Меню

Страницы

Статья

Государственные служащие - достойные быть примером другим

Имидж государственного служащего

Государственная служба — это статусное значение

В первом направлении Плана Нации — "100 конкретных шагов", выдвинутого главой государства, обозначены конкретные пути построения профессионального государственного аппарата. Его первые шаги начинаются с модернизации процедур приема госслужащего. Все не так просто. Потому что, высокопрофессиональная Государственная служба и безупречная реализация задач по построению эффективной структуры управления — в первую очередь напрямую зависят от профессиональности государственного служащего. Еще это крайне необходимо для формирования и укрепления авторитета государственных служащих.

В целом, государственный служащий должен уметь пользоваться властью, своими полномочиями и быть честным. Работать на благо государства, а не ради собственного благополучия на службе, не путать государственные финансы со своим карманом, жить в полном соответствии с требованиями закона, работать на любом посту, должности, не утрачивая доверия народа, граждан своей страны, быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей, научиться подчиняться, прежде чем руководить коллективом, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.

Это — основные качества, которые должен знать и уметь государственный служащий для эффективного управления страной, отмеченные Елбасы Нурсултаном Назарбаевым. Каждый государственный служащий должен быть предан интересам страны. Например, он должен немедленно вмешиваться и принимать меры, если видит, что наносится ущерб интересам государства или совершается коррупционное деяние. Качества, исходящие из активной жизненной позиции — это высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, справедливость, честность. Каждый человек на государственной службе должен осознавать важность своей работы.

Для государственной службы репутация имеет функциональное и статусное значение. Это основные показатели уровня надежности и оценки эффективности управленческой деятельности населения и государства. Формирование положительного имиджа государственного служащего будет тесно связано с имиджевой политикой исполнительной власти.

Основные правила, предъявляемые к позитивному имиджу государственной службы, нашли отражение в Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан (правила служебной этики государственных служащих). В нем четко прописано: «Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Быть государственным служащим — большая честь и достоинство. Поэтому служащий должен обладать высокой профессиональной квалификацией и высокими нравственными качествами. Особенно, когда рождаются новые информационные технологии и свобода СМИ. Потому что, совершив какой-то проступок, он может в этот момент разочаровать общественность через социальные сети. А это подрывает имидж государственного служащего и снижает доверие населения. Люди, претендующие на звание государственных служащих, осознают ответственность перед народом, вносят свой вклад в повышение престижа государственной службы.

Формирование положительного имиджа государственного служащего предполагает идеологические, политические и культурные аспекты. Это сложный и длительный процесс. Работа и поведение государственного служащего в глазах общественности. Поэтому можно сказать, что его репутация — это авторитет государства. Глядя на работу государственных служащих и руководителей государственных органов власти в целом, народ дает оценку власти. Из этого можно заметить большую ответственность, возложенную на госслужащих.

Главная задача государственного служащего — добросовестно служить народу. Его нельзя забыть ни в коем случае. Все, кто приходит на государственную службу, должны помнить, что они служат простому народу. Его основная деятельность — работа на благо народа, создание благоприятных условий для страны. Любое лицо, обратившееся с жалобой в государственный орган, должно беспрепятственно, своевременно и качественно получить все услуги, которые должно оказать государство. Президент Н. Назарбаев: «На государственную службу мы приглашаем для работы. Потому что наш народ нанимает нас для работы над собой. Поэтому давайте не будем забывать, что мы — слуги народа. Не проявляя карьеризма, быть ближе к народу, быть справедливым в каждом деле, понимать боль и нужду каждого человека, объяснять, правильно отвечать и провожать его — наш долг. Тогда и административные, и государственные служащие будут ближе к народу», — подчеркнул он.

Серикбаев Сеилхан
Уполномоченный по этике аппарата акима области

Дата публикации
14 января 2021
Дата обновления
14 января 2021
Тип
Информация

Сейчас читают

10 июля 2025
Чем важен коэффициент замещения дохода и его роль в пенсионной системе
09 июля 2025
Юные казахстанцы воспользовались средствами в размере 13,34 млн долларов США по программе «Национальный фонд – детям».
08 июля 2025
Актуальные вопросы о ЕНПФ. Выплаты пенсионных накоплений из ЕНПФ по графику: как рассчитываются и куда обращаться

Социальные медиа

Instagram
Telegram
Youtube
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации