В рамках реализации Дорожной карты по модернизации торговых рынков руководство Комитета торговли МТИ РК осуществляет выезды в регионы в целях мониторинга хода модернизации.
На сегодняшний день председателем и заместителями председателя Комитета торговли МТИ посещены города Астана, Алматы, Шымкент, а также Абайская, Улытауская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Актюбинская, Мангистауская, Павлодарская, Атырауская, Жамбылская, Карагандинская, Костанайская и Туркестанская области.
По результатам выездов наблюдается улучшение темпов модернизации. У владельцев рынков формируется осознанное понимание необходимости модернизации, как условия для дальнейшего ведения бизнеса и повышения качества обслуживания населения.
Однако, в некоторых регионах зафиксировано отставание от графика. Основные причины – нерешённые вопросы по подключению к инженерным сетям, длительное согласование проектной документации, а также отсутствие содействия со стороны местных исполнительных органов.
В рамках выездов проводятся расширенные совещания с участием представителей акиматов, органов государственных доходов, по чрезвычайным ситуациям, архитектурно-строительного контроля и санитарно-эпидемиологических служб, а также при участии собственников рынков. Основное внимание уделяется вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, противопожарной безопасности, внедрения контрольно-кассовых машин, а также общему улучшению условий для продавцов и покупателей.
Комитетом торговли МТИ РК в ходе встреч разъясняется необходимость завершения всех работ в срок до 31 декабря 2025 года. Акиматам поручено усилить контроль за каждым этапом модернизации, обеспечить взаимодействие с владельцами рынков и довести работы до логического завершения, поскольку с начала следующего года Комитет торговли приступит к осуществлению контрольных функций.
С 2026 года в отношении владельцев рынков, не завершивших модернизацию в установленный срок, планируется применение мер административной ответственности в соответствии с законодательством.
В заключение необходимо отметить – модернизация торговых рынков – это, прежде всего, социальная ответственность бизнеса. Комфортные и безопасные условия должны быть созданы не только для покупателей, но и для самих продавцов на рынке.