Меню
Страницы
Аппарат акима
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Контакты
gov@nitec.kz

Каждый выезд – это большая ответственность

Каждый выезд – это большая ответственность

Профессия водителя включает в себя неизмеримое количество вариаций. Очень романтична, но и безумно сложна, к примеру, работа водителя-дальнобойщика. Тут не только новые города, новые дороги и маршруты, но и бессонные ночи, жесткий график и вынужденная разлука с семьей. Водитель-таксист, кроме отличных навыков вождения, должен еще быть немного знаком с профессией психолога.

Но из всех водителей в мире можно выделить тех, от которых зависит жизнь людей - это водители скорой помощи и пожарной службы. Именно от их умения управлять транспортом  зависит судьба многих людей.

Водитель пожарной машины один из главных в цепочке подразделения выезжающего на происшествие. От него зависит как оперативно, маневренно и главное безопасно прибудут огнеборцы на вызов. В пожарной части №5 города Усть-Каменогорска  работает водителем Талгат Тантарович Манияров за плечами которого 20 лет   службы в борьбе с огнем, более 150 потушенных пожаров и спасенных вместе со своим караулом 15 жизней.

Как вы стали пожарным?

Позвал работать в службу  двоюродный брат, который сам был командиром отделения в ПЧ№7 города Усть-Каменогорска. Пришел и понял: это мое. Работать сразу стал с должности водителя, с детства хотелось помогать людям, попавшим в беду. Да и водитель – это  настоящая мужская работа.

Как относятся к пожарной машине на дороге другие водители? Включенные маяки, сирена — гарант того, что машину пропустят?

Здесь всё в первую очередь зависит от сознания и культуры  автомобилиста. Каждый человек должен понимать, что пожарным важно добраться до места возгорания как можно быстрее. Ведь драгоценные секунды, которые машина простоит на дороге, могут стоить слишком дорого.

Сколько раз в день можете выехать?

Смотря какая часть, какой район. В некоторых частях по 8 -10 вызовов.

Без воды не приезжаете?

Конечно. Такого не бывает.  Есть у людей предвзятое мнение, что «приехали пожарные без воды». Это байка. Я уже устал объяснять. В суматохе, когда крик, шум, пожар – люди думают, что мы без воды приехали. Ну как без воды? Если мы прибыли, значит у нас заправленная машина.

Мой рабочий день начинается с общекараульного развода, где ставят задачи, обсуждаются вопросы службы, прием-передача смены. Я проверяю техническое состояние автомобиля: фонари, фары, поворотники  и прочее – чтобы выехал, и все работало. Иначе приедешь на пожар – а у тебя насос не качает.

А что делаете, пока пожаров нет?

Пожаров нет – занятия есть и  хозяйственные работы, занимаемся ремонтом техники, многие автомобили приходится буквально «реанимировать», перебирать детали и снова собирать вручную, подарив тем самым, вторую жизнь старому «ЗИЛу» или видавшему многие чрезвычайные ситуации «УРАЛу».

В части гордятся тем, что Талгат Манияров и его коллега Айдос Муканов  провели полную модернизацию автомобиля ЗИЛ 431412 АНР-127а, который был предназначен  для доставки личного состава к месту пожара и пожарно-технического вооружения в усовершенствованную автоцистерну с возможностью подавать воду. Была разработана  новая схема водопенных коммуникаций на насос ПН-40, переоборудованы отсеки кузова под размещение ПТВ. Такую масштабную работу было под силу проделать только опытным и грамотным мастерам. Эта автоцистерна теперь частичка истории части.

Какой график у вас? В выходные вызывают?

Сутки через трое. Есть такое понятие  «усиленный вариант несения службы», такое бывает при ЧС, больших пожарах и, как правило, в праздничные дни, когда происходит рост пожаров. На большие пожары собирают резервный караул – тех, кто через сутки должен работать.

А какой средний возраст у работников? 

Средний возраст пожарного – 40 с небольшим. Но сейчас приходят в профессию и молодые парни. Им интересно, хотят служить на благо безопасности граждан.  

Вы сами участвуете в пожаротушении?

Ну а как же – я ведь воду подаю.

Что происходит, когда вы приезжаете на пожар?

Когда подъезжаем к месту пожара, передаем на центральный пункт связи: «Прибыли к месту, идем в разведку». Надо посмотреть, что где горит, как тушить. Если там квадратов десять, мусор какой-нибудь, то можем сами справиться. Но если там высотный дом или объект промышленный, то сразу вызываем дополнительные силы. Включаем насос, разматываем рукава, открываем краны и сразу начинаем тушить. Чем я быстрее управлюсь со своей частью работы, тем быстрее пожарные управятся с очагом возгорания, - говорит Талгат Манияров.

За какое время нужно собраться?

Чем быстрее, тем лучше. Норматив пожарного – собраться на выезд на пожар за минуту, полторы максимум. Но оно так и выходит – мы быстро собираемся.

Расскажите о самых сложных пожарах в Вашей практике? 

В 2002 году горел деревообрабатывающий завод. Тогда за сутки я сделал порядка 43 рейса. Просто  «летал» туда и обратно, заправлял машину и скорей на место пожара.  Плошадь горения была такой, что тушили 4 дня огонь. Но благодаря профессионализму и общим усилиям мы справились.

Еще запомнилось, как в 2010 году горел вагончик на одном из предприятий. Прибыв на место происшествия, поняли, что внутри остался сторож. Счет шел на секунды, человек оставался запертым в помещении. Нам пришлось с помощью машины демонтировать наглухо установленную решетку, которая мешала войти в помещение и потом, проникнув в помещение, спасти жизнь пожилому мужчине. Действовали слаженно, поэтому все получилось.

Как вы себя в форме поддерживаете? Хорошо выглядите?

У нас же постоянные тренировки и каждый пожарный просто обязан быть спортивным, подтянутым.

Какие есть увлечения, как Вы отдыхаете от работы?

В свободное время всегда «руки в мазуте». Мне нравится ремонтировать автомобили, все мои знакомые, коллеги, друзья всегда обращаются за помощью и я охотно им помогаю.

Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил быть водителем пожарной машины?

Разумеется, нужны. Умение быстро принимать правильные решения, быть стрессоустойчивым, уметь предотвращать панику. А такое качество, как смелость... Это должно быть обязательно в каждом, кто собирается так или иначе работать в этой сфере. Чтобы стать настоящим водителем пожарной машины, недостаточно обладать только теоретическими знаниями и практическими навыками в вождении и борьбе с огнём. Человек этой профессии должен быть смелым, отважным, мужественным и выносливым.

Какие приборы или машины используете  в своей работе?

Очень много. Самое главное в машине - это пожарная лестница. Конечно, для подачи воды используются рукава, которые прокладываются по лестнице к огню. И многие другие приборы.

В части  Маниярова считают настоящим профессионалом в своем деле. Он, как опытный водитель, практически с закрытыми глазами знает свой район выезда. Его уважают за умение научить, помочь. Своих только начинающих работать водителей в части Талгат никогда «не бросает», он их наставник и помощник, всегда подскажет как поступить в трудной ситуации,   научит оперативно принимать решение, особенно, если речь идёт о серьёзной поломке или водительском ремесле.

Талгат Манияров считает, что каждый выезд – это большая ответственность и всегда говорит об этом только начинающим водителям пожарной машины. Ответственность за личный состав, которых везут на происшествие, за саму машину и безопасность движения на дороге.   

Талгат Манияров  никогда не пожалел о своем профессиональном выборе, считает это своим призванием. Талгат Танатарович воспитывает 4 детей. Он замечательный семьянин.

Информация УЧС города Усть-Каменогорска

Дата публикации
30 сентября 2020
Направления деятельности
Чрезвычайная безопасность
Популярные новости
Безопасность на воде
Безопасность на воде
Пожарными за сутки в Усть-Каменогорске ликвидировано 2 пожара, вынесено 2 газовых баллона
Пожарными за сутки в Усть-Каменогорске ликвидировано 2 пожара, вынесено 2 газовых баллона
Памятка по Безопасности детей!
Памятка по Безопасности детей!
Социальные медиа
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК