Переход к обновленной образовательной программе в области начался в 2016 году. В 2016-2017 учебном годшыу первоклассники всех общеобразовательных школ перешли на обновленную программу учебного содержания.
В 2017-2018 учебном году на обновленную программу перешли 2, 5, 7 классы, а в 2018-2019 учебном году - 3, 6, 8 классы. В 2019-2020 учебном году перешли 4, 9, 10 классы. В 2020-2021 учебном году 11 классов переходят на образовательную программу обновленного содержания.
Согласно программе обновленного содержания образования, в соответствии с приказом о апробации МОН РК в Восточно-Казахстанской области определены две пилотные школы – КГУ «Комплекс школа-сад имени Абая» Кокпектинского района и КГУ «Средняя школа № 39» г. Усть-Каменогорск.
В рамках перехода на программу обновления содержания образования с 2015 по 2017 годы прошли курсы повышения квалификации более 15 тысяч преподавателей области.
В 2018 году 5379 учителей прошли курсы за счет республиканского бюджета.
В 2019 году 5896 учителей прошли обучение за счет средств республиканского бюджета.
В 2020 году в рамках образовательной программы обновленного содержания планируется обучить на курсах за счет средств республиканского бюджета 4526 учителей 11 классов общеобразовательных школ области.
В целях методического сопровождения по обновленному содержания среднего образования в 2019-2020 учебном году проводится систематическая работа.
Тренерами Назарбаев Интеллектуальных школ, Центра педагогического мастерства проведено 77 мастер-классов по содержанию программ 9-10 классов, применению системы критериального оценивания, составлению суммативного оценивания достижений учащихся.
Участники улучшили свои навыки, посетив мастер-классы учителей интеллектуальной школы по предметам, которые ведутся на английском языке (CLIL).
В рамках мероприятии для оказания поддержки учителям также были организованы выставка методической продукции, «зона скачивания» и продажа учебно-методических пособий.
организовало областной обучающий семинар для руководителей организаций образования области.
Цель семинара – разъяснение о внесенных изменениях и дополнениях в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».
В семинаре приняли участие заведующие методических кабинетов районных/городских отделов образования, директора школ, заместители директоров по учебной работе, общее количество которых составило около 1000 человек.
С вступительным словом выступила руководитель управления образования ВКО Жумадилова Сайрангуль Ахметкаримовна, которая подвела итоги за 2018-2019 учебный год и определила задачи в системе образования области в новом учебном году.
Представители НАО им. И.Алтынсарина Адамова Манар Елекеновна - директор центра среднего образования, Жумагулова Зауре Абдыкеновна - заместитель директора центра среднего образования, Тортаева Балжан Калдановна и Кайыпбаева Айгуль Токтарбаевна – старшие научные сотрудники ЦСО выступили с презентацией о внесенных изменениях и дополнениях в инвариантном и вариативном компонентах типовых учебных планах общего среднего образования для общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений программ обновленного содержания с сокращенной учебной нагрузкой и углубленным изучением предметов.
В ходе семинара участниками были заданы вопросы, на которые получили полные ответы от представителей НАО и им. Ы.Алтынсарина. Также руководители общеобразовательных школ внесли предложения о корректировках и изменениях в типовые учебные планы.
Видеоматериалы семинара были размещены на образовательном портале УО ВКО.
Семинар был организован для поддержки деятельности учителей в организации системы критериальных оценок.
В семинаре приняли участие 1200 учителей общеобразовательных школ и 120 школьных координаторов. В ходе семинара работали 13 предметных площадок по языкам обучения.
В ходе семинара Центр педагогических измерений, преподаватели Назарбаев Интеллектуальных школ в Усть-Каменогорске и Семее поделились своим опытом по оценке на основе критериев: разработка и использование инструментов оценки.
В рамках семинара учителя-предметники проанализировали результаты формативной оценки задач, поставленных перед учащимися краткосрочного плана и поделились своим опытом.
Также составили образцы итоговых заданий по суммативному оцениванию разделов (СОР) и четверти (СОЧ).
Цель – обмен опытом по вопросам организации обучения математике, физике в школе с использованием современных технологий обучения и специальных программных средств в учебной деятельности.
В семинаре по предметам математика и физика приняли участие 120 учителей организаций образования области и областных организаций образования.
Учитель математики «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г.Усть-Каменогорск» Смирнова Т.Ю., тренер филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК по ВКО г.Усть-Каменогорск Саблукова Т.А., учителя, учащиеся которых являются призерами республиканских, международных конкурсов проектной деятельности:
- показали презентационные работы технологий, применяемых на уроках математики и физики;
- провели мастер-классы по формированию различных ключевых компетенций;
- оказали помощь педагогам в планировании и проведении уроков по обновленной программе обучения с применением элементов современных технологий.
Учителя получили огромный багаж знаний, которые требуют дальнейшего осмысления с целью ее практического применения, отметили высокий уровень организации, выразили благодарность докладчикам семинара и дальнейшее продолжение сотрудничества и обмена опытом.
Цель семинара - ознакомить и обсудить учебники и учебные материалы для 11 класса обновленного содержания.
Более 50 авторов и редакторов из 12 издательств презентовали учебники и учебно-методические комплексы для 11 класса. В обсуждении приняли участие около 500 учителей общеобразовательных школ области, также преподаватели высших учебных заведении и представители АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО.
Участниками были обсуждены проекты учебников по предметным областям и даны рекомендации авторам и издательствам по содержанию учебников и УМК, для учета их при дальнейшей доработке.
Целью форума является развитие и активизация работы ведущих школ.
На экспертной площадке выступили: директор филиала Центра педагогического мастерства г.Усть-Каменогорска Зейнолдина Г.Т., заместитель директора РЦ «Шығыс» УО ВКО Алимханова Д.Д., директор НИШ ХБН г. Усть-Каменогорска Ерниязова Ж.О., директор ведущей школы №27 Дюзбенбекова Г.М. Сотрудники педагогической сферы Алтайского края К.Л. Зайцев и мобильный преподаватель Антонова С.Ю. поделились своим опытом в онлайн режиме.
В разделе Форума «Market Place» был представлен плакат с опытом ведущих школ, а опыт ведущих школьных команд в инновационной структуре был представлен в разделе «Ведущие школы в инновационной практике».
Тренеры ЦПМ организовали мастер классы для ведущих школьных координаторов по теме «Работа с Google документами».
В соответствии с планом на период зимних каникул совместно с региональным центром «Шығыс» управления образования Восточно-Казахстанской области и автономным образовательным учреждением «Назарбаев Интеллектуальные школы» с 30 декабря 2019 года по 4, 6, 8 января 2020 года на базе школ городов Усть-Каменогорск и Семей состоялся 4-х дневный областной обучающий семинар «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся: разработка и применение средств оценивания, организация и проведение процесса оценивания».
Семинар был организован для поддержки деятельности учителей по организации системы критериального оценивания.
В семинаре приняли участие 680 учителей общеобразовательных школ и 80 координаторов школ. В ходе семинара работали 13 предметных площадок по языку обучения.
В мероприятии приняли участие 40 учителей русского языка и литературы из города Усть-Каменогорск, Глубоковского и Уланского районов.
В ходе Единого методического дня выступили учителя русского языка и литературы КГУ «Школа –гимназия №10» Фоминых Л.А. « От целей к СОР. От СОР к СОЧ», Акентьева Ю.В. «Реализация целей слушания/говорения при организации суммативного оценивания по предмету «Русский язык». Приёмы эффективного слушания» и учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа №18» Рыльская О.В. «Система работы учителя по повышению качества подготовки к итоговой аттестации и ЕНТ», которые поделились опытом своей работы.
В рамках мероприятия методист по русскому языку и литературе регионального центра «Шығыс» Управления образования Восточно-Казахстанской области Мырзаханова А.А. ознакомила учителей русского языка и литературы с приказом Министерства образования и литературы №509 от 26.11.2019 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
Участники получили практическую и методическую помощь в применении эффективных приемов подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ЕНТ по русскому языку и литературе.
В мероприятии приняли участие 41 учителей истории из Уланского района.
В ходе Единого методического дня учителя школ, выпускники которых достигли высоких результатов в сдаче ЕНТ, поделились с опытом работы с коллегами. Учитель истории КГУ « Средняя школа №38 с углубленным изучением английского языка» Миханцева Елена Николаевна - выступила с докладом «Системная работа учителя по подготовке к итоговой аттестации и качественной подготовке к ЕНТ». Учителя истории КГУ «Школа-лицей №3 им.Ш.Уалиханова» Камбасова Молдир Муратбеккызы, Мухамадиянова Айнур Мухамадиевна - вступили с презентацией на тему «Современные подходы к организации суммативного оценивания по истории», ознакомили с правилами и путями разработки СОР, СОЧ по истории.
Учитель истории Д.А.Кудайбергенов КГУ «Комплекс средняя школа-детский сад имени И. Айтыкова» выступил по теме «Опыт работы учителя в качественной подготовке к ЕНТ».
Участники убедились в эффективности работы в парной работе, а в будущем будут использовать в своей деятельности.
В рамках мероприятия методист по истории регионального центра «Шығыс» Управления образования Восточно-Казахстанской области Абраимова Б.К. ознакомила учителей истории с приказом Министерства образования №509 от 26.11.2019 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
Цель семинара – обобщение и распространение опыта современных педагогических технологий в рамках обновленного содержания образования учителей физической культуры.
В работе семинара приняли участие 86 учителей физической культуры общеобразовательных школ области с казахским и русским языками обучения.
В теоретической части семинара учителя физической культуры Назарбаев Интеллектуальной школы г.Усть-Каменогорска Нетбаев А.Х, Ахметов Қ.С, Даутбеков Б.Д. поделились своим опытом по обновленному содержанию образования программы «Критериальное оценивание» и ответили на самые актуальные вопросы по новой программе.
В практической части семинара учителя физической культуры Нетбаев А.Х, Бекбосынов Э.М, Орман К. провели уроки по новой программе на тему «Активные формы и методы обучения» в рамках концепции необходимости повышения содержания среднего образования и развития методов обучения.
В завершении семинара была организована товарищеская встреча по волейболу.
По итогам семинара участникам были даны рекомендации для дальнейшей работы.
Цель семинара: разъяснить о материалах экзаменационных работ по организации и проведению итоговой аттестации учащихся 9-х классов на 2019-2020 учебный год.
В семинаре приняли участие специалисты управления образования ВКО, методисты РЦ «Шығыс», заведующие методическими кабинетами, представители филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО, методисты-предметники районных и городских отделов образования, заместители директоров по учебно-воспитательной работе и учителя-предметники общеобразовательных школ области, члены рабочей группы по подготовке материалов экзаменационных работ для учащихся 9-х классов.
С вступительным словом выступили руководитель отдела дошкольного, общего среднего образования управления образования ВКО Доржанова А. М., директор Регионального центра «Шығыс» Асанова И. М.
Участникам семинара были разъяснены основные положения приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан № 509 от 26 ноября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
О подготовке материалов экзаменационных работ по организации и проведению итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в 2019-2020 учебном году рассказала методист регионального центра «Шығыс» Кенжебаева А. Т. Члены рабочей группы по подготовке материалов экзаменационных работ для учащихся 9-х классов ознакомили с особенностями материалов экзаменационных работ по каждому предмету и предмету по выбору.
В рамках семинара было проведено заседание рабочей группы по подготовке материалов экзаменационных работ для учащихся 9-х классов.
По итогам семинара были даны исчерпывающие ответы на заданные вопросы. Материалы семинара направлены во все организации образования области. Разъяснительная работа будет продолжена.
Цель семинара-тренинга – совершенствование педагогического мастерства учителей по критериальному оцениванию и планированию обучения.
В семинаре приняли участие 25 учителей истории общеобразовательных школ Уланского района с государственном языком обучения.
В ходе семинара-тренинга выступила учитель истории КГУ «Школа-лицей №43 имени К.Нургалиева» акимата города Усть-Каменогорск педагог-мастер, тренер по обновленному содержанию образования, кандидат исторических наук Чекетаева Роза Саркытбековна которая акцентировала внимание участников на то, что планирование и достижение поставленных целей современного урока напрямую связано с критериальным оцениванием, показала пути внедрения формативного оценивания и методов дифференциации в план урока.
С участниками был проведен тренинг «Алгоритм составления заданий по СОР».
В процессе проведения мероприятия педагоги защитили постеры по темам: «Пути внедрения формативного оценивания и методов дифференциации в планировании урока» и «Эффективное использование эмоциональных, аффектных, психомоторных, социальных, познавательных аспектов формативного оценивания».
Цель семинара – оказание методической помощи учителям при подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.
В семинаре участвовали 130 педагогов: заместители директоров школ по УР, учителя математики, физики, географии, химии, биологии общеобразовательных школ Уланского района.
Практическая часть семинара была организована в форме педагогической мастерской, в рамках которой были представлены работы учителей по применению деятельностных методов в учебном процессе и разработке заданий по предметам: математика, физика, химия, биология и география для итоговой аттестации обучающихся 9 класса и сдаче ЕНТ для учащихся 11 класса.
В ходе семинара учитель математики средней школы №16 имени З.Ахметова акимата г. Усть-Каменогорска Акимбаева Р.М., учитель физики средней школы №15 Ракишева Г.Б., учитель химии средней школы №20 им.А.Байтурсунова Муханова А.С., учитель биологии средней школы №6 Жумагулова А.Б., учитель географии средней школы №35 Сабырбаев Н.А. и учителя Уланского района цикла ЕМН поделились опытом работы к итоговой аттестации по предметам: «Алгебра и начала анализа», «Физика», «Химия», «Биология» и «География».
Все участники семинара приняли активное участие в практической направленности: решении примеров и задач, составлении уравнений и процессов, составлении графиков и диаграмм, выявлении закономерностей.