Меню
Страницы
Деятельность
Контакты
Документы
Аппарат акима
Пресс-центр
gov@nitec.kz

Этика государственного служащего

Этика государственного служащего

Указом Президента Республики Казахстан № 153 от 29 декабря 2015 года утвержден «Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (правила служебной этики государственных служащих)».

В данном кодексе указано, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально - этическому облику государственных служащих. Данный Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить обществу и своей родине - Республике Казахстан.

Государственные служащие должны способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана; быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность; обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений; обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов; повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты; не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера; не распространять сведения, не соответствующие действительности; обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства; неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время; на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг; не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность; соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, высокомерие.
Для государственного работника совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям. Скромность в общественной и личной жизни — одно из важнейших требований нравственности современного чиновника. Умение, способность предъявить требование, спросить — это также одна из специфических норм профессионального морального кодекса государственного служащего. Требовательность должна сочетаться, соединяться с проявлением доверия и уважения, более того, выступать как одна из форм уважения к человеку.

Большое значение имеет здесь еще одна способность государственного служащего — умение слушать. Слушать — это не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать. Тесно связана со способностью быть внимательным и такая норма, как корректность в обращении. По сути дела, это выражение таких внутренних личных свойств, как самообладание, выдержка, уравновешенность. В самых различных ситуациях корректность способствует достижению лучшего взаимопонимания, лучшего контакта с людьми.

Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

Глава Государства в Стратегии «Казахстан – 2050» отметил, что «высочайшая этика и профессионализм является ключевым критерием создания эффективного государственного аппарата». Сегодня вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большее значение. Целостность имиджа государственного служащего основана на проявлении высоких профессиональных и личностных компетенций, морально-нравственных качеств и этичного поведения. Кроме того, государственный служащий призван противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдать установленные законом ограничения.

Создание высокоэффективной государственной службы является необходимым условием социально-экономического развития страны и ее процветания.

 

Руководитель Теренкольского межрайонного

Управления юстиции                                                              Сергазинов А.К.

Дата публикации
08 сентября 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК