Меню
Пресс-центр

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

Агентство осуществляет руководство в сфере государственной службы, оценку и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг.

Адрес Республика Казахстан 010000, г. Нур-Султан, ул. Абая 33а
Канцелярия +7 (7172) 75-34-19
Пресс-служба + (7172) 75-32-80
e-mail adgsipk@kyzmet.gov.kz

 

1
Страницы
Об Агентстве
Документы
Пресс-центр
Деятельность
Контакты
Территориальные департаменты
gov@nitec.kz

Государственная служба в условиях кризисного мира: пандемия и новые экономические реалии

22 июня в преддверии Дня государственного служащего состоялась конференция на тему «Государственная служба в условиях кризисного мира: пандемия и новые экономические реалии». Организаторами ее выступили Агентство по делам государственной службы и Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан. В работе конференции приняли участие более 260 человек в дистанционном формате, это государственные служащие министерств, агентств, их территориальные департаменты, представители местных исполнительных органов, филиалы Академии, профессорско-преподавательский состав,  а также широкая научная и академическая среда.

Спикеры конференции:
1. Ахметов Альтаир Амангельдиевич – Заведующий Отделом государственного управления Администрации Президента Республики Казахстан.
2. Бахтыгереев Базаралы Сырымович – Руководитель Аппарата Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы;
3. Байменов Алихан Мухамедьевич -Председатель Управляющего комитета Регионального хаба в сфере государственной службы;
4. Абил Ерлан Куанышевич – ректор Академии государственного управления при президенте Республики Казахстан
5. Нурбекова Галия Багдатовна – Директор Представительства ICU (International coach association) в Казахстане
Модератор: Кошербаева Айгуль Беделбаевна – вице-ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан

Далее Заведующий Отделом государственного управления Администрации Президента Республики Казахстан Альтаир Ахметов, поздравив всех государственных служащих с наступающим профессиональным праздником, призвал аудиторию в формате брейнсторминга задуматься над вопросом «Зачем нужна трансформация? Зачем нужны изменения?» В данном контексте спикер отметил важность внедрения новых подходов в государственном управлении в соответствии с требованиями сегодняшнего времени, скоростью изменений во внешней среде, ростом ожиданий в обществе, изменением технологий и сознания граждан. Подчеркнул, что новая система госуправления должна быть направлена «на развитие «сервисного мышления», рост доверия граждан, повышение вовлеченности населения в процесс принятия решений, удовлетворение прав и законных интересов граждан, бизнеса и общества в-целом, суды, которым доверяют, полицию, которая защищает, депутатов, которые отстаивают интересы общества, объективные СМИ». Подобный переход от модели администрирования к модели сервиса предполагает изменение мышления и, в этой связи, важна обратная связь от представителей общества. Спикер считает, что «полученная критика – это, на самом деле, ценность, которая позволяет улучшать процессы». Не менее важен подход «снизу-вверх», зондирование проблем на местах и релевантное управление стейкхолдерами на всех уровнях. В заключение своего выступления поддержал инициативу Агентства по автоматизации процесса приема и поступления на государственную службу, отметив ее направленность на транспарентность, а также выявление профессиональных и личностных компетенций кандидатов.
В своем выступлении Руководитель аппарата Агентства Базаралы Бахтыгереев рассказал о том, какая работа ведется для обеспечения бесперебойной работы государственного аппарата в период пандемии и введении нового формата работы государственных служащих. Отметил, что в настоящее время ведется масштабная цифровизация и комплексный пересмотр системы управления человеческими ресурсами на государственной службе с точки зрения соблюдения безопасности. В-частности, «особое внимание в эти дни уделяется функционированию информационных систем и порталов по приему граждан, а также получению ими государственных услуг дистанционно, в том числе посредством активизации работы онлайн-приемных и колл-центров госорганов». Также госорганам было предоставлено право применения гибкого сокращенного или дистанционного режима работы без ущерба деятельности на самых ответственных участках работы путем удаленного доступа к системе ИПГО, E-kyzmet и др. Данный подход, как следствие, привел к разгрузке общественного транспорта в часы-пик и минимизации допущения массового скопления людей. На сегодня 80 % работников госорганов и национальных компаний продолжают свою работу в удаленном формате с сохранением той же системы оплаты труда, как и при традиционном режиме работы. «Подавляющее количество текущих совещаний госорганов проводятся в онлайн-режиме. Современные информационные технологии позволяют проводить срочные совещания посредством skype-соединений, видеоконференц-связи и в мессенждерах. Вместе с тем успешно апробирована во многих госорганах система онлайн-собеседования с кандидатами, поступающими на государственную службу». Подчеркнул, что согласно результатам проведенного казахстанскими экспертами совместно с Всемирным банком опроса, «переход на дистанционный формат не оказал негативного влияния на эффективность  работы госслужащих, более того, планируется автоматизация бизнес-процессов в сфере управления человеческими ресурсами на государственной службе Республики Казахстан». Приобретенный положительный опыт дистанционной работы будет использован и в дальнейшем, после завершения карантина, в частности, рассматривается возможность нормативного закрепления ряда апробированных механизмов работы госаппарата, как детальный регламент дистанционной работы, проведение отбора кандидатов на государственную службу. Резюмируя спикер добавил, что «в кризисной ситуации казахстанский госаппарат доказал свою эффективность и способность оперативно справляться с проблемами, связанными с пандемией.
 
Глобальный вызов как испытание на прочность подтолкнул к пересмотру наработанных годами методов организации деятельности государственного аппарата».

Продолжая тему построения эффективной государственной службы и управления в Республике Казахстан, Председатель Управляющего комитета Астанинского хаба государственной службы Алихан Байменов акцентировал свое выступление на ряде направлений, которые важно учитывать при реформировании системы. Первое, доверие общества к государству как первостепенный ресурс, начальный капитал, важное условие для любого решения. Если нет доверия у общества, то в-принципе, неэффективно и само принятое государством решение. Второе, важны не просто быстрые решения, но правильность и чистота его и прозрачность.  Третье, использование и внедрение передовых цифровых технологий без вреда для гражданина с соблюдением прав человека. Четвертое, необходимо усиление полномочий местных исполнительных органов и восстановление местного финансирования. К примеру, «если взять нашу сферу здравоохранения, актуальную в условиях пандемии, то очевидно, что в районах и городах нет достаточных полномочий. По мнению ВОЗ, «если в регионах на местах будут активно проводиться разъяснительные беседы с населением, то страна в-целом эффективнее и быстрее выйдет из карантина. Невозможно все решения выдавать из центра».  Пятое, определение и разграничение функций политических и административных государственных служащих. Первоочередная задача политического госслужащего – это работа с обществом, Парламентом, маслихатом, а также разъяснение политики проводимых процессов и государственных реформ. Шестое, карантин показал, что нет необходимости в проведении бесчисленных постоянных совещаний, так называемых совещаний-монологов. Народ должен четко знать, за что отвечает село, район, город, область и республика в-целом. Плодить протоколы и отвечать по исполнению пунктов отнимает много полезного времени у госслужащего, что в итоге приводит к непродуктивной работе. Седьмое, важность работы HR-департаментов и доверие, которое они должны создавать в коллективе между руководством и сотрудниками, а также между самими сотрудниками. Восьмое, развитие государственного языка в период карантина за счет открытия онлайн-языковых курсов. Это хорошая возможность для всех граждан. И в заключение спикер призвал присоединиться всех желающих к виртуальному альянсу, созданному Астанинским хабом, с целью изучения международного опыта актуальных глобальных и локальных проблем.
 
В свою очередь, ректор Академии государственного управления Ерлан Абил изложил уроки, извлеченные в условиях пандемии, отметил как сильные, так и их слабые стороны системы госуправления. В числе сильных сторон, это повышение цифровой грамотности сотрудников, техническая оснащенность, коммуницирование. Но вместе с тем, выявлены и узкие места: это необходимость четкого тайм-менеджмента и обоснованность «дедлайнов», коммуникационный менеджмент, выстраивание горизонтальных связей в противовес вертикальным, иерархичным. В-целом, данные нововведения перезагрузят культуру взаимодействия в системе госуправления. Рассказал о двух возможных сценариях дальнейшей деятельности: о консервативном, как до пандемии, ничего не меняя, и об инновационном сценарии с внедрением дистанционного формата работы, что снизит накладные коммунальные расходы, затраты на офис и содержание сотрудников. При инновационном сценарии отметил важность мониторинга и контроля, оперативного реагирования, достижения быстрых решений, перевода документооборота на удаленное управление, эффективных коммуникаций, сфокусированности на приоритетные задачи, ориентации на навыки и пересмотр программ повышения квалификации, направленность контента на формирование и развитие профессиональных навыков и компетенций. Резюмируя свое выступление Е.Абил подчеркнул, что «государственный служащий сегодня перестает быть простым исполнителем, он переходит на новый качественный уровень принятия решений, это госслужащий, который должен уметь мыслить системно, мыслить критически, понимать риски принимаемых решений, понимать ситуацию, иметь пространственное видение и развивать  коммуникативные навыки»
И, наконец, в завершении конференции вопросом ради чего государственная служба задалась спикер Галия Нурбекова, директор Представительства ICU в Казахстане. В своем обращении к участникам конференции спикер сделала акцент на миссии и ценностях, которые должны питать госслужащего, да и любого человека. Понимание миссии и цели осуществляемой повседневной деятельности должно стать движимым фактором. «Мы меняем поведение, но нужно менять ценности, привносить правильные ценности в культуру деятельности. Кризис сравним со штормом в океане, и устоять и справиться помогут ценности, знания, профессионализм, видение, навыки».
По окончании мероприятия модератор Айгуль Кошербаева поблагодарила всех спикеров и слушателей конференции за участие и обмен мнениями! Выразила заинтересованность в продолжении  дальнейшего активного сотрудничества!
Дата публикации
22 June 2020
Направления деятельности
Государственная служба
Популярные новости
В Акмолинской области с начала года порядка 3,8 млн госуслуг оказаны в электронном формате
В Акмолинской области с начала года порядка 3,8 млн госуслуг оказаны в электронном формате
Государственная служба
Как проходила оценка потенциала кандидатов в Президентский молодежный кадровый резерв (видео)
Как проходила оценка потенциала кандидатов в Президентский молодежный кадровый резерв (видео)
Государственная служба
Об отборе в Президентский молодежный кадровый резерв
Об отборе в Президентский молодежный кадровый резерв
Государственная служба
Социальные медиа
Facebook
Instagram
Youtube
Telegram
Меню подвал
Цели устойчивого развития
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Виртуальная Приемная
Государственные символы РК
Сайт Парламента РК
Открытое Правительство
Законодательство
Smart Bridge