Согласно Реестру государственных услуг (Постановление Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года и внесенные в него изменения и дополнения от 17 октября 2020 года № 390/НҚ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 октября 2020 года № 21463) государственное учреждение «Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Восточно-Казахстанской области» (далее – Управление) оказывает 6 видов государственных услуг.
Из 6 государственных услуг 4 услуги в сфере недропользования являются безальтернативными (веб-портал «электронного правительства» (далее – ПЭП):
и 2 в сфере предпринимательства - альтернативные, способом получения которых являются местный исполнительный орган в лице Управления, ПЭП:
Все услуги оказываются на бесплатной основе в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок их оказания.
За 1 квартал текущего года количество оказанных государственных услуг составило 10, из которых 90% в электронном виде в сфере недропользования и через государственный орган – 1. Общее количество оказанных государственных услуг в сравнении с 1 кварталом 2020 года выросло в 3,3 раза. Разъяснительными мероприятиями по повышению качества оказания государственных услуг охвачен 161 человек.
Жалоб услугополучателей на качество оказания государственных услуг, неправомерные действия должностных лиц не зарегистрировано. Фактов предоставления услугополучателям не мотивированных отказов в оказании государственных услуг, а также нарушений сроков оказания не выявлено.
Приказом руководителя Управления от 9 марта 2021 года № 14 «О внесении изменений и дополнений в должностные инструкции административного государственного служащего» актуализирована персональная ответственность заместителей Управления и контроль за качеством оказания госуслуг (соблюдение сроков, недопущение обоснованных жалоб).
На постоянной основе осуществляется поддержка официального интернет-ресурса Управления www.gov.kz, на котором имеются отдельные рубрики «Борьба с коррупцией», «Государственные услуги» и «Новости», в которых размещается полезная информация для услугополучателей. Также актуализируется необходимая информация на интернет-ресурсе Центра электронных услуг http://www.e-vko.gov.kz (стандарты, паспорта и бизнес-процессы государственных услуг), а также в социальной сети Instagram имеется страница upiir.vko о деятельности Управления.
В фойе управления размещен информационный стенд, на котором в удобной для населения формате на постоянной основе поддерживается необходимая информация, касающаяся как государственных услуг, так и общей деятельности управления, антикоррупционной стратегии, имеется ящик для жалоб и предложений.
Один сотрудник Управления в апреле текущего года пройдет курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг.
Самой востребованной продолжает оставаться государственная услуга «Предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее – Программа).
Начиная с этого года, предприниматели, желающие получить грантовое финансирование в рамках Программы, имеют возможность подать заявку нарочно или электронно через информационную систему субсидирования на сайте Qoldau.kz.
Начало первого Конкурса в текущем году планируется на май 2021 года. Объявление о начале проведения конкурса будет размещено на официальном сайте Управления www.gov.kz, странице в Instagram upiir.vko и газетах «Рудный Алтай» и «Дидар»).
Пошаговый процесс для получения государственных грантов прописан в Правилах предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060.
Работа по улучшению показателей оценки эффективности деятельности управления по направлению «Качество оказания государственных услуг» ведется на постоянной основе и находится на контроле.