Программа «С дипломом — в село!»

Программа «С дипломом — в село!»

В целях укрепления кадрового потенциала сельских территорий необходимыми специалистами, закрепления дипломированных кадров в сельской местности, с 1 июля 2009 года по поручению первого Президента РК была запущена государственная программа «С дипломом в село»

Данная программа направлена на предоставление мер социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита для приобретения или строительства жилья специалистам социальной сферы, агропромышленного комплекса и государственных служащим аппаратов акимов сельских округов.

Участие в данной программе могут принять прибывшие для работы и проживания в сельскую местность специалисты здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного комплекса, государственные служащие аппаратов акимов сельских округов (за исключением акимов и заместителей акимов).

Основным требованием для получателя является принятие на себя обязательства отработать не менее трех лет по соответствующей специальности в организации, расположенной в данном сельском населенном пункте.

Предусматривается выплата подъемного пособия в размере 100 МРП (291700 тенге), а также возможность оформления мер социальной поддержки на приобретение, или строительство жилья (по месту работы) в сумме не превышающей 1500 МРП или 4 375 500 тенге сроком до пятнадцати лет по ставке вознаграждения в размере 0,01% годовых.

Допускается подача заявления на подъемное пособие и бюджетный кредит одновременно.

В случае, если трудовые отношения прерываются ранее чем по истечении трех лет бюджетные средства возвращаются в бюджет в полном объеме.

Государственная услуга оказывается бесплатно. Через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в дальнейшем оказание услуги станет возможным и через веб-портал «электронного правительства». Срок оказания услуги шесть рабочих дней.

Результатом оказания услуги является уведомление о необходимости обращения к услугодателю КГУ «Отдел экономики и финансов Жамбылского района СКО» для заключения Соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, либо уведомление о постановке на учет и очередность (в случае наличия очереди), либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Для подачи заявления на получение подъемного пособия услугополучателем предоставляются в Государственную корпорацию документы:

  1. Документ удостоверяющий личность
  2. Копия диплома об образовании
  3. Копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (трудовая книжка), заверенная кадровой службой.

Для подачи заявления на получение бюджетного кредита на приобретение/ строительство жилья:

  1. Документ удостоверяющий личность Копия диплома об образовании, заверенная кадровой службой.
  2. Копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (трудовая книжка).
  3. Свидетельство о заключении брака (для состоящих в браке)
  4. Отчет из кредитного бюро
  5. Справка об отсутствии (наличии недвижимого имущества) у услугополучателя и членов его семьи (супругов, детей)

Следует отметить, что если ранее бюджетный кредит не предоставлялся лицам, имеющим какие-либо другие кредиты, то в октябре 2020 года в Правила были внесены изменения и в настоящее время основанием для отказа при наличии другого кредита может быть только непогашенная простроченная задолженность, на момент рассмотрения документов, либо просрочка более девяносто календарных дней за последние два года.

Также меры социальной поддержки в виде бюджетного кредита не могут предоставляться на приобретения жилья у близких родственников (супругов, дедушки (бабушки), родителей/усыновителей, детей, вт.ч. усыновленных, полнородных и неполнородных братьев и сестер, а также на приобретения жилого помещения в котором гражданин постоянно проживает.

По всем возникшим вопросам Вы можете получить разъяснение по телефону 8 (715) 44 2 21 41.