О запуске онлайн-сервиса телеизмерений отечественных телеканалов

О запуске онлайн-сервиса телеизмерений  отечественных телеканалов

Министерством информации и общественного развития в рамках реализуемого с 2020 года проекта по развитию системы медиа измерений в Казахстане создан специализированный онлайн-сервис, направленный на обеспечение прозрачности процесса телеизмерений в Казахстане.

Сервис позволяет всем заинтересованным лицам ознакомиться с аудиторными показателями телесмотрения основных казахстанских телеканалов в оперативном режиме.

Онлайн-сервис доступен всем пользователям сети интернет на официальном сайте Министерства по адресу: https://www.gov.kz/memleket/entities/inf/page/top10frame?lang=ru

Результаты телеизмерений представляют собой показатели аудитории казахстанского телевидения, рассчитанные на основе информации о переключениях телеканалов в абонентской сети «ID TV» АО «Казахтелеком», обрабатываемой компанией «MediaHills» с использованием динамической системы вычисления аудитории всех остальных источников ТВ, построенной на обновляемых данных измерительных панелей компании «TNS Central Asia» («Kantar»).

Реализация данного онлайн-сервиса стала результатом стратегического партнерства компаний «TNS Central Asia» («Kantar»), «MediaHills» и АО «Казахтелеком», а также экспертной работы в рамках Рабочей группы Министерства по развитию системы медиа измерений.

Представленные на сайте Министерства аудиторные показатели формируются по более чем 400 тысячам домохозяйств в 21 городе Казахстана (Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Нур-Султан, Павлодар, Петропавловск, Рудный, Семей, Талдыкорган, Тараз, Темиртау, Туркестан, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Экибастуз).

В данное время на сервисе доступны показатели по доле телеканалов (количество зрителей телеканала в процентах от всех телезрителей, которые смотрели любой из телеканалов в анализируемый промежуток времени), ежеминутному охвату (количество телезрителей, смотревших телеканал хотя бы раз в минуту) и охвату телепередач (количество уникальных телезрителей, смотревших конкретную телепередачу).

Ожидается, что запуск сервиса позволит телеканалам более гибко и оперативно реагировать на запросы телезрителей, а также будет способствовать повышению конкурентоспособности казахстанского телевизионного контента.