
Сегодня в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая состоялась лекция доктора философии по психологии образования, эксперта одной из авторитетных международных организаций – Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), независимого консультанта Клеа Фернандез. Она известна как автор инновационных программ профессионального развития педагогов и административных работников, а также как соавтор научного труда, написанного совместно с японским ученым Макото Ёсидой «Lesson Study: A Japanese Approach to Improving Mathematics Teaching and Learning».
Лекция была посвящена теме «Раскрытие методологии Lesson Study для эффективного внедрения в школьную практику». Цель мероприятия – познакомить преподавателей и студентов с методом Lesson Study как эффективным инструментом профессионального развития и совершенствования педагогической практики.
В ходе встречи спикер подробно объяснила методологию Lesson Study для менторов-исследователей, научных руководителей дипломных проектов, а также студентов, выбравших формат Lesson Study для написания дипломных работ. Обучение проходило в формате воркшопов и видеоанализа, с использованием учебных материалов и практических заданий.
Во время лекции участники задавали вопросы о происхождении и развитии метода в Японии, а также об опыте его внедрения в США и других странах.
По словам лектора, по итогам занятия участники получили возможность развить навыки совместного планирования исследовательского урока, анализа процессов обучения и преподавания, а также эффективного применения подхода Lesson Study в условиях конкретной школы.
Следует отметить, что книга «Lesson Study: A Japanese Approach to Improving Mathematics Teaching and Learning» посвящена одному из наиболее результативных методов профессионального развития в японском образовании – Lesson Study (метод совместного исследования урока). Авторы представляют Lesson Study как универсальную модель, которую можно адаптировать к педагогической практике разных стран. Этот подход направлен на профессиональный рост учителей, повышение качества обучения и углубление предметных знаний учащихся.