Каким образом вкладчики получают информацию из АО «ЕНПФ»

Каким образом вкладчики получают информацию из АО «ЕНПФ»

       Получение выписки со своего пенсионного счета - это законодательно закреплённое право вкладчиков и получателей ЕНПФ. Сегодня каждый желающий может узнать о состоянии своих накоплений одним из следующих способов:

  • личным обращением непосредственно в офисы обслуживания ЕНПФ;
  • электронным способом:

– посредством электронной почты на адрес, представленный в ЕНПФ.

– на портале электронного правительства через Личный кабинет или с применением одноразового sms-пароля, который будет приходить на номер мобильного телефона вкладчика (получателя), зарегистрированный в базе мобильных граждан mGov;

  • традиционной почтой.

                 Для выбора способа получения информации вкладчик может прийти в офис ЕНПФ с документом, удостоверяющим личность. Либо при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) выбрать или изменить способ информирования на сайте enpf.kz в Личном кабинете самостоятельно.

                 Изначально большинство вкладчиков при заключении договора о пенсионном обеспечении выбирали способ информирования традиционной почтой. Однако этот способ имеет неудобства для вкладчиков. Периодичность такого информирования раз в год. Кроме того, при смене почтового адреса нужно обязательно уведомить ЕНПФ. Если этого не сделать, то ЕНПФ имеет право в дальнейшем не отправлять информацию о состоянии пенсионных накоплений.

По состоянию на 3 августа 2020 года порядка 1,3 млн человек получают информацию о состоянии своего индивидуального пенсионного счета (ИПС) посредством традиционной почтовой связи. Более 858 тыс. человек получили информацию о состоянии своих ИПС посредством электронной почты.

Востребовано вкладчиками и очное обращение, более 3 млн владельцев ИПС получали информацию непосредственно в офисах ЕНПФ.

                 Однако самый популярный способ – это интернет-информирование. Порядка 5,7 млн вкладчиков выбрали самый удобный и самый оперативный формат получения информации. В целом в результате внедрения дистанционных цифровых сервисов более 90% услуг ЕНПФ оказывается онлайн.

                 Преимущество такого способа получения сведений о пенсионных накоплениях очевидно: вкладчик имеет доступ к информации в режиме «24/7» (24 часа в сутки, 7 дней в неделю), в любом месте нахождения, независимо от места проживания.

                 Напоминаем, что для вкладчиков ЕНПФ, которым гораздо удобнее и привычнее все услуги получать посредством смартфонов или планшетов, также есть простое и функциональное мобильное приложение ENPF. Оно доступно на двух языках: казахском и русском, в Google Play или AppStore.

Для регистрации в мобильном приложении можно воспользоваться одноразовым паролем, который будет направлен на ваш мобильный телефон посредством смс-сообщения. В мобильном приложении доступны два способа авторизации: ввести ИИН и пароль, либо использовать электронную цифровую подпись. Также в последующем можно воспользоваться входом посредством Touch ID для Android и IOS и Face ID для IOS, при их наличии на мобильном устройстве.

При помощи сервиса What’s Арp по номеру +7 777 000 1418 вы можете написать специалисту ЕНПФ и получить интересующую информацию. К востребованным услугам можно отнести также и Telegram-bot, с помощью которого можно получить мини-выписку или отправить ее на адрес электронной почты. Кстати, при помощи данного сервиса вы также можете восстановить свой пароль от Личного кабинета, ознакомиться с ктуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее для вас отделение.