Герб Акимата Железинского района
Меню
Страницы
Деятельность
Контакты
Документы
Аппарат акима
Пресс-центр
Онлайн-приемная
gov@nitec.kz

О получении государственных услуг в электронном виде через портал электронного правительства.

О получении государственных услуг в электронном виде через портал электронного правительства.

Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу одного окна. Единая точка доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов: открытый диалог с властью, конфиденциальность, установление прямого и обратного взаимодействия гражданина с государственными органами. Основанием для создания веб-портала «электронного правительства» является Указ Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года №1471 «О государственной программе формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы».  Портал "электронного правительства" функционирует с 2006 года. 

В Государственной программе «Цифровой Казахстан» одним из ключевых направлений является «Цифровое государство», т.е. усовершенствование системы электронного и мобильного правительства, оптимизация сферы предоставления государственных услуг. Реализация этого направления воплотилась в «Электронное Правительство». Создание электронного правительства было необходимо для того, чтобы сделать работу органов власти более эффективной, открытой и доступной для граждан.

Электронное правительство позволило упростить оказание социально значимых услуг государственных услуг как населению так и бизнесу.

Портал электронного правительства EGOF.KZ –это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологии. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственные органы, упростить и ускорить выдачу справок, свидетельств, разрешительных документов и многого другого.

Портал электронного правительства — для нужд граждан и бизнеса:

Если гражданин планирует открыть бизнес — на портале он может:

зарегистрировать свой бизнес;

получить справку о зарегистрированном юридическом лице, филиале и представительстве;

найти полезную информацию о лицензировании, таможенных услугах и экспорте/импорте товаров в Казахстане;

подать заявку и получить электронную лицензию на свою деятельность.

Как стать пользователем портала электронного правительства?

Необходимо пройти процедуру регистрации на портале www.egov.kz

Получить электронную цифровую подпись на www.pki.gov.kz

ЭЦП — необходима для обеспечения информационной безопасности и легитимности совершаемых операций. Выдается при обращении в Центры обслуживания населения.

Множество каналов получения государственных услуг:

при наличии компьютера и доступа в Интернет – по адресу www.egov.kz ;

через мобильное приложение EGOV (бесплатно на AppStore/Play market);

в Пунктах общественного доступа;

в отделениях НАО ГК "Правительства для граждан" любого города страны; 

планируется посредством бесплатного звонка в Единый-контакт центр по номерам 1414, 8 800 080 7777.

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде заключаются в:

а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг;

б) упрощении процедур получения государственной услуги;

б) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;

в) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

г) возможности подачи заявления о предоставлении государственных услуг с домашнего или рабочего компьютера;

д) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

е) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с услугодателем.

Большие возможности предоставляет казахстанцам регистрация в базе мобильных граждан, где они могут получать более 40 государственных услуг на egov.kz без ЭЦП, с помощью одноразового SMS-пароля. Давать возможность получать на себя справки третьим лицам. Получать справки и пользоваться услугами через телеграмм бот. На сегодня в Казахстане более 5 млн человек зарегистрированы в базе мобильных граждан.

Государственные услуги стало получать проще.

Ежедневно посредством портала оказываются более 100 тысяч услуг. С момента старта проекта, АО "Национальные информационные технологии" продолжает работу по увеличению перечня услуг и сервисов, которые граждане могут получать, не выходя из дома. За 12 лет количество предоставляемых услуг и сервисов увеличилось до 235, более 44 услуг стали доступны с помощью одноразового SMS-пароля, 38 видов платежей переведены в онлайн режим для неавторизованных пользователей, а также автоматизирован сервис "услуги без справок" - получение разрешения на запрос третьими лицами наиболее популярных справок.

В инфраструктуру портала eGov.kz АО "НИТ" интегрировано более 150 информационных систем и баз данных, что позволяет осуществить переход к оказанию комплексных услуг по принципу "одного окна", когда пользователю доступны услуги одним запросом, без посещения нескольких ведомств.

С развитием доступности услуг и сервисов стало увеличиваться количество зарегистрированных пользователей.

Сегодня перед государственной корпорацией "Правительство для граждан" стоит задача по переводу государственных услуг в электронный формат. Министерство информации и коммуникаций, в ведомстве которого находится госкорпорация, вместе с уполномоченными государственными органами проводит максимальную оптимизацию процессов оказания госуслуг гражданам и бизнесу. Цифровизация позволит госорганам повысить свою производительность.

 

Теренкольское межрайонное

Управление юстиции

Дата публикации
15 июля 2021
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Виртуальная Приемная
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК