Логотип МВД РК

Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Миграционная служба

Миграционная служба – это одно из основных направлений Министерства внутренних дел.

Функции:

  • организация и осуществление сотрудничества с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных заявлений, обращений и предложений граждан, должностных лиц, принимает по ним решения;
  • разработка мер, направленных на противодействие незаконной миграции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • осуществление учета и регистрация иностранцев и лиц без гражданства;
  • по представлению Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан ограничивает или запрещает доступ граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства на отдельные участки местности или объекты, расположенные в пограничной зоне (полосе), во время возникших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пограничного поиска нарушителей границы, отражения вооруженного вторжения или массовых переходов граждан сопредельного государства на территорию Республики Казахстан;
  • осуществление взаимодействия с Республиканским государственным предприятием «Информационно-производственный центр» Министерства по вопросам изготовления документов удостоверяющих личность;
  • ведение персонального учета иностранцев, постоянно проживающих в Республике Казахстан;
  • оказание содействия в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;
  • обеспечение соблюдения прав лиц, ищущих убежище, и беженцев;
  • рассматривание материалов по заявлениям лиц, постоянно проживающих в Республике Казахстан, по вопросам гражданства Республики Казахстан и вместе с необходимыми документами направляет их на рассмотрение Президента Республики Казахстан;
  • разработка и реализация в пределах своей компетенции комплекса мер по организации оказания государственных услуг населению.
Документы
Государственные услуги
28 мая 2025
Какие документы необходимы иностранцам и лицам без гражданства для регистрации и получения разрешения на постоянное проживание в РК?
Государственные услуги
27 мая 2025
Удостоверение личности Республики Казахстан - обязательный документ для всех граждан, постоянно проживающих на территории РК, и выдается с 16 лет. И действует на территории Казахстана со сроком на 10 лет.
Статистика
11 апреля 2025
Количество выданных паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан в разрезе регионов
Новости
Полезные материалы
Благодарность за профессионализм
Миграционный дайджест по Казахстану
Опрос, проведенный среди жителей города Актау
Медиагалерея
1
Миграционная служба: зарегистрироваться по месту жительства должен каждый
1
Пребывание иностранцев в Казахстане на контроле - Миграционная служба МВД
События
05 июля
Мангистауской области проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегал-2021»
25 октября
«Миграционный контроль и защита прав граждан в трудовых отношениях»
07 февраля
Тема брифинга: «О передаче Министерству труда и социальной защиты населения функций регулирования миграционных процессов». «О расследовании уголовных дел, связанных с финансовыми пирамидами».
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
РГП на ПХВ «Информационно-производственный центр»
Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Департамент полиции города Астаны
Часто задаваемые вопросы
Как проходит процедура получения разрешения на временное проживание (далее - РВП) по категории «воссоединение с семьей»?

Для полученияния РВП по данной категории, гражданину к которому прибыли родные, следует представить в миграционную службу по месту своего жительства следующий перечень документов: заявление-анкета, паспорт, справка о заработной плате позволяющая содержать иностранца (с 1 января 2020 года прожиточный минимум в Республике Казахстан составляет 31 183 тенге на человека), справка из ЦОНа, подтверждающая наличие в собственности жилья либо согласие собственника жилья, медицинскую страховку на прибывших членов семьи, копии документов подтверждающих семейные отношения с приглашающим лицом, справку о наличии или отсутствии  судимости, полученную в уполномоченных органах страны убытия.

Срок рассмотрения ходатайства составляет один рабочий день.

Что делать, если присвоенный индивидуальный идентификационный номер не соответствует дате рождения или полу? Можно ли получить новый ИИН?

Формирование ИИН происходит в информационной системе автоматически при выдаче свидетельства о рождении, удостоверения личности или паспорта и основан на принципах уникальности, неизменности и соответствует только одной персоне.

         Это означает, что у каждого гражданина ИИН не может совпадать с ИИН другого человека, при этом он присваивается один раз и не меняется  до конца жизни в соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее – Закон), за исключением  случаев  усыновления/удочерения, а также несоответствия контрольного разряда в индивидуальном идентификационном номере алгоритму его расчета  (ст. 9 Закона).

         В этой связи, если у гражданина на протяжении жизни будет меняться фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол и другие данные, сам ИИН при этом меняться не будет, так как это основной идентификатор лица в информационных системах госорганов.

Цифры, составляющие ИИН, имеют чисто техническое значение  и единственно важным условием является уникальность кода.

Таким образом, ИИН гражданину системой присваивается один раз и не подлежит изменению в соответствии с Законом.

Поэтому отказы государственных органов, банков и других организаций в приеме у граждан платежей, предоставлении государственных услуг из-за того, что их ИИН якобы не соответствует дате рождения, веку рождения,             полу лица являются неправомерными.

Следует учесть, что во все госорганы (Национальный банк, НАО «Фонд социального медицинского страхования», Министерство здравоохранения, Комитет государственных доходов Министерства финансов, Государственный центр по выплате пенсий НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», Единый накопительный пенсионный фонд и др.) МВД неоднократно  направлялись письма  о принятии мер относительно отказов подведомственных организаций, банков второго уровня при оказании ими госуслуг гражданам из-за ИИН                             и необходимостью проведения разъяснительной работы среди своих организаций и учреждений, что структура ИИН не должна связываться с датой рождения и другими установочными данными физического лица.  

Какие документы необходимы для актуализации (корректировки) существующего ИИН иностранного гражданина?

Для актуализации (корректировки) ИИН иностранному гражданину либо доверенному лицу,  необходимо обратиться в ЦОН по месту пребывания и предоставить следующий пакет документов:

  1. заявление;
  2. документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе,

удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;

  1. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя.

Социальные медиа

Twitter
Instagram
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации