В 2019 году доля взрослого населения, говорящего на государственном языке в Шымкенте, составила 92,3%, взрослого населения, говорящего на русском языке, - 85,8%, населения, говорящего на английском языке, - 21,9%.
В этом году было организовано 141 группа, из которых 520 были обучены казахскому языку, 133 - русскому, 773 - английскому и 578 - латинскому. 551 из них являются государственными служащими, а 1453 - бюджетными. Национальная структура: 1658 казахов, 188 русских, 75 узбеков, 83 других этноса.
В 2019 году доля взрослого населения города Шымкента, владеющего государственным языком, составила 92,3%, доля взрослого населения, владеющего русским языком – 85,8%, доля населения, владеющего английским языком – 21,9%. В текущем году было организовано 141 группа, в которой из 2004 изучающих язык 520 изучили казахский язык, 133 изучили русский язык, 773 изучили английский язык, 578 изучили курс латинского алфавита. Из изучающих язык 551 государственный служащий, 1453-граждане бюджетной сферы. Национальный состав: 1658 казахов, 188 русских, 75 узбеков, 83 других этноса.
По итогам 2020 года в общей сложности в 97 группах повышают квалификацию 1172 изучающих язык. Из них: государственных служащих – 17 групп 230, гражданских служащих – 80 групп 942. представители национальностей: казахи – 919, русские – 118, узбеки – 95, представители этносов– 40 человек. По казахскому языку – 480, русскому языку – 137, английскому языку – 458, латинской графике-97 человек в 7 группах.
В соответствии с утвержденным планом центром обучения языкам в целях расширения сферы применения государственного языка, повышения его значения и статуса, пропаганды художественной литературы, повышения языковой культуры, стимулирования молодежи, владеющей тремя языками, было организовано и проведено 5 конкурсов, 2 семинара, 1 форум, 1 конференция.
В целом, рассмотрено около 15 образцов документов, оформляемых в ходе деятельности в учреждениях и организациях, при гражданских и трудовых отношениях (заявление, приказ, договор, акт), подробно изложены их описание в качестве делопроизводства, виды, реквизиты, структурное содержание, стилевые особенности более 100 сложившихся терминов и обозначений и т.д.«. образцы документов".
Также издано вспомогательное пособие «пословицы и поговорки на казахско-русско-английском языке», в котором представлено более 300 казахских, русских и английских пословиц и поговорок и более 80 загадок. Электронные версии этих книг в виде дисков были подготовлены и распространены для изучающих язык 300 экземпляров.
В г. Шымкент разработан сетевой график и утвержден план мероприятий по вопросу перехода государственного языка на латиницу. В соответствии с графиком в государственных органах, учреждениях, учреждениях высшего и среднего профессионального образования проводятся мероприятия, проводимые через местные СМИ и в социальных сетях. Основными мероприятиями центра стали ученые-лингвисты, языковеды, представители интеллигенции, активная молодежь и члены других социальных групп.
В шымкентском учебно-методическом центре языков в 2021 году прошли курсы по казахскому, русскому и английскому языкам 1219 граждан. Из них 781 человек прошли повышение квалификации по казахскому языку, 105-по русскому языку, 333-по английскому языку. Из изучающих язык 258 государственных служащих, 966 гражданских служащих. Национальный состав: казахи – 877, русские-139, узбеки – 168, другие этносы – 35 человек.
В соответствии с утвержденным планом центром обучения языкам в целях расширения сферы применения государственного языка, повышения его значения и статуса, пропаганды художественной литературы, повышения языковой культуры, стимулирования молодежи, владеющей тремя языками, за 1 год организовано и проведено 7 конкурсов, 3 семинара, 1 форум, 1 конференция.
19 февраля 2021 года во исполнение требований государственной программы реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020-2025 годы совместно с учебно-методическим центром по языкам города Шымкент, методическим центром управления образования города Шымкент и отделом “Рухани жаңғыру” управления внутренней политики и по делам молодежи города Шымкент был организован онлайн – семинар «латинский алфавит-путь цивилизации - я не знаю.
17 марта 2021 года в целях реализации государственной программы реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020-2025 годы состоялся городской конкурс «Тілдарын – 2021».
К 30-летию независимости был организован и проведен городской онлайн конкурс "Тіл шебері" среди сотрудников государственных органов, учреждений, предприятий, владеющих тремя языками.
Цель конкурса-выявление и поддержка работников, владеющих тремя языками, повышение языковой культуры, пропаганда трехъязычия, повышение их уважения к государственному языку, значимости знания языка.
В конкурсе приняли участие 12 претендентов.
24 июня 2021 года состоялся семинар-тренинг "различные инновационные методы и приемы обучения языкам посредством цифровых технологий" с целью эффективного использования методов и приемов обучения языкам, рассмотрения различных путей обучения посредством цифровых технологий. В семинаре-тренинге приняли участие 80 человек.
В г. Шымкент разработан сетевой график и утвержден план мероприятий по вопросу перехода государственного языка на латиницу. В соответствии с графиком в государственных органах, учреждениях, учреждениях высшего и среднего профессионального образования проводятся мероприятия, проводимые через местные СМИ и в социальных сетях. Основными мероприятиями центра стали ученые-лингвисты, языковеды, представители интеллигенции, активная молодежь и члены других социальных групп.
В шымкентском учебно-методическом центре языков с начала года прошли курсы по изучению казахского, русского, английского языков 534 человека. Из них по казахскому языку 315 человек, русскому языку 21 человек, английскому языку 120 человек и курсу делопроизводства на государственном языке 78 человек.
В целях расширения сферы государственного языка, повышения его значимости и статуса, стимулирования молодежи, владеющей тремя языками, были организованы конкурсы «мастера художественного чтения», «Тілдарын – 2022» и семинар-тренинг «различные инновационные методы и приемы обучения языкам посредством цифровых технологий» с целью выявления недостатков и достижений в системе общего обучения.