Теперь гражданам, чтобы инициировать процесс внесудебного банкротства больше не нужно собирать целый ряд бумаг, которые ранее могли стать серьезным препятствием. Агентство по делам государственной службы в рамках проводимой работы по совершенствованию процессов оказания госуударственных услуг внесло рекомендации Министерству финансов сократить количество необходимых документов для признания лица банкротом, до минимума, чтобы у граждан были шире возможности для более быстрого решения долговых проблем. На основании этих рекомендаций Министерство финансов значительно упростило процедуру внесудебного банкротства. В частности, отменено требование о предоставлении:
1) документов, подтверждающих точную сумму задолженности;
2) данных о наименовании каждого кредитора;
3) различных справок и сведений, касающихся попыток урегулирования долга.
Если раньше заявителям приходилось тратить немало времени и сил на сбор необходимой информации в бумажном виде, то теперь в рамках рекомендаций АДГС проведена интеграция соответствующих информационных систем и органы государственных доходов получают все ключевые данные напрямую из системы кредитного бюро.
В результате это не только многократно ускорило процесс рассмотрения дел, но и сделало саму процедуру внесудебного банкротства по-настоящему доступным и эффективным инструментом помощи для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Особое значение данное нововведение имеет для социально уязвимых категорий граждан, для которых сбор документов прежде являлся сложным барьером на пути к финансовому оздоровлению.