Организация работы с обращениями граждан по новому Конституционному закону «О прокуратуре»

Организация работы с обращениями граждан по новому Конституционному закону «О прокуратуре»

Эффективная обратная связь с населением, открытость и  доступность является одной из важных задач органов прокуратуры.

5 ноября текущего года принят Конституционный закон «О прокуратуре», что является важнейшим правовым актом, определившим роль прокуратуры в системе государственных органов.

Достижение законности в обществе и государстве - главная цель всей работы прокуратуры.

Работа с обращениями граждан является важной составной частью правозащитной функции прокуратуры.

Ранее, органы прокуратуры были ограничены при рассмотрении обращений. Допускалось вмешательство только в случаях нарушения законности либо угрозы их наступления в отношении лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств  не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав, неограниченного круга лиц, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей.

Теперь этот круг расширен. Сегодня прокуратура рассматривает обращения по вопросам защиты прав несовершеннолетних лиц, интересов общества или государства, интересов субъектов частного предпринимательства и вопросы предотвращения угрозы конституционному строю и национальной безопасности республики.

Как сообщила старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и делопроизводства АСЕМГУЛ АБДРАХМАНОВА «Открытость органов прокуратуры сформировала положительное общественное мнение. Об этом свидетельствует поток обращений граждан и юридических лиц, выражение ими благодарности к органам прокуратуры».

Так, только за текущий год в прокуратуру обратились около 5 тысяч граждан, более 1800 из них принимало руководство прокуратуры лично, - подытожили в надзорном ведомстве.