременного взноса был снижен до 20 млн. тенге, однако в других товарных биржах по секции торговли углем размер вступительного взноса варьируется от 150 тыс. до 3,5 млн. тенге.

При этом, согласно ранее действовавшим (до 23 мая 2023 года) тарифам АО «Товарная Биржа «Modern Trading Solutions» единовременный взнос для резидентов/нерезидентов составлял 500 тыс./1 млн. тенге.

Необходимо отметить, что покупателями коммунально-бытового угля, реализуемого через товарные биржи являются региональные угольные операторы, которые в последующем реализуют уголь населению для личного пользования.

На сегодняшний день, АО «Шубарколь комир» совместно с АО «Товарная Биржа «Modern Trading Solutions» утвержден график проведения биржевых торгов коммунально-бытовым углем с 28 августа по 1 сентября, с поставкой биржевого товара в октябре 2023 года.

В связи с чем, Агентством в адрес АО «Шубарколь комир» в рамках требований Предпринимательского кодекса РК направлено предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

*доля доминирования на рынке реализации угля для нужд коммунально-бытовых потребителей порядка 35 %