Меню

Акимат Алакольского района

Государственное учреждение «Аппарата Акима района» является государственным органом, осуществляющим организационное, прававое, информационно-аналитическое, консультативное и материальнотехническое обеспечение деятельности Акима района.

Адрес: Алматинская область, Алакольский район, г. Ушарал, ул. Конаева №74

Контактный тел: 8 (72833) 2-15-09

факс: 8 (72833) 2-15-09

e-mail: akimat_alakol@mail.ru

1
Страницы
Аппарат акима
Деятельность
Документы
Пресс-центр
Контакты
gov@nitec.kz

Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на итоговом заседании государственной комиссии по обеспечению режима Чрезвычайного положения

Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на итоговом заседании государственной комиссии по обеспечению режима Чрезвычайного положения

Глава государства Касым-Жомарта Токаева состоялось выступление на итоговом заседании государственной комиссии по обеспечению режима Чрезвычайного положения
Уважаемые участники совещания!
За последние два месяца для нашей страны было нелегко. Кризис еще не преодолен полностью.
Тем не менее, мы преодолели взлетную зону эпидемии.
Большая работа проведена государственной комиссией по обеспечению режима чрезвычайного положения.
Для охраны здоровья населения, повышения их доходов и поддержки бизнеса было принято и реализовано около 500 решений.
Теперь комиссия по обеспечению режима чрезвычайного положения будет преобразована в Государственную комиссию по восстановлению экономического роста.
Сегодня завершился режим чрезвычайного положения во всей стране.
Однако в некоторых регионах распространение заболевания не замедляется.
Эпидемия не была полностью уничтожена. Пандемия все еще опасна для здоровья населения.
Поэтому карантинные ограничения постепенно снимаются по мере улучшения ситуации в каждом регионе.
Тем не менее, деятельность многих отраслей возобновилась.
На сегодняшний день трудоустроено более 1 миллиона 100 тысяч человек.
С сегодняшнего дня по стране будет открыта часть магазинов, возобновится деятельность салонов моды, образовательных центров и других объектов.
Будут открыты парки.
Возобновляется работа пассажирских авиаперевозок.
Ранее было открыто 6 аэропортов города. Теперь к нему присоединятся еще 7 городов.
Многие ограничения сняты.
Однако следует строго соблюдать меры предосторожности в повседневной жизни.
Правительству необходимо разработать и внедрить новые санитарные правила. Малые, средние, крупные компании должны работать в соответствии с новыми правилами.
Соблюдение социального расстояния,ношение маски в местах массового скопления людей должно стать нормальным.
В отношении транспортного сообщения между областями остаются ограничения.
Общественный транспорт работает с частичной нагрузкой.
От пассажиров требуется носить маску.
Групповое пребывание на улицах не должно превышать 3 человек.
50% государственных служащих будут работать дистанционно.
Руководители частных предприятий должны сами определить, сколько работников увольняют.
Было бы целесообразно, чтобы многие люди все еще сидели дома. Это, прежде всего, вопрос безопасности людей.
На рабочем месте должны соблюдаться социальные расстояния и строгий санитарный режим.
Второй этап эпидемии может начаться.
Поэтому мы должны нести ответственность за свое благополучие, прежде всего, за себя.
В случае перерастания эпидемии правительство готовит конкретный план оперативных действий.
Как вы знаете, по моему поручению в стране реализуются два пакета антикризисных мер.
Более 4,5 миллионов человек получают финансовую помощь в размере 42500 тенге.
Более 1 миллиона человек получат продукты питания и бытовые товары.
Снижен тариф на коммунальные услуги.
Для ее оплаты наиболее нуждающиеся люди получают дополнительную помощь.
Более 2 миллионов граждан получили отсрочку по выплате кредита.
Для предоставления доступного кредита, проведения весенне-полевых работ, создания и сохранения рабочих мест выделены значительные средства.
Снижена налоговая нагрузка для более 700 тысяч компаний и предпринимателей.
В этом году они получили возможность сэкономить около 1 триллиона тенге.
Мы должны признать, что в процессе работы были пробелы.
Большое распространение эпидемии, экономические вопросы, правда в том, что сильно обострилась.
В связи с этим, мы своевременно приняли срочные меры.
Многие вопросы решались путем активного участия представителей общественности.
Это стало важным этапом реализации концепции "государство, которое прислушивается к голосу народа".
Пандемия коронавируса стала причиной начала мировой рецессии.
Даже может привести к затяжному экономическому кризису.
На Земле развивается усиление протекционизма.
Стагнации подвергаются целые отрасли экономики.
Более 400 миллионов предприятий стоят перед банкротами.
В мире уменьшились доходы почти половины трудоспособного населения.
Эксперты прогнозируют, что глобальная экономика в течение последних столетий опустится на небывалый уровень.
Несмотря на такую ситуацию, я хотел бы отметить, что наша страна имеет ряд преимуществ.
У нас достаточный финансовый резерв, и размер государственного долга совпадает с нашей возможностью.
Самое главное, мы знаем, куда нужно потратить ресурсы для обеспечения занятости и повышения экономической эффективности в условиях новой ситуации.
Теперь остановлюсь на приоритетах развития в период кризиса и после него.
Самое главное, сохранить жизнь и здоровье всех граждан.
Повышение доходов граждан.
Поддержка и развитие бизнеса. Совершенствование системы образования и науки.
В ближайшее время мы должны решить следующие вопросы, которые наиболее актуальны.
Первое. Повышение самодостаточности казахстанской экономики.
Для этого следует развивать новые пределы в промышленности на основе имеющейся мощной сырьевой базы.
Нам придется по-новому взглянуть на будущую структуру казахстанской экономики. Определить роль каждого из ее главных секторов: промышленного, энергетического, сельскохозяйственного, сервисного. Другими словами, нужно в срочном порядке выстроить новую структуру экономики.
Очевидно, что значительных реформ потребует энергетический сектор. После кризиса он не будет прежним. В среднесрочном периоде движение в сторону «зеленой энергетики» – насущная необходимость.
Потребует пересмотра наш подход и к индустриализации-следует определить реальные возможности на экспортном и внутреннем рынках, наметить достижимые цели, инструменты и идти вперед.
Грамотное использование госзакупок и закупок квазигоссектора необходимо рассматривать как средство восстановления экономической активности.
Особый порядок государственных закупок, направленный на поддержку отечественных товаропроизводителей, продолжает свое действие до августа текущего года.
Максимальное использование отечественных материалов и оборудования будет зафиксировано как приоритетное условие развития бизнеса.
По инфраструктурным программам предстоит повысить текущий уровень локализации с 40 до 60-70%.
Оценка работы Правительства, акимов и руководителей компаний квазигоссектора будет основываться, в основном, на этом показателе.
Текущая ситуация наглядно, подтвердила известную истину: продовольственная безопасность – ключевой элемент безопасности государства в целом.
Поэтому мы продолжаем оказывать максимальную поддержку аграриям.
Дополнительно к уже реализуемым форвардным закупкам будут расширены механизмы финансирования путем введения оффтейк-контрактов и реструктуризации задолженности по кредитам «КазАгро».
В Казахстане порядка 1 миллиона 700 тысяч личных подсобных хозяйств.
Однако их продукция не продается официально через торговые объекты и не поступает на перерабатывающие предприятия.
Государство не получает от них налогов, занятые в таких хозяйствах практически не защищены социально.
Поручаю Правительству совместно с НПП «Атамекен» запустить в нескольких регионах пилотный проект по развитию кооперационной цепочки на селе «от поля до прилавка».
Затем можно приступить к масштабированию проекта и к середине 2021 года разработать полноценную Программу.
В ходе реализации данной программы будет применено льготное микрокредитование по ставке 6% годовых по линии «КазАгро» с использованием инструментов гарантирования Фонда «Даму».
Следует также наладить систему постоянного закупа и сбыта, запустить обучение и повышение агрокомпетаций участников.
Все это повысит доходы около 2 миллионов сельчан, увеличит загрузку отечественных сельхозпредприятий с 53 до 70% и снизит импорт социально значимых продуктов.
Второе. Мы выделяем около 1 триллиона тенге на реализацию программы» Дорожная карта занятости".
Это значительные средства. Его можно использовать и для кредитования малого бизнеса.
Все это должно находиться под контролем компетентных органов и быть полностью целесообразным.
За счет проектов, финансируемых в этот сложный период, необходимо, прежде всего, создать новые рабочие места.
В этом надо максимально привлекать рабочих.
Должны быть предприняты инициативы, которые приносят постоянный экономический доход или развивают человеческий капитал.
В связи с этим должны быть построены и модернизированы школы, больницы и другие объекты.
Важно не допустить, что стоимость одинаковых объектов в каждом регионе будет очень велика.
К сожалению, такая ситуация у нас очень много.
Проводится анализ социально-экономической эффективности реализуемых проектов.
Третье. Мощным стимулом развития экономики, роста занятости и фактором социальной поддержки должно стать строительство доступного жилья.
Инициированная программа В «7-20-25» придала большой импульс жилищному строительству и ипотечному кредитованию.
Для решения вопросов очередников поручаю запустить новый проект по обеспечению кредитным жильем «5-10-20». На эти цели в рамках антикризисных средств мы направим 390 млрд. долл. тенге.
В этом году запланированы рекордные объемы строительства в стране-15 млн. кв. метров, или 150 тысяч квартир и домов.
Важно продолжить работу по улучшению жилищных условий наших граждан. По сути, это одно из стратегических направлений работы Правительства. Для этого предстоит модернизировать институциональную структуру.
Правительству следует до конца года создать на основе АО «ЖССБК» («Жилстройсбербанк Казахстана») полноценный институт развития и поддержки – «Отбасы банк», который будет централизовано осуществлять учет, постановление и распределение жилья.
Продолжением системных преобразований в этой сфере станет использование нашими гражданами части своих пенсионных накоплений на цели улучшения жилищных условий.
Я ранее давал такое поручение, но в связи с режимом ЧП обсуждение затянулось. Задача № 1.принять решение. Правительство должно определиться со своими подходами до 1 июля.
Четвертое. Считаю, что во имя социальной справедливости пришло время проработать вопрос введения прогрессивной шкалы индивидуального подоходного налога в отношении заработной платы и других видов дохода.

Дата публикации
12 May 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Состоялся телефонный разговор с Главой государства
Состоялся телефонный разговор с Главой государства
1448 медицинских работников получили надбавку в Алматинской области
1448 медицинских работников получили надбавку в Алматинской области
Выступление Главы государства 10 .04.2020
Выступление Главы государства 10 .04.2020
Социальные медиа
Instagram
VK
Fasebook
Меню подвал
Цели устойчивого развития
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Виртуальная Приемная
Государственные символы РК
Сайт Парламента РК
Открытое Правительство
Законодательство
Структура Правительства РК