В Казахстане завершаются крупные дорожные проекты-долгострои – заседание Правительства

В Казахстане завершаются крупные дорожные проекты-долгострои – заседание Правительства

В Минтранспорта сообщили, чем займут освободившихся работников и технику подрядных организаций

В текущем году в стране проделан большой объем строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автодорог республиканского значения. Строительно-монтажными работами было охвачено 6,5 тыс. км, в т.ч. 3,6 тыс. км - строительством и реконструкцией, и 2,9 тыс. км - капитальным и средним ремонтом.

«В этом году работы велись на 16 проектах, из которых 3 уже завершены – это БАКАД, Кандыагаш-Макат и Ушарал-Достык. Учитывая нарекания со стороны общества, усилия были направлены на реализацию основных долгостроев с 4-5 летней давностью. Это Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Караганда-Алматы, Мерке-Бурылбайтал, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань. Сейчас по этим проектам, кроме строительства обходов населенных пунктов, открыто движение на 923 км», сообщил на заседании Правительства министр транспорта РК Марат Карабаев.

Также особое внимание было уделено капремонту республиканских дорог на территории ЗКО. Сегодня проезд по трассам Казталовка-Жанибек и Униге-Бисен-Сайхин обеспечен на 220-ти из 245 км.

По итогам прошедшего дорожно-строительного сезона в Казахстане будут полностью завершены и введены в эксплуатацию почти 2 тыс. км республиканских дорог. Таким образом, общий объем дорог республиканского значения в нормативном состоянии вырастет до 92%.

По словам министра, темпы дорожно-строительных работ сохранятся и в следующем году. Работами будет охвачено 5,3 тыс. км республиканской линии.

«Перед нами стоят большие задачи по реализации приоритетных проектов. Согласно поручению Главы государства до 2029 года необходимо провести реконструкцию 8 тыс. км дорог. Как уже отмечалось, в следующем году будут завершены основные крупные проекты, освободится техника и рабочая сила строительных компаний. Поэтому с 2024 года будем поэтапно начинать строительство приоритетных проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км. Для решения этой задачи ведется работа по привлечению средств из внешних и внутренних источников», проинформировал Премьер-Министра Алихана Смаилова Марат Карабаев.

В частности, на сегодняшний день по проектам «обход города Сарыагаш» и «Караганда - Жезказган» определен источник привлечения средств от азиатских и всемирного банков развития. Для реализации остальных проектов начата подготовительная работа, определены механизмы финансирования.

Начало крупных проектов потребует увеличения производства дорожно-строительных материалов, а также строительного оборудования и дополнительного инженерного персонала. Поэтому для предотвращения дефицита дорожного битума принимаются меры по переходу на цементобетонные дороги и импорту битума, изучаются новые карьеры инертных материалов, предусматривается увеличение производства железобетонных изделий, начато внедрение профессиональной сертификации, а в контрактах прописаны конкретные требования по наличию у подрядчиков собственного парка дорожно-строительной техники.

Также одним из важных вопросов при реализации новых проектов является обеспечение земельными ресурсами.

«На сегодняшний день в процессе землеустройства проектов возникает ряд трудностей. Процедуры возврата земли из частной собственности длятся до 3 лет. Поэтому акиматам необходимо с этого момента запретить резервировать нужные земли и передавать их в частную собственность», подчеркнул руководитель МТ РК.