Что нужно знать потребителю о бытовом обслуживании
Бытовые услуги – это любые работы и услуги, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, чтобы удовлетворить наши повседневные нужды. Сюда относится огромное количество сервисов: от пошива одежды и изготовления мебели до ремонта техники, парикмахерских услуг и многого другого.
Важно понимать, что все эти услуги регулируются законодательством о защите прав потребителей.
Так вот, пользуясь этими услугами, вы должны знать, что имеете определённые права, такие как:
Если вас вопреки вашим ожиданиям обслужили некачественно, вы можете потребовать:
А вот, что касается сроков, то в соответствии со ст. 34 Закона РК «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу в срок, установленный договором, конечно, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Вместе с тем, в договоре могут быть определены начальный и конечный сроки оказания услуги, а также сроки завершения отдельных этапов работы, то есть промежуточные сроки. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала или окончания оказания услуги и промежуточные сроки, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
Недостатки услуги, обнаруженные в ходе оказания, и недостатки оказанной услуги должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
За нарушение сроков начала и окончания оказания услуг, а также за нарушение сроков устранения услуги исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости услуги за каждый день просрочки, если иное не установлено договором или законами Республики Казахстан.
Однако, если услугодатель отказывается исправлять допущенные им недостатки, то вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранять нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области по телефону 8(7232)26-72-07 или написать заявление в системе "Е-өтініш".