Генеральная прокуратура разъясняет, как не стать жертвой мошенников

Генеральная прокуратура разъясняет, как не стать жертвой мошенников

Дорогие люди преклонного возраста, их дети и внуки!

Мошенники Вам звонят на телефон, представляются сотрудниками банка, полиции, КНБ, акимата, доставки товаров и почты, чтобы завладеть вашими деньгами или оформить на Вас кредит.      

Нужно знать простые правила.

  1. Не разговаривать с незнакомцами.
  2. Если человек представился Вашим знакомым либо другом знакомого и просит срочно деньги, либо провести какие-либо операции с вашими средствами или за кого-то проголосовать по ссылке, направленной вам на телефон, то обязательно отключите вызов, затем перезвоните знакомому для перепроверки, на самом ли деле он просил об этом.
  3. Через E-Gov или Каспий запретите оформление кредитов и займов на ваше имя.

Запомните!

  1. Настоящие сотрудники никогда не говорят о ваших деньгах, не спрашивают по телефону коды из SMS или данные карты, не звонят по видеовызову и с пугающими словами: «на вас оформили кредит», «ваш счёт взломан».
  2. Если Вам пришла ссылка от знакомого, не проходите по ней, возможно, его телефоном пользуются мошенники.

Перезвоните знакомому и уточните, что он хотел.

  1. Не передавайте никому коды из SMS или приложения банка в телефоне.
  2. При подозрительных звонках - перезвоните в банк по официальному номеру.
  3. При таких звонках сразу посоветуйтесь с детьми, внуками, соседями или вашим участковым, прежде чем что-то делать.

Главное правило!

Никогда не принимайте решений по телефону в тот же день.
Мошенники всегда запугивают.Если не торопиться — вы обязательно сохраните свои деньги и спокойствие.

 

Пресс-служба Генеральной прокуратуры