Меню
Страницы
Аппарат акима
Деятельность
Документы
Пресс-центр
Контакты
Онлайн-приемная
gov@nitec.kz

«Проактивная услуга не выходя из дома»

«Проактивная услуга не выходя из дома»

В соответствии  с пунктом 2 «Об утверждении Правил оказания проактивных услуг» утвержденной приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года  №155/НҚ, вводится гоудартсвенная услуга Проактив! Проактивная услуга- государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, в которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленной посредством абонентского устройства сотовой связи.

         На сегодняшний день, проактивным способом можно получит следующие услуги:

          -назначение государственного социального пособия по инвалидности;

          -назначение государственного социального пособия по утере кормильца;

         -назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;

         -назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать героиня», награжденными орденами «Материнская слава» I и II степени»;

               -назначение пособия многодетным семям (при этом  данные детей старше 2007 года в базе не отражаются);

         -назначение социальных выплат из АО ГФСС на случай утраты трудоспособности, по случаю потери кормильца, по потери работы, по уходу за ребенком.

          Преимущество данной (проактивной) услуги в том,  что она оказывается  человеку, зарегистрированному в Базе мобильных граждан (далее-БМГ) без его личного обращения в отделы ЦОН, возможность оформления государственной услуги в любое удобное время не выходя из дома, где достаточно отправить требуемую информацию в ответ на полученное СМС.

         Для этого гражданам, необходимо обратиться  в отделы ЦОН по месту жительства для регистрации в Базе мобильных граждан, либо можно зарегистрироваться на портале «электронного правительства» ЦОН чтобы система знала, куда отправлять сообщение.

Образец:

Инструкция для получения услугополучателей по оказанию проактивной услуги  «Рождение ребенка»

        При поступлении СМС-сообщения с поздравлением нужно выбрать язык получения услуги, для чего Вам нужно ответить на него в форматах RXX , где X- это цифры, указанные в сообщении.

        Особое внимание : сообщение должно начинаться с английской буквы R без пробелов перед ней, между буквой R и каждой цифрой пробел.   

        Через определенное время Вам поступит следующее СМС- сообщение с запросом фамлилии,имени и отчества ребенка. Нужно ответить на СМС-сообщение по формату как в первом сообщении.

        После отправки СМС-сообщения с фамилией,именем и отчеством Вам последовательно поступят СМС- запросы для предоставления сведений по уровню образования,источнику дохода и регистрирующему органу. Ответы на данные вопросы также нужно сделать, начиная с R без пробелов перед ней и повторить начальные цифры добавить недостающие. Всего в ответе должно быть не менее 4 цифр, кроме буквы R.

         После предоставления всех вышеуказанных сведений будет сформирована электронная заявка на регистрацию,которая направляется в выбранный регистрирующий орган.

        После осуществления процесса регистрации Вам будет направлено СМС-сообщения с указанием места получения готового дркумента. Также в данном СМС-сообщении указывается необходимость явки за получением свидетелсьтва с медицинской справкой о рождении.

        После информирования Вам поступит еще один запрос для определения относитесь ли вы к льготной категории для постановки на очередь в детский сад в особую категорию.Если Вы не относитесь к льготникам, то указываете отсутствие льгот и запрос автоматически направляется в акимат для постановки на очередь в детский сад. В противном случае Вам будет рекомендовано обратиться в акимат для постановки в льготную очередь. Ответ нужно оформить как в ранее направленных сообщениях.

        После этого придет запрос на выбор населенного пункта.Ответ нужно оформить как в ранее направленных сообщениях.

        После осуществления процесса постановки Вам будет направлено СМС-сообщения с номером очереди.

        После всех указанных выше действий Вам поступит СМС-запрос для подтверждаения очередности рождения ребенка,поскольку размер пособия зависит от количества детей.Если очередность в СМС-запросе соответствует действительности, то Вы подтверждаете данные с помщью ответного СМС-сообщения как в ранее направленных сообщениях.

        Если данные верны, то Вам поступит  СМС-запрос для подтверждения/ввода номера банковского счета для назначения пособий и выплат.Вам нужно подтвердить или ввести номер банковского счета с помощью ответного СМС-сообщения.

       Далее  формируется электронная заявка, которая поступает на рассмотрение в уполномоченные органы, и по итогам назначается пособие, о чем Вас проинформируют с помощью СМС-сообщения.

Важно знать!!!!!!!!

- Услуга не может оказана клиенту не зарегистрированному в Базе мобильных граждан.

- Услуга абслютно бесплатная.

 

 С уважением: Отдел Алакольского района по социальному обеспечению

филиала Некоммерческого акционерного общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Алматинской области

 

Дата публикации
17 ноября 2021
Направления деятельности
Социальная защита и занятость
Популярные новости
Состоялся телефонный разговор с Главой государства
Состоялся телефонный разговор с Главой государства
1448 медицинских работников получили надбавку в Алматинской области
1448 медицинских работников получили надбавку в Алматинской области
Выступление Главы государства 10 .04.2020
Выступление Главы государства 10 .04.2020
Социальные медиа
Instagram
Fasebook
VK
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Цели устойчивого развития