Аналитическая справка анализа
коррупционных рисков
Нормативно-правовые акты: Конституция Республики Казахстан 30 августа 1995 года, Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года, Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года, Закон Республики Казахстан «О государственных услугах Республики Казахстан» от 15 апреля 2013 года, Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года №148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Респулике Казахстан», Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года, Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414.
При изучении нормативно-правовых актов затрагивающих деятельность подразделения коррупционных рисков не обнаружено.
Вывод: Проанализировав вышеизложенное следует, что в процессе работы необходимо руководствоваться Законами Республики Казахстан затрагивающими деятельность акимата.
3.1. По линии управления персоналом, в том числе сменяемость кадров
При поступлении на государственную службу специалистами аппарата акима Тихоокеанского сельского округа были приняты ограничения на занятие административных должностей (обязательство, ознакомление с нормами этического кодекса государственных служащих и правил служебной этики). За анализируемый период дисциплинарных взысканий за нарушение служебной этики не налагалось.
Штатная численность КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» составляет 7 единицы (1 единица – аким сельского округа, 1 – главный специалист, 1 единица – главный специалист-главный бухгалтер, 1 – методист по налогам и воинскому учету, 1 – методист по социальной работе, 1 единица – водитель, 1 единица – технический персонал).
Фактическая численность – 6 человек.
Уровень сменяемости кадров за период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года низкий, средний, увольнение было 2 раза (1 – главный специалист – главный бухгалтер, с переходом на другую государственныю должность, и водитель (Основание: Приговор Специализированного Межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казахстанской области). Принят 1 человек.
За период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года в соответствии со статьей 7 Закона РК «О противодействии коррупции» в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа фактов не соблюдения антикоррупционных ограничений (осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций) не выявлено.
Вывод: В работе руководствоваться законодательством Республики Казахстан, путем качественного и эффективного исполнения должностных обязанностей, недопущения совместной работы близких родственников, недопущения коррупционных правонарушений, проведение разъяснительных мероприятий о необходимости соблюдения ограничений связанных с пребыванием на государственной службе.
3.2. По линии урегулирования конфликтов интересов.
Все государственные закупки проводятся согласно Закону РК «О государственных закупках». Оказание услуг поставщиком осуществляется в указанных договорах сроках, претензий со стороны организации к качеству исполнения договора не имелось. При проведении поцедуры государственных закупок фактов возникновения конфликта интересов не возникало. Государсвенные закупки осуществляютя по принципу эффективного расходования бюджетных средств используемых для государственных закупок.
В результате внутреннего анализа не выявлено фактов участия в проводимых государственных закупках потенциальных поставшиков близких родственников, супругов или свойственников руководства аппарата акима Тихоокеанского сельского округа.
Вывод: В дальнейщей работе соблюдать Закон Республики Казахстан «О государственных закупках», своевременно проводить государственные закупки согласно утвержденного, уточненого планов, заключать договора с поставщиками по поставке качественных товаров и услуг, способствовать недопущению конфликта интересов при проведении государственных закупок.
3.3. По линии оказания государственных услуг
КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» оказываеться 6 государственных услуг.
В период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года общая численность предоставленных государственных услуг составляет – 2 услуги, это государственная услуга: Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов). По остальным государственным услугам за анализируемый период заявок не поступало.
Наличие дискреционных сроков и полномочий в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа ограничены регламентами и правилами Закона РК «О государственных услугах». Административных барьеров по государсвенным услугам не наблюдается.
Наличие юридических противоречий между отраслевыми законами и подзаконными НПА не имеется.
Фактические процессы оказания государственых услуг соответствуют нормам утвержденных правил государственных услуг.
Фактов истребованности документов не прописанных в правилах не имеется.
Необходимо отметить что оказанные государственные услуги, за период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года, было оказана в электронном формате. Исключен прямой контакт услугодателя с услугополучателем.
Наличия дополнительных функций имеющих признаки государственных услуг в аппарате акима сельского округа не имеется.
Вывод: Проанализировав вышеизложенное следует, что коррупционные риски минимизированы ввиду того, что по всем шести государственным услугам есть возможность альтернативы подачи заявления и получения результатов государственных услуг через веб портал «электронного правительства» либо «Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
3.4. По линии реализации разрешительных функций
Согласно Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» аким сельского округа в пределах своей компетенции осуществляет регулирование земельных отношений. За период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года было предоставлено 2 земельных участка.
Коллизий в действующих нормативно-правовых актах не выявлены.
Оснований для отказа в процедуре обжалования принятых решений нет.
Дискреционных полномочий и административных барьеров при выдаче разрешительных документов нет.
Вывод: Проанализировав вышеизложенное следует, что коррупционные риски минимизированы ввиду возможности альтернативы подачи заявления и получения результатов государственных услуг через веб портал «электронного правительства» либо «Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
3.5. По линии реализации контрольных функций.
КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» ежемесячно проводятся акты сверок с органами правовой статистики для соблюдения Кодекса Республики Казахстан «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан». По результатам сверок нарушений не выявленно.
При возникновении коррупционных рисков в аппарате акима сельского округа предусмотрены меры административной ответственности в соответствии с законодательтвом РК. Аппаратом акима сельского округа проводятся разъяснительные мероприятия по противодействию коррупции, круглые столы, совещания. Данная работа проводится согласно антикоррупционному стандарту поведения государственных служащих аппарата акима Тихоокеанского сельского округа.
За период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года в аппарат акима Тихоокеанского сельского округа поступило 30 обращений входящих в компетенцию акима сельского округа. Жалоб, заявлений по вопросам случаев коррупции не поступало. Все обращения расматриваются в срок, фактов несвоевременного исполнения или отказа в исполнении не имеется.
В результате проведения внутреннего контроля не выявлены коррупционные правонарушения, нарушений сроков по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.
Выводы: Неукоснительно соблюдать требования Кодекса Республики Казахстан «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан», также своевременно регистрировать обращения и предоставлять по ним ответ в системе «E-өтініш», ОДО.
3.6. Иные вопросы вытекающие из организационно-управленческой деятельности подразделения.
По результатам антикоррупционного мониторинга за период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа фактов нарушения антикоррупционного законодательства не допущено. Еженедельно проводится мониторинг на соблюдение антикоррупционного стандарта в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа. В целом работа направлена на профилактику коррупционных рисков и их недопущению.
Заключительная часть аналитической справки.
В результате проведенного внутренного анализа коррупционных рисков в КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» фактов нарушения антикоррупционного законодательства не выявлено.
Для недопущения коррупционных рисков считаем необходимым соблюдение сотрудниками аппарата акима Тихоокеанского сельского округа законов Республики Казахстан, Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, Антикоррупционного стандарта КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» и повышения правовой грамотности сотрудников аппарата акима сельского округа. Также считаем необходимым на постоянной основе продолжать профилактические мероприятия по противодействию коррупции круглые столы, совещания.
Председатель комисии: ____________ Бакиров Е.М.
Секретарь комисии: ____________ Серикбаева Г.С.