В ходе рабочей поездки в Туркестанскую область министр транспорта провел традиционную встречу с населением региона и личный прием граждан.
Глава Минтранспорта и туркестанцы обстоятельно обсудили актуальные проблемы, с которыми сталкиваются жители области.
Население беспокоят вопросы несовершенства процедур определения победителей конкурсов на ремонт дорог, деятельности инспекций транспортного контроля, низкой оплаты трударабочих дорожно-обслуживающих организаций и снижения возраста выхода на пенсию для железнодорожников.
Были также вопросы, не связанные с транспортной темой. Так, местные журналисты пожаловались на отсутствие должной реакции госорганов на критические публикации на государственном языке.
И, все же, участников встречи чаще волновали вопросы, которые касаются большей части населения Туркестанской области и связаны с жизненной необходимостью куда-либо быстро и удобно добраться.
Например, поднимался вопрос о размере тарифов на проезд по платным дорогам. Несмотря на то, что в регионе помнят выступление Марата Карабаева на недавнем заседании Правительства, в котором он подчеркнул, что в Казахстане самые низкие тарифы на платных дорогах, жители юга вновь поинтересовались, имеется ли возможность еще снизить ставки для местного населения.
Министр ответил, что платность дорог – это общераспространенная в мире практика. Поскольку Казахстан является транзитной территорией для грузов из Китая в Европу и обратно, Правительство республики ведет политику, направленную на использование транзитного потенциала с целью повышения доходов государства.
С другой стороны, чем больше грузоперевозок, тем быстрее изнашиваются дороги, которые строятся и ремонтируются за счет средств государственного бюджета. Поэтому именно платность призвана компенсировать текущие и будущие расходы.
«Что касается местного населения, то у нас введены специальные льготные годовые абонементы. Нигде в мире такой практики нет», пояснил руководитель транспортного министерства.
Очень важной в Туркестанской области считают тему повышения цен на билеты в период каникул и предпраздничные дни, а также рациональной организации железнодорожных пригородных перевозок. В частности, люди попросили рассмотреть вопросы строительства 20 км вторых путей железной дороги между Туркестаном и Арысью, которые ускорят движение поездов, и оптимизации ежедневных пассажирских маршрутов по направлениям «Туркестан-Арысь», «Туркестан-Шымкент» и др. По словам выступавших, спрос на регулярные пригородные перевозки в регионе очень высокий, но из-за неудобного графика отправления поездов многие вынуждены пользоваться автомобильным транспортом.
Марат Карабаев пообещал рассмотреть возможность скорейшей прокладки второй ЖД-линии, чтобы исключить задержки пассажирских поездов, а также изучить со специалистами потребность населения и график движения пригородных поездов.
По другим вопросам министр тоже дал подробные разъяснения, а просьбы были записаны в рабочий блокнот.