«Шаги к успеху» начинаются в NIS

«Шаги к успеху» начинаются в NIS

В автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» завершился первый республиканский форум молодых учителей «Жас ұстаз: Табысқа апарар жол» – «Молодой педагог: Шаги к успеху».

Председатель правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова с гордостью назвала участников форума, успешных и креативных, своими коллегами:

– Мы, учителя, встречаем и учим будущих премьеров и президентов, героев нации и мировых звезд, а самое главное – настоящих патриотов и счастливых людей. Каждый, кто начинает сегодня свой путь в профессии, посвящает жизнь школе и детям.

Республиканский форум продолжает масштабный проект NIS по профессиональному развитию молодых учителей. Сама идея родилась после серии встреч молодых педагогов с председателем правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидиновой. Серия кейс-сессий прошла в столице, Усть-Каменогорске, Караганде, Алматы, Павлодаре, Костанае.

Из Великобритании к молодым педагогам подключилась представитель факультета образования Кембриджского университета Элейн Уилсон, которая давно и успешно сотрудничает с NIS.

– В Казахстане много хороших программ повышения квалификации учителей, разработанных Центром педагогического мастерства. Я рада видеть, что это ведущая страна по профессиональному развитию и учителя могут постоянно совершенствоваться. Не думайте, что вы знаете все, учитесь и учитесь, – пожелала удачи участникам форума Элейн Уилсон.

Два дня до предела были наполнены творческим драйвом, новыми знакомствами, профессиональными открытиями, амбициозными проектами, вдохновляющими тренингами и мастер-классами.

На встречу «Без галстука» к участникам форума пришли министр просвещения Асхат Аймагамбетов, директор Фонда Развития «Назарбаев Интеллектуальных школ», руководитель проекта «Наука в среднем образовании SHARE» Назипа Аюбаева, советник Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асель Молдабекова.

Молодые коллеги задали Асхату Канатовичу и философские вопросы, и государственного масштаба, и личные – от персональных лайфхаков до литературных предпочтений.
Назипа Аюбаева поделилась собственной историей в педагогике и учебе в Кембриджском университете, жизненными и профессиональными принципами.
Асель Молдабекова ответила на большое количество неудобных вопросов. Молодые учителя интересовались информационной интеграцией в электронных образовательных системах, низкой скоростью и нестабильностью Интернета в сельской местности, проблемах с серверами и платформами для школ.

Большой интерес вызвал мастер-класс Алены Рахимовой из Усть-Каменогорска, посвященный самому актуальному приоритету в сегодняшней школе, – оценивании. Алена особо обратила внимание, что всегда сложно оценивать ученика в групповой работе, объективность поддерживает интерес ребенка к учебе.

Учитель английского языка из Уланского района Восточно-Казахстанской области Адиль Анарбеков подчеркнул, что при оценивании решающее значение имеет психологическое состояние ребенка:

– Золотой мост между учеником и учителем – это доверие, и строят его честность, любовь и вера.

Подключившийся из Мексики звездный эксперт в области образования Дэвид Марш, вопреки тысячам километров, сроднился с участниками форума и поделился личным убеждением, что в любой стране мира главный критерий успешности для учителя – это его верность профессии.

Праздничное настроение молодых педагогов поддержал и вдохновил личной историей Асхат Жумабеков, учитель физики Интеллектуальной школы города Семея, который первым из Казахстана вошел в топ-50 глобальной премии Global Teacher Prize и стал ее амбассадором. Асхат признался, что выбор профессии был для него абсолютно осознанным. Как настоящий педагог он передал участникам форума абсолютную уверенность, что каждый из них может стать лучшей версией себя.

Овации взорвали зал, когда на сцену вышли организаторы форума – успешная команда Центра педагогического мастерства, которая системно работает над профессиональным развитием отечественных учителей.

– Наши молодые коллеги – это стратегический ресурс каждой школы, именно они принесут в сегодняшнее образование новые идеи и новые решения. Радует, что они открыты для новых знаний и готовы учиться, – отметила директор Центра педагогического мастерства Жанбота Кабдыкаримова.

Центром разработан и подготовлен открытый онлайн-курс «Школа молодого педагога», который работает на платформе online.cpm.kz. Новый ресурс объединил обучающие материалы по различным направлениям: ценности и установки учителя, калейдоскоп стратегий обучения, горизонтальное и вертикальное планирование, а также исследование урока, управление эмоциями и временем, другие востребованные приоритеты.

В каждом регионе страны Центром педагогического мастерства созданы Клубы молодых учителей «Жасампаз жас ұстаз», которые уже стали профессиональной платформой. На онлайн площадке «Шамшырак» начата публикация видеоматериалов об опыте лучших молодых учителей, причем большинство из них – из сельских школ.

Сегодня первый форум «Шаги к успеху» уже стал историей, создана уникальная платформа для профессионального развития и общения педагогов, лучшие молодые учителя страны вместе с NIS продолжают путь к успеху.