В рамках стратегических и государственных программ Республики Казахстан в Жамбылской области ведется активная работа по привлечению инвестиций.
За 9 месяцев 2021 года объем инвестиций в основной капитал составил 266,9 млрд. тенге, увеличившись на 11% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В том числе, бюджетные инвестиции составили 25%, объем частных инвестиций составил 75%.
В целом, для повышения инвестиционного потенциала области был сформирован пул из 107 проектов на сумму 2,7 трлн.тенге.
В обрабатывающей промышленности 31 проект на сумму 2,2 трлн. тг.;
АПК 50 проектов на сумму 350,4 млрд. тг.;
Рыбное хозяйство 15 проектов на сумму 1,3 млрд. тг.;
Туризм 2 проекта 10,9 млрд. тг.;
ВИЭ 9 проектов на сумму 140,5 млрд. долл. тг.
Из них ТОП-10 социально и экономически значимых инвестиционных проектов на общую сумму 1,5 трлн. тенге.
К примеру, 22 сентября 2021 года в Сарысуском районе была заложена капсула времени и дан старт началу строительно-монтажных работ инвестиционного проекта по строительству завода кальцинированной соды, стоимостью 400 млн. долл. США, где будет создано 300 новых рабочих мест. Проект реализуется с участием иностранных инвесторов с Турецкой Республики (YildirimHolding). Ввод в эксплуатцию завода планируется в 2023 году.
Также в области реализуется ряд крупных инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов, такие как:
В целом, в области ведется активная работа по поиску новых проектов и привлечению потенциальных инвесторов в регион. На постоянной основе проводится мониторинг проектов на предмет выявления проблемных вопросов и оказания им своевременной помощи.
Через Министерство иностранных дел РК в посольства Казахстана в иностранных государствах регулярно направляется информация об инвестиционных возможностях области, налажено международное сотрудничество.
Для того, чтобы мгновенно донести информацию об инвестиционных возможностях области до потенциальных инвесторов из зарубежных стран или других регионов страны, мы предоставляем раздаточные материалы с QR-кодами на туристских объектах, гостиницах, железнодорожных вокзалах, аэропортах, а также во всех массовых местах для привлечения внимания иностранных туристов.
Также проводятся мероприятия по экспорту товаров путем продвижения брендов области на мировой арене.