Гражданский бюджет города Кентау на 2020-2022 годы.
Уважаемые посетители сайта!
Для Вашего сведения представляются основные показатели бюджета города - гражданский бюджет города Кентау на 2020-2022 годы, где указаны параметры его составления и направления расходной части.
Оценка основных прогнозных показателей социально-экономического
развития города Кентау на 2020 год
Численность населения. В 2020 году количество населения составит 206453 человек (по сост.01.01.2020г.), 2019 году составил 202066 человек (по сост.01.01.2019г.).
Производство. Объем производства планируется довести до 28057,5 млн.тенге, индекс физического объема по сравнению с 2019 годом составляет 103,2 процента.
Сельское хозяйство. Индекс физического объема сельскохозяйственной продукции по сравнению с 2019 годом планируется увеличить до 104,5 процентов, из них растениеводство – 105,5 процента, скотоводство – 103,8 процента.
Строительство. Фактически индекс объема строительных работ прогнозируется в размере 100,0 процентов к 2020 году.
Торговля. Рост розничной торговли, по сравнению с 2019 годом прогнозируется в размере 103,5 процентов.
Предпринимательство. Доля действующих субъектов предпринимательства от общего числа зарегистрированных составила 96,0 процентов.
Обеспечение занятостью. Планируется стабилизировать безработицы в 2020 году на 5,2 процента.
Базовые расчетные показатели на 2020 год:
Месячный расчетный показатель – 2 651 тенге;
Минимальная заработная плата – 42 500 тенге;
Минимальный размер пенсии – 38 636 тенге;
Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 31 183 тенге;
Среднемесячная заработная плата – 119 285 тенге;
Основные параметры бюджета города Кентау
на 2020-2022 годы
Проект бюджета города Кентау на 2019-2021 годы основан на прогнозных макроэкономических показателях на 2018-2022 годы, и, в соответствии со статьей 75 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, был представлен на рассмотрение маслихата города Кентау.
23 декабря 2019 года принято решение городского маслихата №328 «О бюджете города Кентау на 2020-2022 годы», зарегистрировано в департаменте юстиции Туркестанской области 27 декабря 2019 года за № 5333. Постановлением акимата города Кентау «О реализации решения Кентауского маслихата «О бюджете города Кентау на 2020-2022 годы» от 30 декабря 2019 года за №683 принято к исполнению.
Поступления
На основании бюджетного и налогового законодательства с учетом макроэкономических показателей собственные доходы города на 2020 год запланированы в сумме 39 896 045 тыс тенге, из них:
Налоговые поступления – 1 710 234 тыс тенге;
Неналоговые поступления – 34 006 тыс тенге;
Поступления от продажи основного капитала – 13 774 тыс тенге.
Поступления трансфертов – 38 138 031 тыс тенге.
Поступления бюджета города на 2020 год в основном состоят из регулируемых доходов (поступления собственных доходов в городской бюджет составляют 4,4 процента).
Из областного бюджета на 2020 год в бюджет города предусмотрено выделение трансфертов и кредиты в сумме 19 145 485 тыс тенге, из них: из республиканского бюджета - 12 160 515 тыс тенге, из областного бюджета – 6 984 970 тыс тенге.
Межбюджетные отношения между областным и районным (города областного значения) уровнями утверждены решением Туркестанского областного маслихата от 9 декабря 2019 года № 44/473-VI «Об объеме трансфертов общего характера на 2020-2022 годы между бюджетами областного и районного (городов областного значения)».
Основные параметры бюджета города
Кентау на 2020-2022 годы
Тыс тенге
Наименование |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Поступления |
39 896 045 |
22 630 598 |
25 894 206 |
Налоговые поступления |
1 710 234 |
1 686 914 |
1 735 606 |
Неналоговые поступления |
34 006 |
34 187 |
34 683 |
Поступления от продажи основного капитала |
13 774 |
13 553 |
13 729 |
Поступления трансфертов |
38 138 031 |
20 895 944 |
24 110 188 |
Расходы
Тыс тенге
Наименование |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Затраты |
39 896 045 |
22 630 598 |
25 894 206 |
Государственные услуги общего характера |
640 165 |
262 422 |
267 675 |
Оборона |
455 606 |
471 212 |
487 361 |
Общественный порядок, безопасность, уголовно-исполнительная деятельность |
13 495 |
13 967 |
14 456 |
Образование |
20 024 902 |
15 127 601 |
15 359 160 |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
2 694 379 |
809 207 |
833 911 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
11 819 594 |
528 611 |
542 490 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
783 337 |
623 524 |
634 269 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
35 994 |
2 061 948 |
4 989 010 |
Сельское хозяйство, земельные отношения |
77 615 |
76 149 |
77 854 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность |
74 836 |
45 181 |
45 533 |
Транспорт и коммуникации |
672 309 |
197 755 |
145 012 |
Прочие |
445 703 |
179 378 |
185 656 |
Погашение займов |
10 523 |
0 |
0 |
Обслуживание долга |
32 |
32 |
32 |
Трансферты |
2 158 078 |
2 233 611 |
2 311 787 |
Расходы на 2020 год по отраслям
В целом расходная часть бюджета на 2020 год с учетом трансфертов, выделенных из республиканского бюджета, областного бюджета составила 39 896 045 тыс тенге, из них на осуществление государственного управления и обеспечение исполнений государственных функций на текущие бюджетные программы направлено средств в объеме 7 567 882 тыс тенге, на реализацию бюджетных инвестиций, направленных на программы развития, запланированы средства в сумме 11 573 627 тыс тенге.
ИЗ НИХ ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ ПО ТЕКУЩЕМУ БЮДЖЕТУ:
Образование
На образование в местном бюджете запланировано всего 20 024 902 тыс тенге.
Средства запланированы на содержание специальных и общетиповых детских садов, на предоставление среднего и дополнительного образования, на приобретение учебников и пособий, на защиту детей сирот, на оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи для детей и подростков, на капитальный ремонт, строительные работы и на прочие затраты по учреждениям образования.
На социальную помощь и социальное обеспечение предусматривается 2 694 379 тыс тенге.
Вышеуказанные средства планируется направить на реализацию программы занятости, государственную адресную социальную помощь, жилищную помощь отдельным гражданам, нуждающимся в жилище, социальную помощь на дому для нуждающих граждан, обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками.
На жилищно-коммунальное хозяйство города выделено средств на общую сумму 11 819 594 тыс тенге. Из них трансферты республиканского бюджета 447 336 тыс тенге, трансферты областного бюджета 10 627 886 тыс тенге, средства городского бюджета 744 372 тыс тенге. Эти средства планируется направить на изъятие земельных участков для государственных нужд, технический анализ многоквартирных жилых домов, освещение улиц города, обеспечение санитарии города, содержание мест захоронений и захоронение безродных, на работы по благоустройству и озеленению, на газификацию города Кентау, сел и сельских округов г.Кентау, на реконструкцию водопроводных систем населенных пунктов.
РАСХОДЫ ПО БЮДЖЕТУ РАЗВИТИЯ:
Строительство объектов образования
На строительство объектов образования запланировано всего 468 246 тыс тенге. Из них:
За счет областного бюджета 271 053 тыс тенге на строительство средней школы 300 мест в с/о Старый Икан, 191 358 тыс тенге на строительство средней школы на 300 мест в сельском округе Шага, города Кентау.
За счет городского бюджета 5 835 тыс теңге на разработку ПСД и проведения гос.экспертизу по строительству дополнительной пристройки средней школы на 300 мест в н/п Карачик, с/о Карачик .
Жилищное строительство
На строительство жилых домов предусматривается всего 1 569 737 тыс тенге. Из них:
За счет трансфертов из республиканского и областного бюджета для завершение строительство 11 многоквартирных домов 1 438 305 тыс тенге, из городского бюджета софинансирование на строительства 10 многоквартирных домов 44 000 тыс тенге и на разработку ПСД, проведения гос.экспертизы на 48 объекта 87 432 тыс тенге.
Строительство инженерной инфраструктуры
На эти цели предусматривается всего 355 090 тыс тенге. Из них:
Из областного бюджета на строительства инженерной инфраструктуры мкр.Каратау города Кентау (наружные сети водопровода) – 120 500 тыс тенге, на строительства инженерной инфраструктуры мкр.Каратау города Кентау (электроснабжение) – 164 590 тыс тенге.
Из городского бюджета на разработку ПСД и проведения гос экспертизы строительство инженерной инфраструктуры мкр 15 - 70 000 тыс тенге.
Развитие объектов коммунального хозяйства
На эти цели запланировано всего 9 402 327 тыс тенге. Из них:
Из областного бюджета на строительство магистрального водовода от г.Кентау до резервуара г.Туркестан (I очередь, магистральный водовод) - 9 351 577 тыс тенге, на разработку ПСД, проведения гос.экспертизы для реконструкция канализационных сетей и сооружений в г.Кентау Туркестанской области – 30 250 тыс.тенге.
Из городского бюджета на разработку ПСД, проведения гос.экспертизы строительства полигона ТБО для 13 сел и сельских округов города Кентау – 45 500 тыс тенге, на разработку ПСД, проведения гос.экспертизы 2 этап строительства полигона ТБО города Кентау – 5 000 тыс.тенге.
Строительство газопровода
На строительство газопровода предусмотрено 35 994 тыс тенге. Из них:
Из областного бюджета на разработку ПСД и проведения гос.экспертизу на строительства газоснабжение в населенных пунктах Шекербулак, Жуйнек, Шыпан Карашык сельский округ Жуйнек, город Кентау – 19 241 тыс тенге, на разработку ПСД и проведения гос.экспертизу на строительства газоснабжение н/п Карашык с/о Карашык г. Кентау – 8 434 тыс тенге, на разработку ПСД и проведения гос.экспертизу на строительства газоснабжение н/п Орангай с/о Орангай г. Кентау – 8 319 тыс тенге.
Другие
На разработку ПСД и проведения гос.экспертизу на проведению капитального ремонта 178 многоквартирных домов г.Кентау направляется – 68 500 тыс тенге.
Целевые трансферты и кредиты выделяемые из республиканского и областного бюджета на 2020-2022 годы:
№ |
Наименование |
Сумма, в тыс. теңге |
||
2020 жыл |
2021 жыл |
2022 жыл |
||
|
ВСЕГО |
19 141 509 |
2 161 948 |
5 089 010 |
|
Бюджет развития: |
11 573 627 |
2 161 948 |
5 089 010 |
|
Отдел строительства |
1 661 490 |
0 |
0 |
|
Строительство и реконструкция объектов начального, основного среднего и общего среднего образования |
462 411 |
0 |
0 |
|
Проектирование и (или) строительство, реконструкция жилья коммунального жилищного фонда |
1 438 305 |
0 |
0 |
|
Проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры |
285 090 |
0 |
0 |
|
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
9 387 821 |
2 161 948 |
5 089 010 |
|
Строительство систем водоснабжения и водоотведения |
9 351 827 |
100 000 |
100 000 |
|
Развития газопроводной системы |
35 994 |
2 061 948 |
4 989 010 |
|
Текущий бюджет |
7 567 882 |
|
|
|
Отдел образования |
4 742 922 |
|
|
На увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций дошкольного образования |
959 546 |
|
|
|
На доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования |
7 011 |
|||
На апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования |
242 806 |
|||
На увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего образования |
1 974 311 |
|||
На доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций среднего образования |
1 012 768 |
|||
На гарантированный социальный пакет детям от 6-18 лет (школьные принадлежности и питание) |
384 765 |
|||
На реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта «Ауыл-Ел бесігі» |
161 715 |
|||
|
Отдел занятости и соц.программ |
1 908 805 |
|
|
|
На реализацию мероприятий, направленных на развитие рынка труда, в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства |
257 556 |
|
|
|
Обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками. |
95 956 |
|
|
Государственной адресной социальной помощи |
1 555 293 |
|||
Отдел культуры и развития языков |
42 008 |
|||
На установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры |
42 008 |
|||
Отдел физической культуры и спорта |
32 176 |
|||
На реализацию по проектам государственно-частного партнерства |
32 176 |
|||
Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог |
460 231 |
|||
На средний ремонт автомобильных дорог |
294 175 |
|||
На реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта «Ауыл-Ел бесігі» |
166 056 |
|||
На проведение исследования в рамках программы "Комплексная оценка состояния окружающей среды и здоровья населения города Кентау и прилегающих к нему населенных пунктов" |
381 740 |
Отчет на 1 января 2020 года
Социально-экономические показатели по городу Кентау
на 1 января 2020 года
Показатели |
01.01.2019 |
01.01.2020 |
2020 год в % к 2019 году |
Численность населения, тыс человек |
202 066* |
206 453* |
102,2 |
Объем производства промышленной продукции, млн.тенге (индекс объема производства) |
32 292,8 |
25 903,2 |
80,2 |
Сельское хозяйства (индекс объема производства) |
49 142,7 |
57 409,8 |
116,8 |
Общий объем строительства, млн.тенге |
6 547,2 |
6 590,6 |
100,7 |
Инвестиции основного капитала, млн.тенге |
14 552,0 |
17 972,5 |
123,5 |
Жилье, сданное в эксплуатацию, квадратные метры |
30 862 |
37 813 |
122,5 |
Объем розничного товарооборота, млн.тенге |
6 364,8 |
7 074,1 |
111,1 |
Среднемесячная зарплата, тенге |
87 325 |
119 285 |
136,6 |
Исполнение бюджета на 1 января 2020 года
Доходы
В 2020 году на 1 января при плане 39 955 315 тыс тенге, фактические поступления в бюджет составили 40 069 638,7 тыс тенге или прогноз исполнен на 100,3 процента. Из них план по собственным доходам в сумме 2 267 383 тыс тенге, фактически исполнен на 2 381 706,7 тыс тенге, т.е. сверх плана в бюджет поступило 114 323,7 тыс тенге.
Тыс тенге
Наименование |
план на отчетный период |
исполнение |
отклонение |
% |
Доходы |
2 267 383 |
2 381 706,7 |
114 323,7 |
105,04% |
Налоговые поступления |
2 169 435 |
2 253 458,1 |
84 023,1 |
103,9% |
Неналоговые поступления |
33 964,0 |
44 387,0 |
10 423,0 |
130,7% |
Поступления от продажи основного капитала |
63 984,0 |
83 861,6 |
19 877,6 |
131,1% |
Расходы
При запланированной расходной части бюджета в сумме 37 920 404,0 тыс тенге, фактическое освоение составило 37 584 935,4 тыс тенге или 99,1 процентов
Тыс тенге
Наименование |
план на 2019г. |
01.01.2020г. |
остаток |
|
уточненный план |
освоение |
|||
Расходы |
22 696 354,0 |
37 920 404,0 |
37 584 935,4 |
-335468,6 |
Государственные услуги общего характера |
268 702,0 |
576 868,0 |
576 541,0 |
-327,0 |
Оборона |
577 229,0 |
536 772,0 |
536 771,9 |
-0,1 |
Общественный порядок, безопасность, уголовно-исполнительная деятельность |
46 039,0 |
12 281,0 |
11 615,8 |
-665,2 |
Образование |
14 666 393,0 |
17 192 107,0 |
17 191 007,0 |
-1 100,0 |
Здравохранения |
0 |
0 |
0 |
0 |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
1 440 793,0 |
6 574 483,0 |
6 249 944,2 |
-324538,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 712 110,0 |
6 541 360,0 |
6 540 094,8 |
-1265,2 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
493 351,0 |
553 997,0 |
553 424,9 |
-572,1 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
2 704 319,0 |
3 028 810,0 |
3 025 471,7 |
-3 338,3 |
Сельское, водное, рыбное хозяйство, охрана окружающей среды и животного мира, особо охраняемые природные территории и земельные отношения |
381 042,0 |
403 814,0 |
400 321,4 |
-3 492,6 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность |
67 842,0 |
66 171,0 |
66 158,8 |
-12,2 |
Транспорт и коммуникация |
280 050,0 |
958 098,0 |
957 997,4 |
-100,6 |
Прочие |
20 177,0 |
35 286,0 |
35 283,0 |
-3,0 |
Обслуживание долга |
32,0 |
151,0 |
151,0 |
0 |
Трансферты |
20 177,0 |
263 553,0 |
263 553,0 |
0 |
Погашение долга |
10 523,0 |
12 650,0 |
12 650,0 |
0 |
Основная часть расходов в направлена на следующие сферы:
По функциональной группе образование из бюджета в целом было выделено средств в объеме 17 192 107 тыс тенге которые были освоены полностью. Эти средства направлены на содержание учреждений образования, приобретение учебников и учебно-методических комплексов, капитальные затраты учреждений образования, строительство объектов образования.
В целом на социальную помощь и социальное обеспечение из городского бюджета запланировано 6 574 483 тыс тенге. Бюджетные средства были направлены на реализацию программы занятости, на оказание социальной государственной адресной и жилищной помощи отдельный категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов, материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому, в соответствии с программой индивидуальной реабилитации инвалидов, обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помошниками, в целях реализации Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов обеспечение услуг «инватакси».
По функциональной группе жилищно-коммунального хозяйства всего было запланировано 6 541 360 тыс тенге. Средства направлены на строительство жилья, на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры, на обеспечение питьевой водой и электроэнергией, на обеспечение санитарии, освещение улиц, содержание мест захоронений, работы по благоустройству и озеленению и на прочие цели.
В сферу топливно-энергетического комплекса и недропользования было направлено 3 028 810 тыс тенге которые освоены полностью. Средства направлены на строительство внутриквартальных газовых сетей и населенных пунктов города Кентау, на реконструкцию распределительного устройства 35/6кВ для насосных станций и магистральных тепловых сетей в г.Кентау.
Для финансирования сферы транспорта и коммуникаций было запланировано 958 098 тыс тенге которые освоены полностью. Указанные средства направлены на средний и текущий ремонт автомобильных дорог. Кроме того, для обеспечения безопасности дорог установлены светофоры и дорожные знаки.