Недовольство таразцев стало поводом для разбирательства на совещании у акима области

Недовольство таразцев стало поводом для разбирательства на совещании у акима области

Аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев раскритиковал работу по внедрению системы электронной оплаты в общественном транспорте в Таразе. Причиной тому стали многочисленные жалобы горожан.

С 8 октября в автобусах областного центра заработала система электронного билетирования. Стоимость оплаты владельцам TulparCard осталась на прежнем уровне 65 тенге, оплата наличными повысилась до 130 тенге.

К сожалению, большинство горожан отложили вопрос покупки карточек на последний день, в результате чего в точках продаж образовались очереди. Из-за нехватки карточек некоторые торговые точки и вовсе закрылись.

- Хотели сделать что-нибудь хорошее для народа, а вы все вывернули наизнанку! Люди, стоявшие в очереди на лекарства, теперь выстроились за карточками. Что это такое? В киоске 20 карточек осталось, а в очереди 40 человек. Почему вы не предусмотрели эти моменты? - спросил глава региона у ответственных лиц на совещании.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бакытжана Жанибекова, об изменении стоимости проезда при оплате наличными предупреждали еще два месяца назад.

- В начале сентября граждане покупали максимум 700 карточек в день. А в последний день образовался большой наплыв, - оправдывался чиновник.

Но этот ответ не удовлетворил акима области.

- Каждый сам знает, купит он карту сейчас или в последнюю минуту. Здесь вопрос стоит в дефиците карточек. Вы должны были позаботиться об этом заранее, теперь видите недовольство народа! - подчеркнул глава региона.

Объяснить ситуацию попытался и заместитель акима области Улан Жазылбек:

- Не работает лишь несколько валидаторов. С одной карточки оплата не может списываться дважды. Карточек достаточно, - отметил он.

Тогда Бердибек Сапарбаев показал жалобы граждан в социальных сетях.

- Нельзя обвинять население. Вина тут наша! Вот пишут: «Обошли полгорода, карту не нашли», «Две женщины подрались в очереди за картой на Лермонтова». Таких жалоб очень много. Вы нашли проблему на ровном месте! Не предприняли никаких действий, чтобы устранить недочеты! - возмутился Бердибек Машбекович и поручил Улану Жазылбеку, городскому акимату, управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог исправить ситуацию в кратчайший срок.