Какие инновационные технологии предлагают зарубежные компании?

Какие инновационные технологии предлагают зарубежные компании?

            Представители иностранных компаний приняли участие в семинаре, организованном Комитетом автомобильных дорог совместно с АО «КаздорНИИ» при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Они презентовали свои новейшие технологии и поделились опытом.

На семинаре выступило 10 докладчиков, которые рассказали самые современные решения для автодорожной отрасли. В их числе были и специалисты из ближнего зарубежья. Они представили материалы о внедрении новых технологий при проектировании, строительстве, ремонте автомобильных дорог, начиная от строительства земляного полотна, заканчивая обустройством автомобильных дорог.

         Так, например, представитель инженерной компании из города Екатеринбург Евгений Васильев рассказал о материалах для основания дорожных одежд. По его словам, дороги, как и дом, не смогут долго прослужить без хорошего фундамента.

«Производим армирующие материалы, такие как, геотекстиль, геоткань, геоспан, которые представляют из себя полипропиленовое полотно высокой прочности. Оно придает большую прочность основанию. То есть увеличивает модуль устойчивости, увеличивает сдвигоустойчивость дорожной конструкции, тем самым увеличивает межремонтные сроки. А значит, дороги становятся более надежными и долговечными, с высокими эксплуатационными качествами», - отметил он.

         А представитель дочерней компании государственного института развития РОСНАНО Геннадий Герасимов ознакомил с модификатором асфальтобетона. Он показал композиционный материал, в основе которого лежит активный резиновый порошок.

«В сдвиговом поле он измельчается и превращается из маленькой крошечки в некое подобие цветной капусты, кратно увеличивая свою площадь. Потом мы добавляем туда полимеры, другие присадки, которые уже работают непосредственно в асфальтобетонной смеси. Очень технологичный продукт. Выпускается в гранулах, поставляется в BigBag-ах и является достойной заменой полимерно-битумной вяжущей», - рассказывает он.

Как оказалось, В России по оценке экспертов ежегодно прибавляется примерно 1 миллион тонн утильных шин. И только 15-20 % из этого объема перерабатывается.

«Можете себе представить какое огромное количество шин выбрасывается на обычные свалки. Чего не должно быть. Ведь это четвертый класс опасности отходов. Мы не утилизируем, мы получаем готовый порошок как сырье и модифицируем для того чтобы он превратился в грамотный, современный дорожный продукт. Но, тем не менее, вносим свою лепту в улучшение экологии. Потому что при применении нашего модификатора асфальтобетона на 1 км автомобильной дороги уходит порядка 800 автомобильных покрышек бывших в употреблении»,- говорит Геннадий Герасимов.

А вот Евгений Дмитриев из Нижнего Тагила на семинаре рассказал об инновационной добавки для теплого асфальтобетона, который может быть уложен в холодное время года. Скажем в конце дорожного сезона,  когда обычно асфальтобетон уже не укладывается, а планы горят, и проект нужно сдавать.

«Дорожники могут качественно, без потери каких-либо эксплуатационных свойств, уложить асфальтобетон на холодное покрытие, в холодных условиях. Это нам очень помогает, когда нужно продлить дорожный сезон. Добавка подходит для климата Казахстана. Потому что, совершенно неожиданно можно получить температуру в районе нуля. Скажем в сентябре месяце, в октябре, когда еще сезон не закончен, а дорожники вынуждены работать. Есть опыт работы, это не такая уж и супер инновация я бы сказал. В Западе страны, в Актау проложен участок дороги»,- рассказывает Евгений Дмитриев.