Меню

Страницы

Статья

Транспорт

Казахстан обладает большой территорией и расположен на стыке Европы и Азии, в связи с чем транспортная инфраструктура играет большую роль в развитии экономики Казахстана и региона в целом.

Длина железной дороги в Казахстане превышает 16 тысяч км., соединяя структуры железной дороги с соседствующими странами.

Длина автомобильных дорог общего пользования превышает 96 тыс. км. Дороги международного и республиканского значения превышают 24 тыс. км. В рамках реализации проекта Международного транзитного коридора «Западная Европа- Западный Китай» Казахстаном построено и реконструировано автодорог протяженностью 2787 км., в том числе 1391 км. – I-категории (4 полосы), 1061 км. – II категории (2 полосы).

Казахстан имеет 24 основных аэропорта (72 воздушных коридора), 17 из которых допущены к обслуживанию международных рейсов. Кроме этого список региональных аэропортов насчитывает 19 малых аэропортов. В октябре 2020 года планируется ввести международный аэропорт Туркестана, построенный с нуля.

С 2014 года успешно функционирует казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган. На границе с Китаем создан и функционирует современный Сухой порт в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сухой порт в технологической увязке с автомагистралью «Западная Европа-Западный Китай», скоростным железнодорожным сервисом, а также портовой инфраструктурой на Каспии образовывает мощный транспортно-логистический хаб, который позволяет обеспечить эффективное распределение грузопотока из Китая в Европу, а также страны Центральной Азии, Турцию и страны Персидского залива.

За последние 5 лет объем контейнерных перевозок по направлению Китай-Европа-Китай увеличился в 15 раз (2014 год – 21,2 тыс. контейнеров, 2019 год – 306 тыс. контейнеров). Доля Казахстанских маршрутов в перевозках между Китаем и Европой в сравнении с Транссибирской магистралью составляет более 75%. Высокий потенциал транспортной инфраструктуры стал возможен благодаря масштабным инвестициям со стороны государства.

В рамках в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» за период с 2014 по 2019 годы:

  • построено и реконструировано 3 тысяч км автодорог республиканского значения,
  • введено в эксплуатацию 1,4 тыс. км новых железных дорог,
  • проведена модернизация 6 взлетно-посадочных полос в аэропортах страны,
  • пропускная способность терминалов на границе с Китаем увеличена до 40 млн. тонн в год,
  • за счет расширения порта Актау и строительства порта Курык мощности портовой инфраструктуры на Каспии увеличены с 17,5 млн. до 27 млн. тонн в год.

Грузоворот всех видов транспорта

По итогам 2019 года валовый продукт по транспортным услугам составил 8,6 трлн. Тенге и показал рост на 6% по отношению к предыдущему году. Всего по всем видам транспорта перевезено 4, 2 млн. тонн грузов.

Основным видом транспортировки является железнодорожный транспорт. Рост транзитного контейнерного потока через инфраструктуру «Казакстан темiр жолы» за I полугодие 2020-го общие объемы транзита через железнодорожную инфраструктуру вырос на 35% (10,2 млн т). При этом повагонные отправки показали рост на 32%, а перевозка контейнеров – на 54%, или 460,2 TEU против 664 TEU, перевезенных в 2019 году.

Основным конкурентным преимуществом в плане экспортно-импортного потенциала в логистике этих регионов является тесная близость к таможенным границам Казахстана с Россией, Китаем и транзитным морским путем.

Ключевые предпосылки развития перевозок Китай-Европа

  • Опережающий рост западных провинции Китая
  • Высокая загруженность транспортной инфраструктуры на Востоке Китая Высокая доля дорогостоящих грузов в структуре товарооборотов Китай-ЕС
  • Сегодня пропускная способность казахстанской портовой инфраструктуры на Каспии с учетом мощностей нового порта Курык и расширения порта Актау доведена до 27 млн. тонн.
  • Единое экономическое пространство в рамках ЕАЭС
  • Поддержка отрасли со стороны государства. С 2020 года начинается реализация второй Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол», в рамках которой будет продолжена работа по модернизации инфраструктуры страны. в рамках Программы до 2025 года планируется реализация 112 инфраструктурных проектов на общую сумму 5,5 трлн тг.
  • В 2025 году планируется увеличить объем транзита контейнеров до 1,7 млн. контейнеров (ДФЭ) в год, что в 3 раза больше показателя 2019 года. Это позволит увеличить доходы от транзита в 2 раза или до 4,2 млрд долл. США. в год.
Дата публикации
21 июня 2020
Дата обновления
21 июня 2020
Тип

Сейчас читают

Информация
27 июля 2024
статья рус
11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 сентября 2020
Тестирование PDF-слайдера

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации