Казахстан обладает большой территорией и расположен на стыке Европы и Азии, в связи с чем транспортная инфраструктура играет большую роль в развитии экономики Казахстана и региона в целом.
Длина железной дороги в Казахстане превышает 16 тысяч км., соединяя структуры железной дороги с соседствующими странами.
Длина автомобильных дорог общего пользования превышает 96 тыс. км. Дороги международного и республиканского значения превышают 24 тыс. км. В рамках реализации проекта Международного транзитного коридора «Западная Европа- Западный Китай» Казахстаном построено и реконструировано автодорог протяженностью 2787 км., в том числе 1391 км. – I-категории (4 полосы), 1061 км. – II категории (2 полосы).
Казахстан имеет 24 основных аэропорта (72 воздушных коридора), 17 из которых допущены к обслуживанию международных рейсов. Кроме этого список региональных аэропортов насчитывает 19 малых аэропортов. В октябре 2020 года планируется ввести международный аэропорт Туркестана, построенный с нуля.
С 2014 года успешно функционирует казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган. На границе с Китаем создан и функционирует современный Сухой порт в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сухой порт в технологической увязке с автомагистралью «Западная Европа-Западный Китай», скоростным железнодорожным сервисом, а также портовой инфраструктурой на Каспии образовывает мощный транспортно-логистический хаб, который позволяет обеспечить эффективное распределение грузопотока из Китая в Европу, а также страны Центральной Азии, Турцию и страны Персидского залива.
За последние 5 лет объем контейнерных перевозок по направлению Китай-Европа-Китай увеличился в 15 раз (2014 год – 21,2 тыс. контейнеров, 2019 год – 306 тыс. контейнеров). Доля Казахстанских маршрутов в перевозках между Китаем и Европой в сравнении с Транссибирской магистралью составляет более 75%. Высокий потенциал транспортной инфраструктуры стал возможен благодаря масштабным инвестициям со стороны государства.
В рамках в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» за период с 2014 по 2019 годы:
По итогам 2019 года валовый продукт по транспортным услугам составил 8,6 трлн. Тенге и показал рост на 6% по отношению к предыдущему году. Всего по всем видам транспорта перевезено 4, 2 млн. тонн грузов.
Основным видом транспортировки является железнодорожный транспорт. Рост транзитного контейнерного потока через инфраструктуру «Казакстан темiр жолы» за I полугодие 2020-го общие объемы транзита через железнодорожную инфраструктуру вырос на 35% (10,2 млн т). При этом повагонные отправки показали рост на 32%, а перевозка контейнеров – на 54%, или 460,2 TEU против 664 TEU, перевезенных в 2019 году.
Основным конкурентным преимуществом в плане экспортно-импортного потенциала в логистике этих регионов является тесная близость к таможенным границам Казахстана с Россией, Китаем и транзитным морским путем.