Меню

Страницы

Статья

Более чем в полтора раза выросло количество услуг, оказанных ЕНПФ в 2024 году

Единый накопительный пенсионный фонд в 2024 г. оказал населению свыше 43,1 млн услуг. Данный показатель возрос более чем в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом – в период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. ЕНПФ было оказано 24.8 млн услуг. Из общего количества оказанных услуг в 2024г. - более 23,6 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – порядка 17,6 млн. Таким образом, доля услуг, оказанных в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 96% от общего количества. В очном формате было оказано более 1,1 млн услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда порядка 1,0 млн.

В связи с введением с 1 января 2024 года в Казахстане обязательного пенсионного взноса работодателя (ОПВР), а также расширением функционала ЕНПФ по учету и начислению целевых требований и целевых накоплений в рамках программы «Нацфонд-детям» увеличилось количество услуг, оказываемых в автоматическом режиме. Прежде всего – это открытие счетов (ИПС/УПС/ЦНС) и карточек участникам целевых требований. Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».

Всего за 2024 год общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем), и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») превысило 5,3 млн.

По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано более 26,5 млн. выписок, из которых более 21,5 млн. - в электронном виде и более 4,2 млн.  в автоматическом режиме.

Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.

На изменение реквизитов за 2024 год было принято более 195,2 тыс. заявлений, из них более 178,2 тыс. – в офисах Фонда.

Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено более 42,1 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 880,1 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены более 42,4 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.

Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило порядка 622,5 тыс.

Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X(Twitter), Telegram, Одноклассники.

Дата публикации
31 января 2025
Дата обновления
31 января 2025
Тип

Сейчас читают

06 мая 2025
Как получить наследуемые накопления из ЕНПФ
02 мая 2025
ЕНПФ представляет отчет об инвестировании пенсионных накоплений на 1 апреля 2025 года
02 мая 2025
Доходность пенсионных активов за 12 месяцев опережает инфляцию

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации