С 2010 года в Казахстане поэтапно реализуется политика индустриально-инновационного развития, направленная на создание высокопроизводительной и экспортоориентированной обрабатывающей промышленности.
За период ее реализации обрабатывающая отрасль стала основным драйвером роста в промышленности, заложены базовые условия для запуска процесса диверсификации экономики.
Увеличилась доля обрабатывающей промышленности в промышленности - на 7,6 п.п. (с 31,8 % в 2010 году до 39,4% в 2019 году). В 2020 году доля выросла до 48,8%. Объем выпуска продукции увеличился в 3 раза с 3,8 трлн. тенге в 2010 году до 11,6 трлн. тенге в 2019 году.
ВДС отрасли увеличилась в 3,2 раза с 2,5 трлн. тенге в 2010 году до 7,9 трлн. тенге в 2019 году. Реальный рост ВДС обрабатывающей промышленности в 2010 – 2019 годах на 38,5% был обеспечен преимущественно традиционными секторами: металлургическая промышленность – 40,3%, цветная металлургия – 69,1%, производство продуктов питания – 25,0%, производство неметаллических минеральных продуктов – 71,4%, химическая промышленность – 72,5%.
Освоено производство новых видов продукции, ранее не производившихся в Казахстане: грузовые и пассажирские вагоны, электровозы, грузовые, легковые автомобили и автобусы, трансформаторы, рентген аппаратура, светодиодные светильники, титановые слитки и слябы, лекарственные средства и другие.
Увеличилось количество товаров, производимых в Казахстане и конкурентоспособных на внешних рынках, в том числе: турбины паровые, изделия из меди, радиаторы, аккумуляторы, напитки, кондитерские изделия и т.д.
По итогам 2020 года объемы производства в обрабатывающей промышленности показали уверенный рост на 3,9%. Наибольший вклад в развитии обрабатывающей промышленности внесли такие отрасли, как фармацевтическая промышленность (ИФО 147%), машиностроение (ИФО 116,3%), в том числе автомобилестроение (ИФО 152,5%), легкая промышленность (ИФО 107,4%) и металлургия (ИФО 102,6%).
Порядок установления установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок, регалментированы Правилами, утвержденные Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1178.
Для разработки необходимого нормативно-правового акта в адрес государственного органа-разработчика необходимо предоставить следующую информацию:
- обоснование необходимости установления изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок по форме согласно приложению 1 к Правилам;
- перечень показателей и сведений, представляемых для обоснования необходимости принятия проекта постановления по форме согласно приложению 2 к Правилам;
- иные документы (материалы) и сведения, которые могут являться обоснованием необходимости установления изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок.
Необходимо отметить, что Правительство Республики Казахстан вправе установить изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок на срок не более двух лет.
Для того, чтобы узнать необходимо ли получение лицензии на импорт/экспорт товара, вам необходимо на портале eliсense.kz обратиться за получением государственной услуги «Выдача заключения об идентификации специфических товаров».
Согласно постановлению Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 424 «Об утверждении номенклатуры (списка) продукции, подлежащей экспортному контролю» цианид натрия относится к продукции, подлежащей экспортному контролю. В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года №300 «Об экспортном контроле» экспорт и импорт продукции осщуествляется на основании лицензии.