Оказание государственных услуг является одним из факторов снижения коррупции, за счет получения услуг посредством портала электронных услуг. Согласно Реестра утвержденный приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК № 339/НҚ 16 августа 2023 года местными исполнительными органами и подведомственными организациями района оказываются 170 видов (подвид - 161) государственных услуг.
По итогам 2023 года количество оказанных госуслуг составило 19040 (физическим лицам 18858, юридическим лицам 182), в том числе безальтернативно в бумажной форме – 0.
Из 19040 альтернативных госуслуг оказано:
– в бумажной форме – 983 (5,1%);
– через ГК «Правительство для граждан» - 560 (2,9%);
– в электронном формате - 17397 (92%) в том числе:
через портал «электронного правительства» - 14990;
«через информационные системы» – 2447.
За указанный период факты нарушения сроков в оказании государственных услуг не установлено.
В районе всего на базе сельских библиотек, сельских акиматов и самостоятельных отделов функционируют 18 уголков самообслуживания (11 на базе сельских акиматов, 2 на базе самостоятельных отделов, 2 на базе сельских библиотек и 1 на базе фронт офиса «Катонқарағай-Адалдық алаңы») и 2 центра электронных услуг в селе Катон-Карагай и Урыль.
Уголками и центрами оказываются более 170 видов государственных услуг, 46 видов платежей и сервисов доступных на портале «электронного правительство E-Gov». Всего в 2023 году оказано 19800 сервисов и услуг.
Проводится работа по повышению уровня информированности услугополучателей о порядке получения госуслуг: семинары-совещания, «круглые столы», брифинги, конференции, ярмарки и иные мероприятия по повышению информированности услугополучателей. В общей сложности за 2023 год проведено 25 мероприятий с охватом населения в количестве 700 человек.
На официальном интернет-ресурсе акимата района размещены соответствующие нормативные правовые акты, паспорта государственных услуг, информация о порядке их оказания и обжалования, отчеты о работе местных исполнительных органов по оказанию госуслуг.
Ежегодно с целью определения уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и процедурами оказания государственных услуг, а также выявления проблемных вопросов при их оказании в рамках государственного социального заказа Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы проводится Общественный мониторинг.
Итоги социологического опроса жителей по 7 видам госуслуг оказываемых местными исполнительными органами по 5 бальной системе показали, высокий уровень удовлетворенности услугополучателей качеством оказания госуслуг – 4,65 балла, доля полностью удовлетворенных респондентов по ВКО составляет– 75%, в рейтинге местных исполнительных органов 1 место.
Респондентами высказаны критические замечания по не предоставлению сотрудниками услугодателей полной информации о порядке получения услуг, невнимательности работников услугодателей.
Отделам и акиматам сельских округов рекомендовано повысить уровень коммуникативных навыков при общении с услугополучателями, совместно ЦГО упростить процедуру сбора и подачи документов, повысить прозрачность процедур.
С учетом данных рекомендаций МИО реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества оказания государственных услуг в регионе. Данный вопрос находится на контроле.
Согласно Правилам государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, утвержденные приказом председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года № 78 приказом руководителя аппарата акима Катон-Карагайского района №169 от 21 декабря 2022 года утвержден План контрольных мероприятий по вопросам оказания государственных услуг на 2023 год. Всего за указанный период контрольных мероприятий проведено 8, выявлено более 20 нарушений, выработано 13 рекомендаций, все исполнены.
Организована постоянная системная работа по соблюдению сроков оказания государственных услуг, совершенствуется организация системы внутреннего контроля качества их оказания.