Более 90% госуслуг в Казахстане переведены в электронный формат

Более 90% госуслуг в Казахстане переведены в электронный формат

В Агентстве РК по делам государственной службы состоялся брифинг на тему «Контроль за оказанием госуслуг - доступность населению».

В ходе брифинга были подведены итоги работы Агентства в сфере контроля оказания государственных за  прошедший год, а также рассмотрены вопросы совершенствования оказания госуслуг.

Одним из приоритетных направлений деятельности Агентства по делам государственной службы является обеспечение качественного оказания государственных услуг населению.

По словам директора Департамента государственных услуг Агентства Ильдара Уйсумбаева, в рамках реализации поручения руководства страны, более 90% услуг от общего количества услуг в Реестре переведены в электронный формат.

«За последние годы доля государственных услуг, оказанных в электронной форме, выросла в два раза (с 53,1% в 2017 году до 82,9% в 2020 году). Более чем в 3 раза снизилось количество нарушений процедур оказания госуслуг (с 370 тыс. до 114 тыс.)»,- отметил И.Уйсумбаев.

 При этом, несмотря на положительные сдвиги в данном направлении, Агентством в рамках мониторинга доступности услуг выявлены 54 госуслуги, недоступные для получения на портале «электронного правительства».

Справочно: большинство неработающих услуг в МИД (45,5%), МТСЗН (21,4%), МОН (20,8%), МЗ (16,2%), МВД (12,8%), МКС (11,5%), МСХ (10,5%), МФ (8,7%), МЦРИАП (7,7%), МНЭ (7,1%), МЭ (5%), МЮ (3,8%), АРРФР (3%), МЭГПР (2,4%), МИИР (0,9%).

«К примеру, по востребованным услугам, таким как запись на прием к врачу, регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации и др.  портал периодически выдает технические сбои»,- отметил Ильдар Уйсумбаев.

Качественное рассмотрение обращений услугополучателей и восстановление их нарушенных прав также является одним из приоритетных направлений Агентства.

За 2020 год в Агентство и его территориальные подразделения поступило 1442 обращения.

Наиболее часто обжалуются неправомерные действия услугодателей в сферах земельных отношений (30%), социальной сфере (14%) и жилищно-коммунального хозяйства (11%).

Среди центральных госорганов услугополучателями наиболее часто обжалуются действия сотрудников Госкорпорации «Правительство для граждан» (16% или 141), полиции (5% или 47) и труда и социальной защиты населения (2,2% или 20).

На действия сотрудников местных исполнительных органов поступило 520 обращений (36% от общего количества поступивших обращений).

«На основании только обращений Агентством проведено 266 внеплановых проверок, по итогам привлечены к дисциплинарной ответственности 207 работников госорганов и подведомственных им организаций, 33 должностных лица привлечены к административной ответственности. В 90% случаях восстановлены права услугополучателей»,- добавил И.Уйсумбаев.

В целом же за предыдущий год Агентством в рамках контрольных функций проведено 646 проверочных мероприятий.

Внесено 446 предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг, причин и условий, способствующих их совершению.

По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 646 работников услугодателей (акиматов – 434, центральных госорганов и их ведомств – 212), из них 25,5% (165) приходится на руководящий состав услугодателей.

Выявлено свыше 114 тыс. нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг, из них центральными госорганами и их ведомствами допущено 87,5 тыс. фактов несоблюдения требований законодательства, местными исполнительными органами – 26,5 тыс.

80,5% выявленных нарушений (91,8 тыс. фактов) являются истребованием излишних документов у услугополучателей.

За нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении составлено 410 протоколов об адм. правонарушениях, по результатам рассмотрения которых привлечено 174 должностных лица (сотрудники ЦГО – 148, МИО - 26).

В доход государства в виде штрафов взыскано 10,5 млн. тенге.

По рекомендации Агентства, внедрен институт «общественного контроля» с участием активных представителей гражданского общества. 

В 2020 году представителями гражданского общества осуществлен контроль в свыше 300 объектах, оказывающих госуслуги, внесены 287 рекомендаций по устранению нарушений, привлечены к дисциплинарной ответственности 9 должностных лиц, к административной ответственности – 1.

По итогам исполненных 245 рекомендаций, представителями общественности осуществлен пост-контроль, 42 рекомендации находятся на исполнении.

В своих рекомендациях, представители общественности призывают услугодателей ориентировать свою деятельность на повышение уровня благосостояния граждан, усиление открытости государственных услуг, их «отзывчивости» на потребности и интересы людей и бизнеса.