Государственные услуги в социально-трудовой сфере оказываемые в отделе занятости и социальных программ катон-карагайского района
1. Регистрация и постановка на учет безработных граждан
2. Регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне
3.Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи
4.Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехничекими средствами и обязательными гигиеническими средствами
5.Назначение госудаственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет
6.Назначение государственной адресной социальной помощи
7.Оформление документов на инвалидов для предоставления им кресла-коляски
8.Оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением
9.Оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях (организациях), предоставляющих услуги за счет государственных бюджетных средств
10.Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому
11.Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов
12.Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов
13.Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива (альтернативная)
14.Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи
15.Выдача справок безработным гражданам (через ЦОН)
16.Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости
17.Назначение жилищной помощи (через ЦОН)
Адрес получения государственных услуг: ГУ «Отдел занятости и социальных программ Катон-Карагайского района»
Катон-Карагайский район, село Улкен Нарын, ул.Аблайхана, 109 а
Справки по телефонам: 2-91-55, 2-70-34, 2-95-91, 2-93-99
Государственные услуги оказываемые отделом
1. Государственная услуга: Оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях, предоставляющих услуги за счет государственных бюджетных средств.
Перечень документов:
- письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель) или ходатайство медицинской организации;
- Решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;
- направление уполномоченного органа;
- Свидетельство о рождении ребенка или удостоверение личности с наличием индивидуального идентификационного номера (ИИН);
При отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика и социального индивидуального кода;
5. копия справки об инвалидности;
6. медицинская карта (по форме);
7. копия выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
8. для лиц старше 18 лет – решение суда о признании лица недееспособным (при наличии)
9. для лиц пенсионного возраста – пенсионное удостоверение;
10. для участников и инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним - удостоверение, подтверждающее статус участника и инвалида ВОВ и лица приравненного к ним.
Срок исполнения: в течение 10 рабочих дней.
2. Оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи
Перечень документов:
1. письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель);
2. решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;
3. направление уполномоченного органа ( при предоставлении специальных социальных услуг за счет бюджетных средств);
4. копия свидетельства о рождении ребенка или удостоверения личности;
5. копия книги регистрации граждан или справка с места жительства;
6. копия справки об инвалидности ( для престарелых не требуется);
7. медицинская карта (по форме);
8. копия выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида ( для престарелых не требуется);
9. для лиц пенсионного возраста – копия пенсионного удостоверения;
10. для участников и инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним- удостоверение, подтверждающее статус участника и инвалида ВОВ и лица приравненного к ним.
Срок исполнения: в течение 7 рабочих дней.
3. Оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому.
Перечень документов:
1. письменное аявление одного из родителей или лица, его заменяющего;
2. копия свидетельства о рождении ребенка;
3. копия справки об инвалидности;
4. справка о необходимости воспитания или обучения ребенка-инвалида на дому, которая выдается Межведомственной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) при областном отделе образования;
5. копия регистрационного номера налогоплательщика (РНН) ребенка;
6. копия удостоверения личности заявителя;
7. копия книги регистрации граждан или справка с места жительства;
Срок исполнения: со дня подачи заявления.
Служба онлайн в помощь родителям детей с ограниченными возможностями
Cегодня в стране проживает более 69 тысяч детей, имеющих инвалидность. Для содействия семье, воспитывающей ребенка- инвалида, из средств государственного бюджета выплачиваются различные виды социальных пособий , оказываются специальные социальные услуги в стационарных и полустационарных учреждениях, в условиях ухода на дому.
Вместе с тем большинство родителей боятся отдать ребенка в руки квалифицированных специалистов, которые могут заниматься с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей, и самостоятельно в домашних условиях обслуживают своих детей . При этом семья не всегда может позволить себе оплатить помощь квалифицированного специалиста, чтобы проконсультироваться в вопросах воспитания ребенка, подобрать требуемую ему программу обучения. Развитие сети отделений дневного пребывания затронуло не все сельские отдаленные регионы, что затрудняет доступ родителей к помощи, иногда очень необходимой, квалифицированных специалистов.
Для оказания содействия родителям в воспитании детей с инвалидностью в части современности и доступности услуг квалифицированных специалистов открывается служба онлайн поддержки для оказания психологической помощи и консультаций. Основной задачей Службы будет являться сохранение психологического здоровья,создание благоприятного климата в семье и оказание психологической поддержки лицам, воспитывающим детей инвалидов.Организация работы Службы инициирована Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан при поддержке РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан и НУО «Казахстанско- Российский медицинский университет». Работа Службы будет организована с использованием возможностей Интернет ресурса через программное обеспечение «SKYPE».
По всем вопросам обращаться в отделение помощи на дому телефон : по Катон- Карагайскому региону 2-12-25, по Улкеннарынскому региону 2-95-91
Вниманию работодателей!
Приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 17 июня 2016 года №532 утверждены формы административного учета для представления сведений о востребованных специальностях и вакантных рабочих местах.
Согласно требованиям приказа, утвержденные формы предоставляют все юридические и физические лица, осуществляющие все виды экономической деятельности, лица ведущие деятельность на патентной основе.
Физические лица, не использующие труд наемных работников на постоянной основе, сведения о востребованных специальностях и прогнозируемым рабочим местам не представляют.
На основании приказа работодатели обязаны предоставлять отчеты по формам:
1. Форма 1-врм представляется работодателями при наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение 3-х рабочих дней со дня появления вакансии. Отчет по указанной форме представляется работодателями при наличии вакансии, при отсутствии таких сведений отчет не представляется.
2. Форма 1-прогноз предоставляется работодателями при наличии сведений о потребности в работниках и специалистах, два раза в год по состоянию на 1 апреля и 1 октября ежегодно. Отчет по указанной форме представляется работодателями при наличии сведений о потребности в работниках и специалистах, при отсутствии таких сведений отчет не представляется.
Обращаем Ваше внимание, что статья 98 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года №235-V ЗРК, предусматривает ответственность за непредставление, несвоевременное предоставление уполномоченному органу сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей, при повторном непредставлении влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.
Формы необходимо представить в отдел занятости и социальных программ Катон-Карагайского района по адресу:
-с.Улкен Нарын, ул.Аблайхана,109-а, телефон для справок: 2-91-55;
2-14-53;
-с.Катон-Карагай,ул.Жампеисова,19, 1 этаж здание сельского акимата, телефон: 2-17-86.
Проживающие в отдаленных от райцентра селах могут сдать отчеты в сельские акиматы.