ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ

 

 

 

Утвержден решением

областного маслихата

№2-2 от «19» января 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2021-2025 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Тараз, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Паспорт

3

2.

Анализ текущей ситуации

5-15

 

Направление 1: Рост экономики региона

5-8

 

Направление 2: Социальная сфера

8-11

 

Направление 3: Развитие инфраструктуры и безопасность региона

11-15

 

Комплексная характеристика основных проблем

14

 

Конкурентные преимущества и возможности

14

3.

Основные цели, целевые индикаторы и пути их достижения

15-30

4.

Необходимые ресурсы

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа развития Жамбылской области на 2021-2025 годы

Основание для разработки

Постановление Правительства Республики Казахстан №790 от 29 ноября 2017 года;

Приказ Министра национальной экономики №64 от 19 февраля 2018 года.

Основные характеристики региона

Территория Жамбылской области составляет 144,3 тыс.кв.км или 5,3% территории Республики и расположена в юго-восточной части Казахстана, граничит с запада и востока с Туркестанской и Алматинской областями, с севера - с Карагандинской, с юга - с Кыргызской Республикой.

Протяженность казахстанско-кыргызстанской границы на территории Жамбылской области составляет 716 километров.

В структуре области 10 районов, город областного подчинения – Тараз и 3 города районного подчинения – Каратау, Жанатас, Шу. 153 сельских округов, 367 сельских населенных пунктов.

По состоянию на 1 января  2020 года численность населения Жамбылской области составила 1130,1  тыс.человек, из них рабочая сила – 532,5 тыс. человек (71,1%). Плотность населения – 7,7 чел./км²  (5 место по республике).

По своей направленности область является индустриально-аграрной. 

Жамбылская область является уникальной базой фосфоритового и плавикошпатового сырья. Область богата  благородными металлами – золото, серебро; цветными металлами – медь, цинк, свинец; неметаллами – бариты, уголь, минеральные соли; облицовочными, поделочными и техническими камнями, строительными материалами. На ее территории сосредоточено около 72% балансовых запасов фосфоритов республики, 68% плавикового шпата, 65,1%  кварцита, 8,8% золота, 3% меди, 0,7% урана.

Направления

·      Рост экономики региона

·      Социальная сфера

·      Развитие инфраструктуры и безопасность региона

Цели

Программы

Направление: Рост экономики региона

·     Обеспечение стабильного роста экономики;

·     Повышение промышленного потенциала области, роста несырьевого экспорта товаров;

·     Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса;

·     Создание условий для роста субъектов МСБ.

Направление: Социальная сфера

·                Создание благоприятных условий в сфере образования;

·     Повышение качества и доступности медицинской помощи;

·     Повышение эффективности мер содействия занятости населения;

·    Создание условий для занятий массовым спортом;

·    Создание благоприятного туристского климата;

·    Обеспечение социальными благами и услугами населения в сельских населенных пунктах.

Направление: Развитие инфраструктуры и безопасность региона

·    Обеспеченность жильем,  качественной жилищно-коммунальной инфраструктурой населения и развитие автомобильных дорог;

·    Обеспечение экологической безопасности;

·    Борьба с коррупцией, укрепление общественного порядка и организация предупреждения и ликвидаций аварий и стихийных бедствий.

Необходимые

ресурсы

Источники финансирования: республиканский и местные бюджеты, собственные средства инвесторов.

Объемы финансирования: По предварительным расчетам на реализацию программы планируется направить 1453,3 млрд. тенге, в том числе по годам:

2021 год –552,8 млрд. тенге;

2022 год – 94,4 млрд. тенге;

2023 год – 256,0 млрд. тенге;

2024 год – 47,2 млрд. тенге;

2025 год – 502,9 млрд. тенге.

* Суммы расходов по источникам финансирования будут корректироваться с учетом утверждения и уточнений республиканского и местного бюджетов на соответствующий финансовый год в соответствии с законодательством Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ 1: РОСТ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

          Валовой региональный продукт

ВРП в 2019 году составил 1712,9 млрд. тенге и по сравнению с 2017 годом номинально вырос на 26,8%, реально - на 7,6%. ВРП  на душу населения за                   3 года вырос на 25,5%, составив в 2019 году 1518,8 тыс. тенге. Область занимает 16 место среди регионов республики. Удельный вес ВРП Жамбылской области в ВВП РК за 2019 год составляет 2,46%.

ВРП за 1 полугодие  2020 года составил 767,9 млрд.тенге, ИФО - 102,6%.

Обрабатывающая промышленность является основной отраслью промышленности, доля порядка 74%, в обрабатывающей промышленности республики – 4,1%. По ИФО отрасль занимает среди регионов РК 9 место. Представлена 7 основными подотраслями – химическая (46,3%), пищевая (17%), металлургическая (15,3%), стройиндустрия (11%), нефтеперерабатывающая (3,2%), машиностроение (2,8%), легкая (1%), прочие (3,4%).

Из 31 реализованных инвестиционных проектов 2 этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 годы только 30 обрабатывающего сектора с объемом инвестиций 51,3 млрд. тенге, где создано около 1,9 тысяч новых рабочих мест. В результате в 2017 году рост обрабатывающей промышленности составил 2,1% или 257,6 млрд. тенге, 2018 году – 3,8% (301,6 млрд. тенге), 2019 году – 7,1% (352,1 млрд. тенге).

Наибольшую долю объема производства в отрасль вносят хозяйствующие субъекты города Тараз около 59%, районов Мойынкумского – 15%, Сарысуского – 5%, Таласского – 4,7%, остальные 7 регионов области – 16,3%.

Производительность труда в обрабатывающей промышленности в 2017 году составила 6210,6 тыс. тенге на одного занятого, индекс – 78,1%, в 2018 году увеличилась на 5,8% (8044,6 тыс.тенге/чел.).

Рост в 2019 году на 11% (9891,9 тыс.тенге/чел.), за счет увеличения производительности труда в следующих подотраслях: производство нефтепродуктов (на 7,6%), легкой промышленности (в 1,1 раз), машиностроения (в 1,2 раза), стройиндустрии (в 1,4 раза), металлических изделий (в 1,8 раз), напитков (в 2,4 раза), резиновых и пластмассовых изделий (в 7,8 раз).

Удельный вес несырьевого экспорта в общем объеме экспорта области составляет свыше 96%. В 2017 году объем составил 724,7 млн.долларов США и к 2016 году вырос в 3,4 раза, за счет экспорта урана, желтого фосфора, текстильных материалов, удобрений. В 2018 году сократился на 62,3%                    (273,6 млн.долл. США), из-за спада в структуре товарных групп экспорта химической продукции на 83,5% (экспорт химии в общем объеме экспорта составляет 86%). В 2019 году увеличился на 10,6%  к 2018 году                                  (302,7 млн.долл. США).

Инвестиции в основной капитал в обрабатывающую промышленность составляют около 28% от объема инвестиций в промышленность или 12,4% к общему объему инвестиций. Область по ИФО занимает среди регионов РК 11 место. ИФО в 2017 году составил 91,2%                  (43,6 млрд.тенге), 2018 – 97,8% (44,5 млрд.тенге).

В 2019 году инвестиции составили 36,8 млрд. тенге и сократились на 18,5% за счет спада инвестиций в химическую промышленность – на 34,6%, стройиндустрию – на 57%.

Доля инвестиций по г. Тараз составляет 16%, в районах  Шуском – 27%, Сарысуском – 22%, остальных 8 регионах области – 35%.

Агропромышленный комплекс. Удельный вес сельского хозяйства области в РК в 2019 году составил 6,3%. Область по ИФО занимает среди регионов РК 7 место. Благодаря государственной поддержке ИФО валовой продукции сельского хозяйства составил в 2017 году 105,4% (251,3 млрд.тенге), 2018 – 105,6% (268,2 млрд. тенге), 2019 – 103,7% (325,7 млрд.тенге). За 2017-2019 годы объемы инвестиций в основной капитал увеличились в номинальном выражении в 1,5 раз.

Общая земельная площадь области составляет 14426,3 тыс. га, в том числе: сельхозугодий – 4589,3 тыс. га (31,8%), из них пашни – 772,6 тыс. га (5,4%).

65% земельного фонда области занимают пастбища площадью более 8,1 млн. га, из них 3,6 млн.га находятся в категориях земель сельскохозяйственного назначения, 0,4 млн.га – земли населенных пунктов, 1,7 млн. га – земли лесного фонда и 1,2 млн. га – земли запаса.

В 2017 году площадь пастбищ на землях населенного пункта составляла 368,7 тыс. га, 2018 году – 369,1 тыс. га, 2019 году – 369,2 тыс. га.

В области ведется работа по ликвидации дефицита пастбищ. Так в Шуском районе полностью удовлетворен дефицит путем дополнительного закрепления пастбищ на 13,9 тыс. га в сельских округах, в Таласском районе за Кокталским сельским округом - дополнительно 3,0 тыс. га пастбищ.

В области внедрены влагосберегающие технологии (нулевая и минимальная) на площади 29,8 тыс. га; водосберегающая (капельное орошение и дождевание) – на 20,5 тыс.га, из них в 2019 году – на 2,5 тыс. га. В результате валовой сбор зерновых культур в весе после доработки за три года в среднем вырос в 1,2 раза, где урожайность в 2019 году составила 21,3 ц/га, превысив среднереспубликанский показатель в 1,9 раз. Рост овощей в 1,3 раза, картофеля – в 1,1 раз и бахчевых – в 1,3 раза. Урожайность соответственно составила 266,9 ц/га, 230,8 ц/га, 268,6 ц/га. Регион занимает лидирующие позиции в республике: по производству сафлора и бахчевых культур – 2 место, овощных культур и кукурузы – 3 место,  ячменя – 5 место.

Благодаря реализации программ «Сыбага», «Кулан», «Алтын асык» наблюдается рост поголовья скота, которые позволили увеличить удельный вес племенных животных: КРС с 9,5% в 2017 году до 10,3% в 2019 году, овец и коз – с 12,2% до 16,0%, лошадей – с 1,6% до 1,8% соответственно. Численность КРС за 2017-2019 годы возросла в среднем на 8,7%, овец и коз – на 5,0%, лошадей – на 7,0%, верблюдов – на 5,5%, птиц – на 23,0%. Производство мяса в живом весе во всех категориях хозяйств увеличилось за три года в среднем на 5,6%, молока – на 2,8%, яиц – на 7,8%, шерсти – на 2,3%.

Перерабатывающая отрасль зависит от роста или снижения производства сахара, которое имеет высокую долю в производстве республики: в 2017 году – 77,3%, 2018 году – 66,1%, 2019 году – 64,0%.

В территориальном разрезе сельскохозяйственно развитыми регионами области являются Шуский (17,6%), Кордайский (17,4%), Байзакский (12,3%), Жамбылский (11,7%), Т.Рыскулова (9,9%), Жуалынский (9,3%).

Производительность труда в сельском хозяйстве в 2017 году снизилась на 3,1% до 957,4 тыс.тенге на человека, в связи с ростом числа самозанятых в личном подсобном хозяйстве до 77,7 тыс. человек. В 2018 году ИФО сельского хозяйства вырос на 5,6%, за счет роста поголовья, продуктивности всех видов скота и племенных животных, площадей посева масличных, овощных и кормовых культур. Число самозанятых в личном подсобном хозяйстве снизилось до 65,6 тыс.чел. В результате в 2018 году производительность труда выросла на 4,4% (1024,7 тыс. тенге/чел.). По итогам 2019 года рост составил 9,5% (746,9 тыс. тенге/чел.), где по индексу производительности труда область занимает среди регионов РК 4 место.

Малый и средний бизнес в ВРП. Валовая добавленная стоимость субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 2017-2019 годы росла в среднем на 20,2%, с 248,2 до 354,0 млрд.тенге.

Малый и средний бизнес в 2019 году генерирует 20,9% валового регионального продукта, за счет роста доли малого предпринимательства в ВРП до 16,3%, среднего – до 4,7%. В разрезе регионов область занимает 12 место.

Количество зарегистрированных субъектов за период с 2017 года по 2019 год возросло на 10,2% или 7868 единиц, за счет роста количества юридических лиц на 11,2%, индивидуальных предпринимателей – на 8,9%, крестьянских (фермерских) хозяйств – на 13,8%. Из них действующих субъектов МСП в 2019 году составили 69961 единиц, что на 10,6% больше уровня 2018 года (63262 единиц), на 19,2% – уровня 2017 года (58692 единиц).

Доля действующих субъектов МСБ в общем количестве зарегистрированных в 2017 году составила 76,3%, 2018 году – 79,1%, 2019 году – 82,6%.

Количество занятых в предпринимательстве составило 126,7 тыс. человек в 2019 году, 119,5 тыс. – 2018 году, 120,1 тыс. –  2017 году. Выпуск продукции субъектами МСП за три года увеличился на 18,7% и составил 511,8 млрд.тенге, 479,5 млрд.тенге, 431,1 млрд.тенге соответственно.

В 2020 году для полной оценки текущего состояния субъектов предпринимательства Региональной Палатой предпринимателей «Атамекен» в городе Тараз и районах области проведен скрининг субъектов МСБ. Выявлено, что доля действующих предприятий в среднем по региону составляет 51,5%. Из 72,8 тысяч субъектов действуют 37,4 тысяч – в них занятых 151 тысяч человек.

Составлен реестр данных предприятий которым необходимо содействие в дозагруженности и нефинансовой поддержке (сбыт, потребность в квалифицированных кадрах, складские помещения, пополнение оборотных и основных средств, расширение предприятия). Так установлены 4216 недозагруженных предприятий, 14039 – вакансий, 1417 – спрос на складские помещения, 2454 – на технику и оборудование. На 2403 субъектах МСБ имеется потенциал расширения производства, в результате которого объем выпуска продукции увеличится на 6,2 млрд.тенге, будут созданы дополнительно 4008 новых рабочих мест.

С 2010 года наблюдается активный рост кредитования МСБ. В 2019 году число выданных банками кредитов увеличилось в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом, в 1,3 раза с 2017 годом.

С момента запуска Дорожной карты бизнеса в регионе поддержку оказали 1764 проектам на общую сумму 105,4 млрд тенге. В результате с начала реализации программы сохранено свыше 16,4 тысяч и создано более 5,7 тыс. рабочих мест.

 

НАПРАВЛЕНИЕ 2: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Образование. За 2017-2019 годы в области открыто 132 дошкольных учреждений  (118 детских садов, 14 миницентров). На 1 января 2020  года сеть дошкольных организаций  составила 548 единиц и увеличилась на 71 организаций по сравнению с 2017 годом. Количество мест  возросло на 11%              (с 51746 до 57046). В результате охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 6 лет составил 100%, что выше среднереспубликанского значения (98%).

За 2017-2019 годы в области построено и введено в эксплуатацию 19 школ (взамен аварийных - 8, ликвидация трехсменных – 5,  устранение дефицита ученических мест– 6).

В результате количество учащихся в 442 школах составило 230,9 тысяч учащихся, увеличившись на 7,5% по сравнению с 2017 годом.                                              

В территориальном разрезе области наибольшее количество учащихся приходится на г.Тараз (32%), Кордайский (13,2%), Байзакский (9%) и Шуский (8,7%) районы.                                                 

На 1 ноября 2020 года в области действуют 442 школы, где обучаются 238,7 тысяч учащихся.

Здравоохранение. За 2017-2019 годы достигнуто увеличение ожидаемой продолжительности жизни с 72,4 до 72,63 лет, коэффициента  естественного прироста на 1000 человек  с 17,2 тысяч человек до 17,43. Показатель общей смертности  на 1000 человек незначительно вырос с 6,49 до 6,55, что ниже республиканского значения  на  0,64 промиль (РК – 7,19). Среди регионов РК область занимает 8 место.

В структуре заболеваний среди причин смертности первое место занимают болезни системы кровообращения (далее – БСК). В 2019 году от БСК умерло 1,5 тысяч человек, что на 12,8% меньше чем в 2017 году. После БСК на втором месте по смертности  (1,1 тысяч человек, в 1,2 раза больше) занимают заболевания органов дыхания. На третьем месте – новообразования (0,8 тысяч человек, на 17,1% меньше). Реализуется Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018 – 2022 годы, ведется строительство онкологической больницы.

За январь-сентябрь 2020 года коэффициент общей смертности на                   1000 человек составил 8,20, что на 23,5% больше по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.

Занятость. В 2017-2019 годы активными мерами занятости охвачено 126,1 тыс. человек, из них обеспечены трудоустройством - 82,8 тыс.человек, краткосрочным профессиональным обучением - 16,3  тыс.человек. Обучены основам предпринимательства по программе «Бастау-Бизнес» – 7 тысяч, получили гранты 4,1 тысяч, выданы микрокредиты 3,7 тысяч человек.

В результате за 3 года созданы 39250 новых рабочих мест (из них временные 10639, постоянные рабочие места – 28611). Доля постоянных рабочих мест в числе созданных составляет более 73%. Количество созданных новых рабочих мест в 2019 году увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом  (постоянные – 1,4 раза, временные - 2 раза).

За 10 месяцев 2020 года создано 30621 новых рабочих мест, в том числе постоянные – 19132 (62,5%). Из них в  сфере строительства  - 64,4%, сельского, лесного и рыбного  хозяйства – 7,8%, оптовой и розничной торговли, ремонт авто и мотоциклов – 2,8%, в других видах экономической деятельности – 25%.

Реализуемые меры государственной поддержки позволили снизить уровень безработицы на 0,1 процентных пункта с 4,9% в 2017 году до 4,8% в 2019 году. За 3 квартал 2020 года – 4,9%.

Социальная помощь. За 3 года адресную социальную помощь получили
262 092 человек  ( 2017г. - 1597 чел., 2018 г.- 74517 чел., 2019 г. - 185978 чел.).

          С 2018 года  внедрен  новый  формат адресной социальной помощи, в связи, с чем удельный вес получателей АСП (обусловленной денежной помощи), вовлеченных в активные меры содействия занятости составил 22,1% при плане 20,8%.

 В 2019 году  удельный вес получателей АСП (обусловленной денежной помощи), вовлеченных в активные меры содействия занятости составил  22,3%  (план 20,9%), что выше на 0,2 процентных пункта 2018 года. 

В 2020 году по состоянию на 1 ноября  удельный вес получателей АСП (обусловленной денежной помощи), вовлеченных в активные меры содействия занятости составил  23,8%  (план 21%) от общего числа получателей                            (57178 человек) обусловленной денежной помощи; 13634 человек вовлечены в активные меры занятости, из них 10996 человек на момент обращения имеют работу; трудоустроены на постоянные рабочие места – 1417; направлены на общественно оплачиваемые работы – 897; социальные рабочие места – 218; прошли  профессиональное обучение – 89; молодежную практику - 14 и другие.

Спорт. В области за 2017-2019 годы отмечается положительная динамика в развитии инфраструктуры спорта. Количество спортивных сооружений в 2019 году составило 2464 единиц, из них  1937 единиц приходится на сельскую местность. По сравнению с 2017 годом число всех объектов увеличилось на    357 единиц, в том числе в сельской местности на 240 единиц.

За период с 2017 по 2019 годы в области открыты школа бокса в Жуалынском районе, «Центр по проведению спортивно-массовых мероприятий», детско-юношеская спортивная школа №3 в Кордайском районе и «Центр по проведению спортивно-массовых мероприятий» в Сарысуском районе. Всего построено 359 плосткостных сооружений (спортивные и футбольные площадки), спортивный комплекс ТИГУ в г. Тараз, «Профессионально спортивный клуб единоборств», спортивно-оздоровительные комплексы в районах Т. Рыскулова, Кордайском, Байзакском и городе Тараз. Сдан в эксплуатацию спортивный комплекс в с. Бельбасар Шуского района.

За последние 3 года проведено около 8273 спортивно-массовых мероприятия.  В результате увеличивается охват населения всех возрастов систематически занимающегося физической культурой и спортом. В 2019 году их количество составило 30,5%, что выше уровня 2017 года на 1,9 процентных пункта. На 1 ноября 2020 года количество спортивных сооружений составило 2594 единиц, где доля лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом доведена до 31,7%.

Туризм. В области наблюдается положительная динамика роста туристских потоков. В  2019 году общее количество обслуженных посетителей по сравнению с 2017 годом увеличилось на 38,6%  (в 2017 г. – 103 912, в 2018 г. – 120 936, в 2019 г. – 143 981 человек). По резидентам наблюдается увеличение количества посетителей на 37,6%, (в 2017 г. – 101 170, в 2018 г. – 116 996, в 2019 г. – 139 260 человек), по нерезидентам – 1,7 раза (в 2017 г. – 2 742, в 2018 г. – 3 940, в 2019 г. – 4 721 человек).

В 2019 году по сравнению с 2017 годом объем оказанных услуг местами размещения увеличился на 18,5% и составил  1 491,8 млн. тенге.

За 3 года количество основных объектов туризма  увеличено до                            37 единиц.

          В 2020 году, в целях развития туристского потенциала области разработан «Стратегический план развития туристской отрасли Жамбылской области на 2020-2022 годы».

          Несмотря на введенные карантинные меры в области реализован ряд мероприятий, направленных на развитие туристской отрасли в целом. Проводятся вебинары и экскурсионные туры через онлайн-систему, знакомящие потенциальных туристов с туристскими возможностями области.

          По итогам января-сентября 2020 года в области количество мест размещения посетителей составило 180 единиц, в которых насчитывается 2259  номеров, при этом единовременная вместимость составляет 5874 койко-мест. Ими обслужено 62080 человек, количество обслуженных посетителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 43,1%. Оказано услуг на сумму 636,6 млн. тенге и по сравнению с аналогичным периодом 2019 году снизилось на 45,1%. По нерезидентам количество посетителей уменьшилось  на 69,5% (в январе-сентябре 2019 г. – 3438 человек, в январе-сентябре 2020г. – 1050 человек) и по резидентам наблюдается уменьшение на 42,2% (в январе-сентябре 2019г. –105637 человек, в январе-сентябре 2020г. – 61030 человек).

           

            Улучшение качества жизни на селе

           По состоянию на 1 ноября 2020 года по области насчитывается 367 СНП (в 2017 году - 373, 2018 году - 373, 2019 году - 368). При этом на указанную дату в сельской местности проживают 684,8 тыс. человек или 60,2% населения области.

          С 2019 года реализуется специальный проект «Ауыл - Ел бесігі».

          Для эффективной реализации проекта был проведен анализ потенциалов развития и текущей экономической ситуации СНП. Усовершенствована методология и модели расчета показателей для приоритезации СНП в качестве опорных. Ключевые изменения в новой методике по определению перспективности СНП рассматриваются в рамках сельских кластеров, а не по отдельности по перспективному (опорному) селу.  В результате проведенного анализа из 367 СНП  определены 67 опорных, 167 спутниковых и                                    4 стратегических СНП. Остальные 129 имеют средний/низкий потенциал развития.

          В 2019 году в рамках данного спецпроекта в области реализовано                  108 проектов в 3 опорных селах на сумму 2,7 млрд. тенге.  В 2020 году 110  проектов (из них 15 проектов строительство социальных объектов,                               11 -капитальный ремонт социальных объектов, 84-средний ремонт дорог)                             в 11 опорных и 18 спутниковых селах на 7,4 млрд. тенге.

          На 1 ноября 2020 года завершены работы в 82 проектах, где  создано 1254 рабочих мест.

            НАПРАВЛЕНИЕ 3: РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА

            Жилье. В области ведется работа по обеспечению жителей качественным жильем, созданию комфортной среды проживания.  За 2017-2019 годы за счет всех источников введено в эксплуатацию  1386 тыс. кв. м жилья, ежегодный темп роста в среднем составляет 13,3%. По итогам 2019 года введено  507,4 тыс. кв. м жилья. Показатель обеспеченности жильем на одного проживающего в 2017 году – 16,6 кв.м, 2018 году – 16,9 кв. м, в 2019 году – 17,2 кв.м.

          Жилищно-коммунальное хозяйство.

          Водоснабжение и водоотведение. Общая протяженность водопроводных сетей по области составляет 4170,7 км, из них 2398,2 км или 57,5% находится в изношенном состоянии. В том числе протяженность в городских населенных пунктах (города Тараз, Каратау, Жанатас, Шу) составила 1285,8 км, из которых 492,5 км или 38,3% износа. Из общей протяженности водопроводных сетей 2885,0 км – в сельских населенных пунктах (223 СНП), износ составляет 1578,1 км или 54,7%.

В 2017 году централизованным водоснабжением обеспечено 377306 человек или 84,7% городского населения; 2018 году – 393140 человек (88,0%); 2019 году – 393152 человек (88%).

В 2017 году централизованным водоснабжением в сельских населенных пунктах обеспечено 330310 человек или 50,7% сельского населения; в 2018 году – 361560 человек (53,3%), 2019 году – 491997 человек (57,4%).

В 2019 году проведены работы в 13 сельских населенных пунктах по строительству новых и восстановлению ранее действующих систем водоснабжения, протяженностью 185,7 км. В городах централизованным водоснабжением обеспечены 393152 человек или 88,0%. В городах Каратау и Жанатас обеспеченность составляет 100,0%. Не подключены к водоснабжению в городах Тараз 38967 человек и Шу - 14671. 156 СНП имели децентрализованное водоснабжение.

В 2018 году обеспеченность индивидуальными приборами учета воды по области составляет 89,8%, охват индивидуальными приборами учета воды в селах – 78,9%, в 2019 году – 90,0% и 80,0% соответственно.

В области действуют 16 эксплуатирующих организаций и предприятий, основными из которых в городах являются ГКП «Жамбыл Су», ГКП «Жанатас-Су-Жылу», ГКП МП «Игiлiк», КГП «Ауыз Су-Шу», тариф для населения области составляет от 14,81 тг/м3 до 41,75 тг/м3.

Автомобильные дороги общего пользования Жамбылской области составляют 4328,19 км, в том числе: республиканского значения – 1152,4 км (26,6%); областного – 1987,38 км (45,9%); районного – 1188,41 км (27,4%). Дороги местного значения составляют 3175,79 км. Из них с твердым покрытием – 350,2 км, гравийным – 1371,3 км и грунтовым – 13,85 км, при этом на них расположены 104 мостов и 2262 водопропускных сооружений.

В 2019 году соотношение показателей технического состояния автомобильных дорог по области составляет дороги республиканского значения: в хорошем – 619,5 км (53,8%), удовлетворительном – 42 км (3,6%), неудовлетворительном – 490,86 км (42,6%); дороги местного значения: в хорошем – 1143,3 км (36%), удовлетворительном – 1556,1 км (49%), неудовлетворительном – 476,4 км (15%).

С 2017 по 2019 годы на строительство, реконструкцию, капитальный и средний ремонт автодорог местного значения и улиц населенных пунктов освоено 25,6 млрд.тенге. В результате доля автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, увеличилась с 77% в 2017 году до 85% в 2019 году.

Переработка и утилизация твердых бытовых отходов. В области действуют 158 полигонов и организованных мусорных свалок, имеющие разрешительные документы на эмиссию в окружающую среду. Из них у 61 не имеются ограждения (5 – в Жуалынском, 7 – Т.Рыскулова, 10 – Сарысуском,  22 – Мойынкумском, 17 – Шуском районах), где ведутся работы по оптимизации 29 полигонов.

При поддержке ТОО «Оператора РОП» в регионе установлено 106 контейнеров для сбора отработанных батареек, ртутьсодержащих ламп                                 (в г. Тараз – 30, в районах: Байзакском – 7, Жамбылском и Жуалынском – по 8, Кордайском – 5, Меркенском – 10, Т.Рыскулова – 1, Сарысуском – 12, Таласском – 15, Шуском – 10). В Таразе расположено 5 контейнеров для сбора электрического и электронного оборудования, откуда отходы направляются на переработку в ТОО «Промотход Казахстан» (г. Караганда).

В 2018 году сортировано и переработано 3377,1 тонн отходов, 1753,1 тонн сырья направлено на переработку в другие организации. Объем переработки увеличился по сравнению с 2017 годом  в 1,5 раз (2238,6 тонн). В 2019 году образовано 80935,7 тонн твердых бытовых отходов, в том числе: 6899,9 тонн отходов собрано отдельно и сортировано (8,5%), 1792,5 тонн сырья передано на переработку сторонним организациям. 90,2 тонн медицинских и биологических отходов утилизировано предприятиями по переработке медицинских отходов (ТОО «Санит-МиБ», ТОО «АклерГрупп», ТОО «Алды и К»).

В области 33 предприятия заняты в сфере бытовых отходов (в том числе в г.Тараз-21), имеется 124 спецтехники. 501 площадок оснащены 3460 контейнерами.

            Противодействие коррупции

          В области за 2017-2019 годы и 10 месяцев 2020 года зарегистрировано                                     411 коррупционных преступлений (2017г. – 145,  2018 - 84, 2019 г. – 93, за 10 мес. 2020 г. – 89 коррупционных преступления).

           Количество государственных служащих местных исполнительных органов, привлеченных к уголовной ответственности за коррупционные преступления составило 127 лиц (2017- 43, 2018- 25, 2019 -33, 10 мес. 2020 г. – 26 лиц).

          Противодействие чрезвычайным ситуациям

          За период с 2017 года по январь – октябрь 2020 года количество чрезвычайных ситуаций и происшествий составило 3690 случаев, при которых пострадали 5234, погибло 237 человек. Материальный ущерб составил                440,8 млн.тенге.

          Свыше 90% случаев чрезвычайных ситуаций приходится на бытовые и природные пожары. За 2017-2019 годы и 10 месяцев 2020 года зарегистрировано 2792 случаев пожаров.

          За этот же период сейсмоусилено 47 объектов, из них объекты образования - 37, здравоохранения – 10.

          В области имеется 38 населенных пунктов, подверженных подтоплениям в весенний период (из них 28 - в результате повышения уровня воды на водных объектах, 10 - талыми водами).

          На территории области имеется 156 гидротехнических сооружений                    (в республиканской собственности (филиал РГП «Казводхоз»)-36, коммунальной (КГП «Жамбыл су қоймалары») - 111, частной-9)).

          Обеспечение общественной безопасности и правопорядок

          В области отмечается стабильный уровень общественной безопасности. Наблюдается снижение количества зарегистрированных преступлений                      (2017 г. -12487 преступлений, 2018 г. – 9804, 2019 г. – 8692, за 10 месяцев 2020 года -5072), а также уровня преступности (2017 г. – 112, 2018 г. – 87, 2019 г. – 84, за 10 месяцев 2020 года -54).

          Проводятся локальные отработки внутри каждого из микрорайонов города Тараз, с охватом внутридворовых территорий, функционируют 7 модульных постов, установленных в местах массового скопления граждан, в парках и аллеях.

          В рамках программы «Облачное видеонаблюдение» в областном центре в 180 жилых многоквартирных домах установлены 2 280 камер.

          В населённых пунктах, с компактным проживанием представителей других этносов (25 местах проживания) в 7 районах области установлены камеры видеонаблюдения.

          По «горячим следам» подразделениями патрульной полиции раскрыто                                      373 преступления (2019г. – 239).

          Эти и другие  меры сократили количество  грабежей, хулиганств  совершенных в общественных местах и на улицах.  

          Комплексная характеристика основных проблем

          В Жамбылской области имеется ряд проблемных вопросов, на решение которых направлена данная Программа:

  • Увеличение пастбищных угодий в сельских населенных пунктах;
  • В сфере образования существует проблема 3 аварийных (в аварийном состоянии столовая, актовые и спортивные залы) и 6 трехсменных школ. Проблема 6 трехсменных школ возникла в связи с демографическим ростом населения.
  • В сфере здравоохранения, наблюдается рост общей смертности, в том числе от болезней системы кровообращения, органов дыхания и новообразований.
  • Недостаточность спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов, особенно в сельской местности.
  • Низкий охват населения всех возрастов систематически занимающихся массовым спортом, в связи с потребностью спортивных сооружений.
  • Большое количество очередников на получение жилья и земли для индивидуального жилищного строительства;
  • Отдаленность подразделений государственной противопожарной службы от СНП;
  • Угроза подтопления в период повышения сбросов воды из Кировского водохранилища 2 населенных пунктов (дача «Проектировщик», «Тектурмас») в черте города Тараз и 6 наиболее крупных населенных пунктов Жамбылского и Байзакского районов.
  • Сейсмостойкость существующих зданий и сооружений.

Конкурентные преимущества

  • выгодное географическое расположение: приграничные районы, транзитный коридор;
  • богатые минерально-сырьевые ресурсы, в том числе для развития стройиндустрии;
  • наличие потенциала земельно-водных ресурсов, разнообразие природных и почвенных зон;
  • производство минеральных удобрений;
  • благоприятные природно-климатические условия для развития растениеводства, животноводства и производств по переработке сельскохозяйственной продукции;
  • наличие естественных сенокосов и пастбищ;
  • наличие возобновляемых источников электроэнергии;
  • наличие уникальных исторических и сакральных памятников.

Возможности расширение ассортимента и номенклатуры изделий, производства продуктов сельскохозяйственной переработки в соответствии с технологическим потенциалом промышленности;

  • повышение инвестиционной привлекательности;
  • увеличение доли высокорентабельных культур в структуре посевной площади;
  • расширение сети сельских потребительских кооперативов;
  • внедрение вторичной переработки и утилизации отходов.

 

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

3.1. Цели, целевые индикаторы и пути их достижения

Направление 1: Рост экономики региона

3.1.1. Региональная макроэкономика

Цель 3.1.1.1: Обеспечение стабильного роста экономики

№ п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник инфор-мации

2021 г.

2022 г.

2023г.

2024 г.

2025 г.

1

Индекс физического объема ВРП

%

103,8

100,0

103,0

103,8

103,5

104,8

104,6

официальная статистичес-кая информация

Ответственные: Управления акимата области, акимы районов и г. Тараз

Пути достижения:    

Рост валового регионального продукта будет обеспечен за счет сохранения положительных темпов основных отраслей экономики: увеличение объемов производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, связи, торговле и в других отраслях.

При этом, прогноз ИФО сельского хозяйства составит от 103,3% до 104,1%, промышленность сохранится в пределах от 102,8% до 104,8%, строительство – 103,5 до 104,0%, торговля от 104,8% до 105,5%, транспорт от 103,8% до 105,3%,  связь от 103,2% до 104,4%.

 

3.1.2. Промышленность и инвестиции

Цель 3.1.2.1: Повышение промышленного потенциала области, рост несырьевого экспорта товаров

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм

2019 г.

факт

2020г оценка

план

Источник информации

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2

Индекс физического объема обрабатывающей промышленности

% к предыдущему году

107,1

 

100,0

102,0

102,5

102,0

103,0

102,5

Официальная статистическая информация

3

Инвестиции в основной капитал в обрабатывающую промышленность

млрд.

тенге

36,8

33,4

40,3

43,1

45,8

48,7

51,4

Официальная статистическая информация

4

Рост производитель-ности труда в обрабатывающей промышленности

% к предыдущему году

111,0

105,5

107,8

107,5

105,9

106,2

105,9

Официальная статистическая информация

5

Рост объема несырьевого экспорта

% к предыдущему году

110,4

109,6

109,6

118,3

115,4

113,4

111,8

Официальная статистическая информация

Ответственные: Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Жамбылской области, акимы районов и г.Тараз, предприятия области

 

Пути достижения:

На 2021-2025 годы планируется поддержка в реализации инвестиционных проектов на региональном уровне в рамках 3 этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2020-2025 годы с включением в Карту поддержки предпринимательства и ее актуализация на постоянной основе, а также содействие в привлечении стратегических инвесторов для развития промышленности. До 2025 года планируется реализация 28 инвестиционных проектов, из них 2 проекта по модернизации действующих производств в рамках внедрения элементов Четвертой промышленной революции для выпуска высокотехнологичных и конкурентоспособных видов продукции, внедрение инновационных производств и новых технологий. 

В 2020 году зарегистрировано 8 участников СЭЗ «Химический парк Тараз» в Шуском районе, которые планируют реализацию 9 производств.

В рамках проекта «экономики простых вещей» предприятия будут осваивать широкую номенклатуру товаров народного потребления для насыщения внутреннего рынка отечественными товарами по увеличению доли местного содержания.

Рост производительности труда будет обеспечен за счет последовательной реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2020-2025 годы, увеличения объемов производства в промышленности путем создания новых производств, модернизации и оздоровления действующих предприятий.

Для достижения целевых индикаторов по экспорту планируются мероприятия по  продвижению экспорта местной обработанной продукции (участие в выставках; презентация каталога товаропроизводителей области), содействию местным экспортоориентированным предприятиям продвижение продукции на внешние рынки для превышения объемов экспорта над импортом.

Реализация в городах и районах области крупных экспортоориентированных инвестиционных производств с увеличением производительности труда:

- в Жамбылском районе строительство завода по производству сжиженного природного газа (планируемый срок реализации в 2021 году);

- в Кордайском районе строительство горно-металлургического комбината и освоение золоторудных месторождений (в 2021 году);

- в Сарысуском районе строительство Химзавода по производству минеральных удобрений (в 2021 году);

- в Шуском районе 2 проекта интегрированный химический комплекс по производству глифосата (гербицида) и треххлористого фосфора (в 2021 году);; промышленная разработка месторождения «Жайсан» (в 2025 году);

- в Таласском районе строительство второй очереди завода по производству цианида натрия (в 2022 году).

 

3.1.3. Агропромышленный комплекс

Цель 3.1.3.1: Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса

 

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информации

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

6

Индекс физического объема валового выпуска продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году

103,7

104,3

103,7

104,0

104,5

105,0

105,7

официальная статистическая информация

7

Рост производительности труда в сельском хозяйстве

% к предыдущему году

107,3

107,0

112,0

115,0

115,0

120,0

120,0

официальная статистическая информация

8

Увеличение пастбищных угодий в сельских населенных пунктах

тыс.

га

369,2

363,5

377,8

390,8

401,7

411,0

419,6

Ведомственные данные МИО

Ответственные: Управления сельского хозяйства и земельных отношений акимата Жамбылской области, акимы районов и г.Тараз, сельхозтоваропроизводители

 

Пути достижения:

В 2021-2025 годах в области планируется ежегодное расширение посевных площадей в среднем на 15,0 тыс.га с использованием минеральных удобрений и «бросовых» земель (ирригация, дренаж, мелиорация и другие гидротехнические мероприятия); введение 10 тыс.га орошаемых земель (ежегодно по 2,0 тыс.га); увеличение площади сахарной свеклы до 15 тыс.тонн; увеличение доли племенного стада (ежегодно до 0,1-1,5%) и числа племенных хозяйств (ежегодно на 1-2 единицы); расширение и организация 6 откормочных площадок  и строительство типовых убойных пунктов в районах и крупных населенных пунктах; эффективное использование государственных программ и инструментов поддержки сельского хозяйства, а также субсидий, выделенных из республиканского и местных бюджетов.

Для увеличения производительности труда в сельском хозяйстве планируется рост производства продукции сельского хозяйства при помощи привлечения в АПК метода цифровизаций, применение прогрессивных научных разработок, эффективного вложения инвестиций, диверсификации производства. Будут внедряться водо- и влагосберегаемые технологии.

Продолжится работа в рамках пилотных проектов по повышению доходов населения и «от поля до прилавка», где определены четыре торговые сети (ТОО» Фиркан, ТОО «Вкусная корзина», ИП «Байлық-2014», «ИП»Империя»), куда без посредников будет поставляться сельхозпродукция 2-х молочных ферм, 1-ой птицефабрики и 7-и крестьянских хозяйств. В результате ежегодно будет увеличиваться загруженность перерабатывающих предприятий на 20-25%, цены на продовольственные товары будут снижаться в среднем на 10-20%.

В сфере агропромышленного комплекса до 2025 года через микрофинансовые организации, финансовые институты и субсидирование планируется реализация 60 инвестиционных проектов, из которых крупными производствами являются:

- в Шуском районе 2 проекта по строительству сахарного завода и завода по переработке картофеля фри (планируемый срок реализации в 2022 году);

- в Байзакском районе развитие мясного птицеводства (в 2023 году).

С целью снижения зависимости от Республики Кыргызстан по доставке поливной воды сельхозотоваропроизводителям области предусмотрено восстановление водохозяйственных систем протяженностью 2,6 тыс. км канала, 533 шт. объектов водного хозяйства (скважины и водохранилища), механическая очистка 1,4 тыс. км канала и облицовка 1,2 км железобетоном и замена лотков в рамках Госпрограммы развития АПК, через международные финансовые институты (Европейский Банк развития и реконструкции, Азиатский Банк развития и Международный Банк реконструкции и развития). В результате восстановится 104 тыс. гектаров орошаемых земель области.

Планируется строительство водохранилищ в Кордайском районе «Ыргайты» на реке Ыргайты с объемом 15,2 млн.куб.м и «Калгуты» - на реке Калгуты с объемом 14,6 млн.куб.м, в Байзакском районе «Акмола» - на реке Талас с объемом 11,1 млн.куб.м. Срок реализации водохранилищ до конца 2021 года.

3.1.4. Малый и средний бизнес       

Цель 3.1.4.1: Создание условий для роста субъектов МСБ

 

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информации

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

9

Доля малого и среднего бизнеса в ВРП

%

20,9

21,0

21,7

22,6

23,5

24,4

25,3

Официальная статистическая информация

Ответственные: Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Жамбылской области, акимы районов и города Тараз, предприятия МСБ.

 

Пути достижения:

В 2021-2025 годах основные усилия будут направлены на стимулирование предпринимательства.

Планируется оказание ежегодной финансовой поддержки не менее
250 предпринимателям в рамках «Дорожной карты бизнеса – 2025», реализации не менее 35 проектов в городах Тараз, Жанатас, Каратау по обучению и кредитованию 2,6 тыс. сельхозтоваропроизводителей по программе «Еңбек»; ежегодного финансирования и реализации не менее 20 приоритетных проектов в рамках проекта «экономики простых вещей»; расширения механизмов кредитования предпринимателей для более 2,2 тыс. проектов банками второго уровня, АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»,                                 АО «КазАгроФинанс», АО «Аграрная кредитная корпорация».

Будут созданы условия для развития МСБ на селе за счет пилотных проектов по повышению доходов населения и «от поля до прилавка», которые позволят создать более 385 новых рабочих мест, увеличить количество предпринимателей на 225 единиц и объемы производства на 807,2 млн. тенге, способствовать вовлечению 2,2 тыс. самозанятых и безработных в предпринимательскую деятельность.

 

Направление 2: Социальная сфера

3.2.1  Образование

Цель 3.2.1.1: Создание благоприятных условий в сфере образования

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информа-ции

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

10

Снижение количества школ

ед.

 

 

 

 

 

 

 

Ведомственные данные МИО

10.1

аварийных

3

3

3

1

-

-

-

10.2

трехсменных

-

6

6

4

-

-

-

Ответственные: Управления образования, строительства, акимы районов и   г.Тараз

 

Пути достижения:

          Решение 3-х аварийных школ:

  В 2021-2022 г.г. планируется:

          - завершить строительство средней школы на 150 мест в селе Кунбатыс-2 Кордайского района;

- строительство пристроек взамен аварийных корпусов к сш.Алтынсарина (учебный корпус, библиотека и мастерская) и  сш. им.Г.Муратбаева (спортивные и актовые залы, столовую) в г.Шу;

        Для ликвидации 6 трехсменных школ:

В 2021-2022 г.г. планируется завершить строительство школ:

- на 300 мест в селе Бурыл Байзакского района;

- на 600 мест взамен СШ №22 г.Тараз;       

- строительство школы на 600 мест  в массиве Дальняя Карасу г. Тараз;

- на 600 мест в массиве Кайнар г.Тараз;

- на 300 мест в селе Айша биби Жамбылского района;

- строительство пристройки учебных кабинетов на 120 мест к СШ №7 в селе Карасу Кордайского района.

 

3.2.2. Здравоохранение

Цель 3.2.2.1:Повышение качества и доступности медицинской помощи

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информа-ции

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

11

Стандартизован-ный коэффициент смертности

Коэф-фициент

7,67

7,0

6,4

6,3

6,2

6,1

6,0

Официальная статистическая информация

Ответственные: Управление здравоохранения акимата Жамбылской области

 

Пути достижения:

- дополнительное оснащение 15 медицинских организаций (родовспомогательных, детских) современным медицинским оборудованием;

- оснащение организаций ПМСП УЗИ-аппаратами экспертного класса и обучение 4 специалистов для проведения пренатального УЗИ-скрининга                      2 триместра  беременности с целью качественного выявления ВПР у плода и своевременного направления на пренатальный консилиум;

-100% обеспечение  охватом беременных пренатальным скринингом (биохимическим и ультразвуковым);

- приобретение вакцин и иммунобиологических препаратов для имуннопрофилактики населения;

- обучение 6 медицинских работников, как при выездных циклах, так и за рубежом и совершенствование качества работы организаций, оказывающих стационарную и консультативно-диагностическую помощь;

- разработка региональных планов мероприятий по вовлечению пациентов в ПУЗ из числа лиц, подлежащих диспансерному наблюдению по артериальной гипертензии, хронической сердечной недостаточности;

- в 2021 году планируется завершить строительство онкологической больницы в г.Тараз на 200 мест;

- в целях снижения болезней системы кровообращения и органов дыхания планируется приобретение:

- наркозно-дыхательных аппаратов, аппаратов искусственной вентиляции легких, а также для проведения ингаляций оксид азотом;

- аппаратов неивазивной вентиляции легких для новорожденных детей;

- аппарата кардиотокографии плода (КТГ);

- передвижной цифровой рентген установки;

- открытых реанимационных систем;

- будут оказаны услуги жителям сельких населенных пунктов специалистами узкого профиля.

 

 

3.2.3. Труд и социальная защита населения

Цель 3.2.3.1: Повышение эффективности мер содействия занятости населения

п/п

Целевые индикаторы

Ед.изм

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информа-ции

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

12

Количество созданных рабочих мест

ед.

18844

19183

21900

21900

21900

21900

21900

Ведомственные данные МИО

12.1.

постоянных

13209

15000

15300

15300

15300

15300

15300

12.2.

временных

5635

4183

6600

6600

6600

6600

6600

13

Удельный вес трудоспособных получателей адресной социальной помощи

(обусловленной денежной помощи), занятых и вовлеченных в активные меры содействия занятости (в общем числе трудоспособных получателей ОДП)

%

-

75,5

75,5

75,6

75,6

75,7

75,7

Ведомственные данные МИО

14

Чистая сменяемость государственных служащих

(уход с системы государственной службы)

%

7,4

7,0

6,9

6,8

6,8

6,8

6,8

ведомственные данные

Ответственные: Аппарат акима Жамбылской области, управление координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области, акимы районов и г.Тараз.

 

Пути достижения:

- за 2021-2025 годы обеспечить стабильным дополнительным доходом                                         616 тыс. человек, что почти в 3 раза выше уровня 2018 года, а также 68,6 тыс. самозанятых и безработных при их трудоустройстве преобразовать в индивидуальных предпринимателей, которым будут выплачивать обязательные пенсионные, налоговые и другие выплаты;

- трудоустройство граждан через центры занятости населения, в том числе на заявленные работодателями вакансии (с использованием услуг интернет портала Электронной биржи труда), на социальные рабочие места, прохождения молодежной практики и создание новых постоянных и временных рабочих мест.

- реализация Комплексного плана по содействию занятости населения;

- подготовка и переподготовка самозанятых, малообеспеченных, безработных и частично занятых наемных работников;

- регулярное проведение ярмарок вакансий;

- информирование населения о состоянии рынка труда;

- формирование государственного заказа на подготовку специалистов в сельскую местность через кооперативы (агрономы, ветеринары, механизаторы, слесари, электрики и др.);

- предоставление обусловленной денежной помощи семьям, имеющим в своем составе как минимум одного трудоспособного члена, при условии заключения социального контракта и обязательного участия всех трудоспособных членов семьи в мерах содействия занятости;

- 2021 году адресной социальной помощью планируется  охватить 95430 человек, в том числе обусловленной денежной помощью 82165 человек                    (86,1 %).

- активными мерами занятости будут охвачены 20284 человек из числа трудоспособных получателей обусловленной денежной помощи;

- в 2022-2025 годы охватить адресной социальной помощью, в том числе обусловленной денежною помощью согласно количеству обратившихся за трудовым посредничеством;

Ежегодное стабильное создание во всех районах области рабочих мест, в том числе:

  • в Байзакском районе - 1135 постоянных и 393 временных рабочих мест;
  • Жамбылском -    1147 постоянных и 449 временных рабочих мест;
  • Жуалынском – 754 постоянных и 345 временных рабочих мест;
  • Кордайском - 2313 постоянных и 1345 временных рабочих мест;
  • Меркенском – 1141 постоянных и 375 временных рабочих мест;
  • Мойынкумском -   800 постоянных и 352 временных рабочих мест;
  • Сарысуском – 794 постоянных и 451 временных рабочих мест;
  • Т.Рыскулова - 1062 постоянных и 588 временных рабочих мест;
  • Таласском - 831 постоянных и 529 временных рабочих мест;
  • Шуском  -  1412 постоянных и 525 временных рабочих мест;
  • г.Тараз  -   3911 постоянных и 1248 временных рабочих мест;
  • проведение разъяснительных семинаров для государственных служащих  по вопросам законодательства в сфере государственной службы.

 

3.2.4. Развитие массового спорта

Цель 3.2.4.1: Создание условий для занятий массовым спортом

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информа-ции

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

15.

Средняя обеспеченность населения спортивной инфраструктурой на 1000 человек

%

 

 

 

 

44,2

50,0

51,2

51,5

51,7

53,0

53,2

Ведомственные данные МИО

16.

Доля лиц всех возрастов систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

30,5

32,2

35,0

37,2

39,8

42,4

45,0

Ответственные: Управление физической культуры и спорта, акимата Жамбылской области, акимы районов и г.Тараз.

 

Пути достижения:

До 2025 года в области планируется строительство 12 физкультурно-оздоровительных комплекса, 13 спортивных залов и реконструкция                                 2 стадионов,  в том числе:

  • в Байзакском районе строительство 1 ФОК и 1 спортивного зала;
  • Жамбылском – строительство 4 ФОК и 2 спортивного зала;
  • Жуалынском –строительство 1 ФОК и реконструкция 3 спортивных залов;
  • Кордайском –строительство 1 ФОК и 2 спортивных зала;
  • Мойынкумском- реконструкция 2 стадионов;
  • Меркенском - строительство 1 ФОК;
  • Т. Рыскулова - строительство 3 спортивных зала;
  • Таласском – строительство 1 спортивного зала;
  • Шуском – строительство 2 ФОК и 1 спортивного зала;
  • г.Тараз – строительство 2 ФОК;
  • ежегодное проведение различных спортивных мероприятий, таких как: спортивный фестиваль дворовых игр, чемпионат области «Уличные игры», детско-юношеский турнир по футболу «Кожанный мяч», «Школьная лига» по видам спорта и т.д.

 

3.2.5. Развитие туризма

       Цель 3.2.5.1: Создание благоприятного туристского климата

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информа-ции

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

17

Увеличение количества обслуженных посетителей местами размещения в регионе в сравнении с предыдущим годом

%

 

 

 

 

119,1

56,0

104,0

108,0

112,0

116

120

официальная статисти-ческая информация

Ответственные: Управление туризма акимата Жамбылской области, акимы районов и г.Тараз

 

 

Пути достижения:

- реализация мероприятий, направленных на создание новых и модернизацию действующих туристских объектов, обновление материально-технической базы гостиниц, домов и баз отдыха, санаторно-курортных здравниц, развития транспортной инфраструктуры, а также формирования туристического имиджа региона;

- выпуск по 1000 единиц рекламных материалов о туристском потенциале региона на государственном, русском и английском языках (видеоролики, сувениры, журналы, карты, буклеты и т.д.), которые будут распространяться среди потенциальных туристов;

- в 2021-2025 годы планируется ежегодное принятие участия в крупных республиканских и международных мероприятиях (в апреле месяце каждого года «KITF» в городе Алматы и в сентябре «Astana Leisure» в городе Нур-Султан) для продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках туристских услуг;

 - в 2021-2025 годы на ежегодной основе будут проведены событийные мероприятия, такие как, в апреле месяце Международная конференция «Көктем көркі – Қызғалдақ», мае -Туристский экспедиционный тур «Джип – сафари expedition», июне -  Этнографический тур «Etno tour», июле - Международый фестиваль «Көшпенділер», августе - Международная выставка ремесленников «Көне Тараз шеберлері», сентябре - Осенняя туриада, посвященная Всемирному дню туризма.

 

3.2.6. Развитие сельских населенных пунктов

Цель 3.2.6.1: Обеспечение социальными благами и услугами населения в сельских населенных пунктах

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информации

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

18

Уровень обеспеченности сельских населенных пунктов социальными благами и услугами в соответствии с системой региональных стандартов

%

 

 

 

 

58,3

61,8

68,8

75,2

80,8

86,7

95,1

ведомственные данные МИО

Ответственные: Управления акимата Жамбылской области, акимы районов.

 

Пути достижения:

Развитие СНП в соответствии с Государственной программой развития регионов до 2025 года будет осуществляться в рамках специального проекта «Ауыл – Ел бесігі»:

В 2021-2022 годы в 72 сельских населенных пунктах области планируется реализация 128 проектов:

в сфере образования – 14 проектов (Байзакский, Т.Рыскулова, Жамбылский, Жуалынский районы);

в сфере здравоохранения – 7 проектов (Кордайский, Меркенский, Таласский, Т.Рыскулова районы);

в сфере культуры – 8 проектов (Т.Рыскулова, Кордайский, Жуалынский, Жамбылский, Шуский, Мойынкумский районы);

в сфере спорта – 9 проектов (Байзакский, Меркенский, Мойынкумский, Т.Рыскулова, Жуалынский, Кордайский, Таласский районы);

в сфере коммунального хозяйства – 13 проектов (Т.Рыскулова, Байзакский,  Кордайский, Меркенский, Шуский, Жамбылский районы);

в сфере автомобильных дорог  – 77  проектов (Байзакский, Жамбылский, Жуалынский, Кордайский, Меркенский, Мойынкумский, Т.Рыскулова, Сарысуский, Таласский, Шуский районы).

 

Направление 3:  Развитие инфраструктуры и безопасность региона

3.3.1. Обеспеченность жильем  и жилищно-коммунальное хозяйство

Цель 3.3.1.1: Обеспеченность жильем,  качественной жилищно-коммунальной инфраструктурой населения и развитие автомобильных дорог

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

2019 г. факт

2020 г

оценка

план

Источник информации

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

19.

Обеспеченность жильем на одного проживающего

кв.м

17,2

 

17,3

17,6

18,1

18,7

19,3

19,8

официальная статисти-ческая информация

20.

Доступ населения к услугам водоснабжения:

%

 

 

 

 

 

 

 

ведомствен-ные данные

МИО

20.1.

в городах

88,0

88,9

91,0

92,0

93,0

96,0

100

20.2

в сельских населенных пунктах

57,4

77,1

81,2

85,3

89,5

93,6

100

21.

Доля автодорог местного значения, находящихся  в хорошем и удовлетворительном состоянии

%

85,0

90,0

95,0

97,0

98,0

99,0

100

ведомствен-ные данные

МИО

Ответственные: Управления строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области, акимы районов и г.Тараз

 

Пути достижения:

Ежегодный прирост ввода жилья в объеме не менее 5%.

В рамках ПРТ области и планов мероприятий городов и районов на 2021-2025 годы ввод в эксплуатацию 156 многоквартирных домов (606,2 тыс. кв. метров или порядка 10,8 тыс. квартир).В том числе:

2021 год -  33 домов (г. Тараз – 20; Жамбылский район – 1; Жуалынский район – 1; Сарысуский район – 2; Таласский район – 4; Кордайский район -2; Байзакский район-1; Мойынкумский район - 2);

2022 год -  33 домов (г. Тараз – 20; Жамбылский район – 2; Сарысуский район – 2; Таласский район – 1; Шуский район – 4; район Т. Рыскулова - 1; Кордайский район -2; Байзакский район-1);

2023 год -  28 домов (г. Тараз – 21; Жамбылский район – 1; Жуалынский район – 1; Сарысуский район – 1; Таласский район – 1; Кордайский район -2; Байзакский район -1);

2024 год -  28 домов (г. Тараз – 22; Жамбылский район – 1; Сарысуский район – 1; Таласский район – 1; Кордайский район -2; Байзакский район - 1);

2025 год -  34 домов (г. Тараз – 22; Сарысуский район – 1; Таласский район – 5; Кордайский район -2; Шуский район – 3; Байзакский район - 1).

А также, развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры для строительства индивидуального жилья в районах, привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование ГЧП и возведение индивидуального и коммерческого жилья.

По доступу населения к услугам водоснабжения в городах и сельских населенных пунктах планируется реализация:

в 2021 году: строительство в Байзакском районе водоприемных сооружений и водопроводных сетей в а.Байзак, а.Коктал, а.Сарыкемер; Жуалынском районе строительство системы водоснабжения в а.Шакпаката; Т.Рыскулова районе водопроводных сетей и водозаборных сооружений а.Кумарык, а.Тасшолак; 

до 2022 года переходящие объекты: реконструкция в г. Тараз водопроводных и водопроводных сетей по проспекту Абая от улицы Тастандиева до улицы Майкы би, по ул. Калаур аким от ул. Ташкентская до ул. Шестоковича, от насосной станции до улицы Элеваторная по улице Дукенулы; строительство системы водоснабжения в с.Ертай,             с. Т. Дуйсебайулы,

до 2023 года переходящие объекты: обеспечение питьевой водой дачные массивы «Тектурмас»,«Карасай», «Шалгай-Карасу-1,2,3,4,5,6,7», «Жидели», «Казарма», «Кызыл-Абад», «Кумшагал», «Шолдала», «Колтаган», «ст.Кумшагал» и 28 дачных массивов; 

в 2025 году: строительство в Жуалынском районе системы водоснабжения в с.Акбастау, с.Терс, с.Куренбель, с.Байтерек, с.Туктыбай, с.Карабастау.

Обеспечение малочисленных населенных пунктов питьевой водой путем установки комплексных блок – модулей.

В сфере автомобильных дорог будут продолжены строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения, мостов и путепроводов.

в 2021-2022 годах: строительство Южный обход г.Тараз к границе Кыргызстан км 16,105, средний ремонт «Тараз-Аса-Акколь-Саудакент» км 178-186,83, «Куюк-Карабастау-Каратау-Жанатас-Саудакент» км 56-66, «Акколь-Койгелды» км 0-28, «Луговая-Корагатты-Татти» км 37-52, «Кумарык-Кызылту-Акыртобе» км 15-28,8, «Кумарык-Кызылту-Акыртобе» км 0-15, «Куюк-Карабастау-Каратау-Жанатас-Саудакент» км 127-149, «Тараз-Жетибай-Тегистик-Ойык» км 7-20, «Тараз-Жетибай-Тегистик-Ойык» км 20-40, «Нововоскресеновка-Аспара» км 0-5,4, «Акбакай-Мирный» км 75-85, «Б.Момышулы-Кольтоган-Кошкарата-Кызтоган» км 33-45, «Б.Момышулы-Кольтоган-Кошкарата-Кызтоган» км 60-66, «Акколь-Ойык-Уланбель» км 130-142, «Акколь-Ойык-Уланбель» км 119-130, «Акколь-Ойык-Уланбель» км 56-80, «Тогызкент-Досбол-Шыганак» км 20-42, «Луговая-Корагатты-Татти» км 20-37, «Луговая-Корагатты-Татти» км 0-20, «Тараз-Жетибай-Тегистик-Ойык» км 40-60, «Тараз-Жетибай-Тегистик-Ойык» км 60-80, «Толеби-Шокпар» км 0-32, «Карасу-Масаншы-Сортобе» км 0-15, «Отар-Сұлутөр-Көктөбе» км 30-59,56; «Кемер-Бірлік-Үстем» км 0-1,7;

в 2023 году: средний ремонт «Тараз-Аса-Акколь-Саудакент» км 106-117, «Луговая-Корагатты-Татти» км 52-62,9, «Отар-Сулутор-Коктобе» км 0-16, «Акколь-Ушарал-Тогызкент» км 56,5-66, «Куюк-Карабастау-Каратау-Жанатас-Саудакент» км 97-107, «Тараз-Аса-Акколь-Саудакент» км 117-140, «Тараз-Аса-Акколь-Саудакент» км 141-156, «Акколь-Ойык-Уланбель» км 20-40, «Акбакай-Мирный» км 0-20, «Толеби-Шокпар» км 32-48;

в 2024-2025 годах: средний ремонт «Акколь-Ойык-Уланбель» км 0-20, «Берлик-Мойынкум-Уланбель» км 220-271, «Акбакай-Мирный» км 20-40, «Тогызкент-Досбол-Шыганак» км 42-61, «Акбакай-Мирный» км 40-60, «Акбакай-Мирный» км 60-75, «Берлик-Мойынкум-Уланбель» км 300-344, «Акбакай-Мирный» км 85-110, «Тогызкент-Досбол-Шыганак» км 61-80, «Тогызкент-Досбол-Шыганак» км 80-109.

 

3.3.2. Экология

Цель 3.3.2.1: Обеспечение экологической безопасности

 

п/п

Целевые индикаторы

Ед.изм

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информа-ции

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

22

Доля переработки и утилизации твердых бытовых отходов

%

8,5

12

13

16

19

22

25

ведомственные данные

МИО

Ответственные: Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области, акимы районов и г.Тараз

 

Пути достижения:

В 2021-2025 годах планируется установить контейнеры для сбора бытовых отходов (Байзакский – 244 штук, Жамбылский – 195 штук, Жуалынский – 213, Меркенский район – 319, Мойынкумский - 66, районе Т.Рыскулова– 242, Кордайский – 540, Сарысуский – 296,Таласский - 121, Шуский – 490 районы),                    а также установка сортировочного комплекса во всех районах области и городе Тараз.

Во всех сельских населенных пунктах будут установлены контейнера для раздельного сбора мусора (2021г. - 439 ед., 2022г. – 598 ед., 2023г. - 782 ед., 2024г. - 800 ед., 2025г. - 1080 ед.).

Систематическое предоставление услуг по сбору и вывозу бытовых отходов от населения, в соответствии с утвержденными графиками. Проведение разъяснительной работы среди населения по раздельному сбору бытовых отходов и приведение свалок и полигонов в сельских населенных пунктах и городах в соответствие с экологическими требованиями и санитарными правилами (5 - Жуалынский район, 7 - Т.Рыскулова, 14 - Сарысуский,                             22 - Мойынкумский, 16 – Шуский районы).

 

       3.3.3. Борьба с коррупцией, общественная безопасность и правопорядок

Цель 3.3.3.1: Борьба с коррупцией, укрепление общественного порядка и организация предупреждения и ликвидаций аварий и стихийных бедствий

п/п

Целевые индикаторы

Ед.изм

2019 г. факт

2020 г. оценка

план

Источник информации

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

23

Уровень коррупции

%

28,8

-

50

48

46

44

42

ведомственные данные

24

Уровень обеспеченности инфраструктурой противодействия чрезвычайным ситуациям

%

 

 

 

 

42,5

53,2

58,0

63,5

69,0

76,0

78,0

ведомственные данные

25

Удельный вес преступлений, совершенных на улицах

%

17,1

18,6

18,5

18,4

18,3

18,2

18,1

ведомственные данные

Ответственные: департамент Агентства по протводействию коррупции по Жамбылской области, департамент по ЧС Жамбылской области, департамент полиции Жамбылской области Жамбылский филиал РГП «Казводхоз» Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, местные исполнительные органы, акимы районов и  г.Тараз

Пути достижения:

По борьбе с коррупцией

­ использование потенциала общественных советов, проектного офиса «Жамбыл – адалдык Аланы» как площадок для обсуждения проблемных вопросов государственных услуг и проблемных вопросов граждан;

­ обеспечение качества проведения внутреннего анализа коррупционных рисков;

- проведение государственными органами круглых столов, семинаров, диалоговых площадок с участием представителей неправительственных организаций, направленных на формирование антикоррупционной культуры;

- доведение к 2025 году уровня удовлетворенности населением качествами государственных услуг до 90%;

-  продолжение практики проведения «Дня открытых дверей» с участием акима области, руководителей местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных госорганов, в т.ч. с выездом в регионы;

- открытие во всех регионах области «Сервисных акиматов» и «Open space»;

- организация и проведение дебатных турниров среди учащихся школ, студентов на тему честности, добропорядочности, открытости.

- организация и проведение учащимися школ, студентами постановочных судебных заседаний в порядке уголовного и административного судопроизводства, направленных на формирование нетерпимости к коррупционным преступлениям.

По чрезвычайным ситуациям

- проведение сейсмоусиления объектов с массовым пребыванием людей (образования, здравоохранения) в рамках капитальных ремонтов;

- проведение берегоукрепительных работ, протяженностью свыше 25 км на р. Талас в Жамбылском и  Байзакском районах, а также  в черте г.Тараз.

- поэтапное создание пожарных постов в отдаленных населенных пунктах с численностью населения 5 тыс. и более:

- в 2021 году – 3 поста (Кордайский , Мойынқумский, Байзақский районы);

- в 2022 году - 3 поста (Жуалынский, Таласский, Шуский районы);

- в 2023 году - 3 поста (Кордайский, Таласский, Жамбылский районы);

- в 2024 году - 1 пост (Шуский район);

- в 2025 году – 3 поста (Кордайский, Таласский, Сарысуский районы);

- приобретение выездной пожарной техники и оборудования, специальной боевой одежды и снаряжения для членов ДПФ.

По безопасности и правопорядку

  • поэтапное обеспечение сотрудников департамента полиции служебным автотранспортом;
  • обеспечение информационно-техническими средствами (приобретение компьютерной техники и средств связи);
  • обеспечение патрульных нарядов видеофиксирующими измерителями скорости, предназначенных для контроля скорости движения транспортных средств и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
  • увеличение количества камер видеонаблюдения на улицах;
  • обеспечение оборудованием по созданию проектов «Электронное уголовное дело», «Административное протоколирование»;
  • обеспечение станциями бескраскового дактилоскопирования «Морфо» в 2021 году;
  • проведение капитального ремонта здания УП города Тараз в 2021 году;
  • строительство в 2021-2023 годах административного здания отдела полиции (поселкового отделения полиции) на 75 человек и общежития на 60 сотрудников в с.Сортобе Кордайского района;
  • строительство в 2021-2023 годах современного типового административного здания отдела полиции в Кордайском районе на 150 человек.
  1. Необходимые ресурсы*

Расходы по бюджетным средствам на 2021-2022 годы указаны в соответствии с утвержденным трехлетним бюджетом на 2020-2022 годы.

Средства на 2023-2025 годы указаны с учетом ориентировочных сумм.

Все суммы расходов будут корректироваться с учетом утверждения и уточнений республиканского и местного бюджетов на соответствующий финансовый год, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

По предварительным расчетам общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы развития территории области составляет 1453,3 млрд. тенге, в том числе по направлениям:

млн. тенге

№ п/п

Наименование

направления

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Направление 1 Рост экономики региона

 

- РБ

16343,9

2742,4

2782,7

2825

2869,3

- МБ

10539

11065,8

11618,7

666,3

699,6

- другие

442141

30792

198182,2

-

449120

2.

Направление 2 Социальная сфера

 

- РБ

26517,3

27171,74

18941,8

18754,2

8990,86

- НФ РК

2407,254

-

-

-

349

- МБ

10592,33

15330,79

7352,348

8990,86

8384,98

- другие

-

-

-

-

-

3.

Направление 3 Развитие инфраструктуры и безопасность региона

 

- РБ

5866,3

1870,4

-

7423,1

11700,3

- НФ РК

28753,7

-

-

-

-

- МБ

9229,824

5097,35

16942,9

8247,88

10708,9

- районный бюджет

400,894

229,444

201,044

307,244

174,844

- другие

26,89

10

10

-

-

ВСЕГО

552818,4

94309,92

256031,7

47214,62

502892

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ
Дата публикации
11 февраля 2021