Мошенники меняют тактику: жертвы сами выходят на контакт

Мошенники меняют тактику: жертвы сами выходят на контакт

     Мошенники используют новую уловку. Граждане сами выходят на связь и могут стать жертвами киберугроз. Полиция и Генеральная прокуратура рекомендуют соблюдать меры предосторожности и связываться только через официальные контактные номера.

     По данным зарубежных источников (https://www.kommersant.ru/doc/8230736 , https://www.pravda.ru/news/videochannel/2313571-russia-new-fraud-scheme , https://iz.ru/1996945/2025-11-26/moshenniki-massovo-zastavliaiut-zhertvsamim-zvonitim?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Finstory%2Fa910b074-a37c-54c8-bb26-884c26851152 , https://lenta.ru/news/2025/11/26/nazvanasamaya-populyarnaya-v-poslednie-mesyatsy-shema-moshennichestva/ ) мошенники запустили новую волну атак, рассылая письма и SMS от имени служб доставки, управляющих компаний и банков.

     Под предлогом “ошибки в авторизации”, “замены домофона” или “проверки счетчиков” злоумышленники вынуждают людей перезванивать им самим. В итоге, ничего не подозревающие граждане создают условия кибермошенникам для использования инструментов социальной инженерии.

     Полиция рекомендует проявлять бдительность, критически относиться к неизвестным входящим сообщениям и звонкам, перезванивать только на официальные номера, указанные на сайтах организаций, использовать двухфакторную аутентификацию, не раскрывать данные банковских карт, одноразовые коды из SMS и любую другую конфиденциальную информацию третьим лицам.

     Оставайтесь бдительными, соблюдайте кибербезопасность.