Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Дошкольное образования

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 «Система образования в Казахстане в 90-е годы прошлого века развивалась в условиях устаревшей методологической базы. Исследования, проведенные ЮНЕСКО, показали устойчивую тенденцию к снижению качества образования в Казахстане.

Система образования в Республике Казахстан не была ориентирована на подготовку учащихся к самостоятельной жизни и формирование у них четких планов на будущее. И в результате лишь 30% выпускников осознанно выбирали дальнейшую профессию. Отсутствие дошкольного образования негативно отразилось на подготовленности детей к школе.»/1/

С началом экономического развития страны правительство республики обратило внимание и на уровень образования. Были приняты реформы, целью которых стало улучшение качества образования в соответствии с потребностями государства и внедрение опыта высокоразвитых зарубежных стран.

«Правительство Казахстана серьезно отнеслось к проблеме дошкольного образования. Увеличив финансирование организаций дошкольного образования и привлекая частные инвестиции, государство поспособствовало стремительному росту количества учреждений» /2/

Повышение значения дошкольного воспитания и обучения относится к числу общемировых тенденций. Дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни в целом.

Одной из целей данной программы является обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольно­го воспитания и обучения для их подготовки к школе.

В Государственном общеобязательном стандарте предшкольной подготовки детей в возрасте от 5 до 6 лет под дошкольным образованием понимают совокупность взаимодействующих преемст­венных дошкольных образовательных программ (общеобразовательных и специальных) и сети их реализующих дошкольных организаций — дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домов ребенка, предшкольных клас­сов, дошкольных групп во внешкольных организациях.

По поводу предшкольного образования было много дискуссий, и со стороны могло показаться, что дошкольного образования в Казахстане не будет. Но оно отстояло свои позиции, не исключая возможности предшкольной подготовки детей, по тем или иным причинам не посещавших детский сад.

В целях повышения качества содержания дошкольного воспитания и обучения в 2008 году разработан и утверждён Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Разработаны и апробированы программы группового и индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей; дошкольного возраста с нарушениями речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и другими особенностями развития.

Поменялся и подход к обучению детей. На первое место в системе дошкольного образования в Казахстане выносится развитие у детей самостоятельности и самодостаточности. Произошло осознание того, что период детства – это не просто подготовка к школьной жизни, а важный этап развития человека.

Новый подход соответствует потребностям ребенка и его возрастным интересам. Обучение происходит в процессе игры с постепенным усложнением задач. Это позволяет сохранять интерес детей к процессу получения новых знаний.

Основная идея нового образовательного Стандарта дошкольного образования Республики Казахстан состоит в том, что игра, как форма развлечения, может перерасти в творчество. В процессе игры формируются модели человеческих отношений, происходит психологическая подготовка ребенка к школе.

«Дошкольное образование — это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия ин­дивидуального возрастного потенциала ребенка. Необходимы условия для развития функционально грамотной личности — человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), исполь­зуя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, уви­деть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значи­тельной мере облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к позна­нию в условиях школьного обучения.»/3/

В системе дошкольного образования ребенок долгое время рассматривался как носитель набора знаний, умений и навыков. И педагогам, воспитателям тяжело перестроить свое мышление. Они за­частую не понимают, что дошкольное образование — это сопровождение ребенка в познании мира, поддержка и помощь в развитии.

«Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно обеспечивает формирование здоровой, развитой личности ребенка, пробуждая тягу к учению, подго­тавливая к систематическому обучению. Осуществляется дошкольное образование до 6-7-летнего возраста в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях и в семье.» /4, 5/

Основное направление дошкольного образования — это подготовка детей к обучению в школе, формирование здоровой, развитой, свободной личности, раскрытие способностей, воспитание тяги к учебе, к систематическому обучению.

Дошкольное образование, как составная часть системы общего образования Республики Казах­стан, играет важную роль, так как в его рамках выявляются особенно­сти ребенка, обеспечиваются условия их развития, осуществляется широкомасштабная программа готовности ребенка к школе. На современном этапе в мире готовность к школе понимается как сово­купность двух составляющих: готовности учиться и готовности к школе.

Дошкольная организация — это организация образования, которая создается с целью удовлетво­рения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе обще­культурных, национальных ценностей, в подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, в создании необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация осуществляет воспитание и обу­чение детей дошкольного возраста от одного года до шести (семи) лет, охрану и укрепление их физи­ческого и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррек­цию нарушений развития детей, нуждающихся в этом на основе общеобразовательных и (или) специ­альных программ (рис. 1).

 

Документы
Объявление
13 июня 2025
Отдел образования Урджарского района управление образования области Абай
Объявление «О проведении конкурса по размещению государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение» в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 августа 2022 года №381
Конкурсы
14 мая 2025
Отдел образования Урджарского района управление образования области Абай
Коммунальное государственное казенное предприятие «Детский сад «Балауса» отдела образования Урджарского района управления образования области Абай на основании назначения на должности первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС:
Информация
14 мая 2025
Отдел образования Урджарского района управление образования области Абай
По Урджарскому району запущен портал «INDIGO». Регистрация ребенка в очередь, подача заявления и получение направления в дошкольные организации осуществляются непосредственно через этот сайт.
Новости
Полезные материалы
Дошкольное образования
дистанционное обучение
Медиагалерея
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Часто задаваемые вопросы

Социальные медиа

Меню подвал