Преимущество получения государственных услуг в электронной форме

Преимущество получения государственных услуг в электронной форме

На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение государственных услуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан портал государственных услуг «egov.kz», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

Получение государственных услуг в режиме онлайн позволяет забыть о проблеме длинных очередей и траты времени на заполнение документов от руки. Многие услуги уже переведены в электронную форму, что позволяет качественно, просто и быстро получить их.

Преимущества использования портала государственных услуг:

- снижение коррупционных рисков;

- сокращение временных и финансовых затрат граждан;

- оперативность исполнения запрашиваемых процедур;

- сокращение сроков выполнения;

- круглосуточная доступность;

- получение необходимых услуг не выходя из дома;

- нет необходимости ждать письменного подтверждения выполненной операции;

- отсутствие очередей;

- наличие службы поддержки при возникновении каких-либо вопросов;

- информирование по обработке заявления на каждом этапе работы.

Какие услуги в области земельных отношений и архитектуры на портале предоставляются онлайн:

- утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;

- выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка;

- выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ;

- выдача разрешения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

- согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель;

- приобретение права на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования);

- согласование эскиза (эскизного проекта).

Для получения государственных услуг в электронном виде необходима лишь электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Получая какую-либо справку на бумажном носителе, мы расписываемся. Электронный документ, для придания ему юридической значимости, тоже нужно подписать. Для этого мы используем электронную цифровую подпись. Электронная цифровая подпись -  аналог собственноручной подписи. Это  не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о ее обладателе, например, ИИН. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП, в процессе передачи данных не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно в Центре обслуживания населения и уголке  самообслуживания открытого  акимата «Open Shahtinsk»  с помощью портала «еGov» в рабочие дни с 09.00 до 18.30, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, часов по адресу: г. Шахтинск, ул. Казахстанская, 101. Телефон: 8(72156) 2-20-05.

Д.Мусин, руководитель ГУ «Отдел земельных отношений,

архитектуры и градостроительства города Шахтинска»