На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение государственных услуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан портал государственных услуг «egov.kz», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
Получение государственных услуг в режиме онлайн позволяет забыть о проблеме длинных очередей и траты времени на заполнение документов от руки. Многие услуги уже переведены в электронную форму, что позволяет качественно, просто и быстро получить их.
Преимущества использования портала государственных услуг:
- снижение коррупционных рисков;
- сокращение временных и финансовых затрат граждан;
- оперативность исполнения запрашиваемых процедур;
- сокращение сроков выполнения;
- круглосуточная доступность;
- получение необходимых услуг не выходя из дома;
- нет необходимости ждать письменного подтверждения выполненной операции;
- отсутствие очередей;
- наличие службы поддержки при возникновении каких-либо вопросов;
- информирование по обработке заявления на каждом этапе работы.
Какие услуги в области земельных отношений и архитектуры на портале предоставляются онлайн:
- утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
- выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка;
- выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ;
- выдача разрешения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
- согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель;
- приобретение права на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования);
- согласование эскиза (эскизного проекта).
Для получения государственных услуг в электронном виде необходима лишь электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Получая какую-либо справку на бумажном носителе, мы расписываемся. Электронный документ, для придания ему юридической значимости, тоже нужно подписать. Для этого мы используем электронную цифровую подпись. Электронная цифровая подпись - аналог собственноручной подписи. Это не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о ее обладателе, например, ИИН. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП, в процессе передачи данных не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно в Центре обслуживания населения и уголке самообслуживания открытого акимата «Open Shahtinsk» с помощью портала «еGov» в рабочие дни с 09.00 до 18.30, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, часов по адресу: г. Шахтинск, ул. Казахстанская, 101. Телефон: 8(72156) 2-20-05.
Д.Мусин, руководитель ГУ «Отдел земельных отношений,
архитектуры и градостроительства города Шахтинска»