Протокол общественных обсуждений в форме публичных обсуждений
по разработке и согласованию Генерального плана села Тузусай Талгарского района Алматинской области на территории 601 га (проект «Наукоград»).
Географические координаты центра участка:
43.355812 северной широты и 77.128380 восточной долготы.
Выступил с вводным словом руководитель научного отдела ТОО «НИИ «Алматыгенплан» Айтiлеу Жанат Абдыкалыкович;
Далее с докладом выступили Ряпосов Иван Александрович главный архитектор отдела градостроительного планирования ТОО «НИИ «Алматыгенплан» и Базарбаев Дубек Кыдырханович ведущий архитектор отдела градостроительного планирования ТОО «НИИ «Алматыгенплан».
Сведения о всех заслушанных докладах прилагается к настоящему протоколу обсуждений согласно Приложению №4
№ |
Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника и/или должность, наименование представляемой организации) |
Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника и/или должность, наименование представляемой организации) |
1. |
Антонова Виктория Викторовна Дороги не соответствуют стандарту, дороги узкие, нужно расширить дороги. |
Ответ архитектора/эксперта: в рамках разработки Генерального плана села Тузусай Талгарского района Алматинской области, особое внимание уделяется вопросам транспортной инфраструктуры и обеспечения эффективной связи с городом Алматы. Для решения данных задач привлечены специалисты компании «Стэт», обладающие опытом разработки транспортного каркаса города Алматы. В настоящее время компанией «Стэт» ведется разработка проекта транспортного каркаса для села Тузусай, который будет учитывать особенности развития Алматинской агломерации и обеспечит высокую транспортную доступность населенного пункта. Проект будет включать в себя решения по расширению существующих и созданию новых транспортных узлов, а также по оптимизации транспортных потоков между селом Тузусай и городом Алматы. По завершении разработки проекта транспортного каркаса, он будет представлен для дальнейшего обсуждения и согласования в рамках процедуры разработки Генерального плана села Тузусай. |
2. |
Дильмагамбетова Райхан Понижающая подстанция где будет?
|
Ответ архитектора/эксперта: понижающая подстанция будет размещена на территории Института ядерной физики. |
3. |
Палилина Ирина Экологическая экспертиза. |
Ответ архитектора/эксперта: в настоящее время мы находимся на стадии проведения общественных обсуждений. После завершения этапа общественных обсуждений, мы внимательно проанализируем все полученные замечания и предложения, внесем необходимые корректировки в проект и только после этого направим его на экологическую экспертизу. |
4. |
Гайтинов Р.М. Нужно создать комиссию с участием активистов. |
Ответ архитектора/эксперта: данный вопрос находится в стадии проработки, а целью текущей встречи является ознакомление общественности с проектом. |
5. |
Дильмагамбетова Райхан Ограничиваем этажность учебные корпуса пусть будет 5 этажей, жилая застройка не более 3 этажей. |
Ответ архитектора/эксперта: этажность зданий определяется с учетом действующих строительных норм и правил, а также проектных расчетов, учитывающих потребности в жилье и инфраструктуре для преподавательского состава, студентов и обслуживающего персонала планируемых учебных заведений. В настоящее время 70% территории отведено под объекты инженерной инфраструктуры и нежилую застройку. При условии соблюдения всех необходимых норм и обеспечения комфортных условий проживания и обучения, возможно рассмотрение вариантов с различной этажностью застройки. |
6. |
Тулегенов Мурат Мен өз басым қолдаймын, жақсы емес пе осындай оқу орындарының салынып жатқаны, ауылымыз көркейіп жатқанына қуану керекпіз. |
Ответ архитектора/эксперта: рахмет |
7. |
Дильмагамбетова Р.Ж. ИИН 780124403274 (согласно заполненному от руки бланку «Замечания и предложения физических и юридических лиц» согласно Приложению №5)
Предусмотреть возможность ограничения этажности с высотой не более h=12 м на площадях, прилегающих к существующей малоэтажной застройки. |
Ответ архитектора/эксперта: этажность определена исходя из баланса территорий и потребности в жилом фонде для сотрудников образовательной и научной сферы согласно нормативным показателям жилищной обеспеченности с учетом того, что под размещение жилой застройки отдано не более 30% территории. При этом в зонах, прилегающих к существующей усадебной застройке этажность будет планируется дополнительно ограничить. Следует также отметить, что точная посадка зданий и определение этажности каждого строение производится на следующих стадиях проектирования — при разработке ПДП и проектно-сметной документации на отдельные объекты строительства. |
8. |
Тулегенов Мурат Макенович сот.телефон +7 777 246 45 08 Директор департамента ядерной, радиационной и экологической безопасности РГП «Институт ядерной физики». (согласно заполненному от руки бланку «Замечания и предложения физических и юридических лиц» согласно Приложению №5)
Мурат Макенович от себя и от имени института поддерживает проект «Наукоград»: «Наукоград» даст толчок к развитию научных, индустриальных достижений в области науки и техники. |
Ответ архитектора/эксперта: спасибо. |
9. |
Калинина Елена: (согласно заполненному от руки бланку «Замечания и предложения физических и юридических лиц» согласно Приложению №5)
Учесть экологическую ситуацию после введения транспортных сетей. Предусмотреть перед строительством транспортную структуру, потому, как нынешняя не выдерживает уже существующий транспортный поток. В момент строек учтите моменты, чтобы не страдали существующие коммуникационные сети на моменты до переподключения к новым. Аэропорт сейчас создает очень серьезный шум. Самолеты иногда пролетают над территорией после Кульджинского тракта в сторону БАКа. |
Ответ архитектора/эксперта: проектном Генерального плана предусмотрено соответствующее развитие транспортной инфраструктуры в пределах проектируемой территории. Вместе с тем, ведется работа по проектированию комплексной транспортной схемы, которая будет включать соответствующие проектные нагрузки по транспортным потокам. Развитие инженерной инфраструктуры также предусмотрено в соответствии с нормативными нагрузками и объемами потребления как проектируемых объектов, так и существующей застройки в пределах территории проектирования. Размещение функциональных зон и объектов выполнено с учетом ограничений, связанных с размещением аэропорта в непосредственной близости. |
10. |
Колмакова Л.А. п. Панфилово – пенсионер: (согласно заполненному от руки бланку «Замечания и предложения физических и юридических лиц» согласно Приложению №5)
Метро будет? Будут огромные пробки. В первую очередь нужно строить метро, а потом уже инфраструктуру. |
Ответ архитектора/эксперта: на первом этапе реализации предусмотрено внедрение скоростного автобуса-шаттла, связывающего Наукоград с городом Алматы. В перспективе планируется развитие сети легкорельсового транспорта (LRT) или метро. |
11. |
Вершинина Г.В. Кондикова Т.Н.: (согласно заполненному от руки бланку «Замечания и предложения физических и юридических лиц» согласно Приложению №5)
Жители с. Тузусай, живущие ниже БАКа, просят решить вопрос с ограничением прохождения внутри ул. Сырым Датулы, ведущей от Кульджинского тракта до БАКа, большегрузных машин свыше 40 тонн, так как дорога слишком загружена, а эти машины ездят с большой скоростью и создают аварийные ситуации, как для автобусов, так и для легковых автомобилей. Не безопасно ходить даже по тротуарам. |
не имеют отношения к предмету общественных обсуждений |
Заместитель акима Талгарского района ___________________Каспакбаев О.О.
Руководитель ГУ «Отдела строительства,
архитектуры и градостроительства
Талгарского района _______________________Ауелбаев Ж.К.