«СОГЛАСОВАН»
Руководитель Управления образования Карагандинской области ____________________Г.Кожахметова
«_____» декабря 2022 года
|
|
«УТВЕРЖДЁН» Руководитель отдела образования города Караганды Әшім Е.М. «_____» декабря 2022 г. |
Управления образования
Карагандинской области
СОДЕРЖАНИЕ:
1. СТРУКТУРА ГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАРАГАНДЫ» |
__________________3 |
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2022 ГОД |
__________________4 |
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023 ГОД |
_________________17 |
4. СЕТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАРАГАНДЫ НА 31 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА |
_________________19 |
5. ГРАФИК РАБОТЫ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ |
_________________20 |
6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ |
_________________21 |
7. Организационно-управленческая деятельность по обеспечению стабильного функционирования системы образования ГОРОДА |
_________________22 |
8. Юбилейные мероприятия в организациях образования |
_________________31 |
9. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ |
_________________32 |
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ, ОЛИМПИАД |
_________________35 |
11. деятельность сектора опеки и попечительства |
_________________42 |
12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕКТОРА КООРДИНАЦИИ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
________ 43 |
13. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ |
_________________45 |
14. ФИНАНСОВАЯ И ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
_________________48 |
15. КООРДИНАЦИЯ, ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ |
__________________51 |
|
|
|
|
|
|
|
Отделом образования и организациями образования оказывается 25 наименований государственных услуг и за 2022 год оказано 66722 услуг (2020 год - 42095 услуг, 2021 год - 66356 ).
Отделом образования рассмотрено 687 (2021 год -838) письменных обращений и заявлений физических лиц (661) и юридических лиц (26), 6369 деловой корреспонденции, помимо этого на личном приёме руководителей и специалистов принято около 3 тысяч человек.
Активно выполняют информационную и консультативную роль сайт отдела образования www.kargoo.gov.kz, страницы в социальных сетях Instagram - goroo_krg, Facebook - Qaraganddy Qalasynyn Bilim Bolimi, где сделано 392 публикации, Caal –центр WhatsApp +77783481220, Telegram-канал t.me/karagandagoo.
Для оказания образовательных услуг в городе Караганде действует развитиая сеть организаций образования.
На конец 2022 года функционируют 136 государственных организаций образования: 82 общеобразовательных школы, 42 детских сада, 11 внешкольных организаций, кабинет психолого-педагогической коррекции.
Сеть дошкольных организаций дошкольных организаций составляет на конец года – 110, из них: частных – 61; государственных – 42, мини-центров при школах –12 (все с полным днем пребывания), комплексов «школа-детсад» - 1 (КШЯС № 33).
Государственный заказ размещен в 61 частных детских садах и составляет 8483 места, из них 460 мест открыто в 2022 году.
Дополнительное образование в Караганде развивается в двух направлениях – школьные кружки и секции и внешкольные организации.
11 государственных организаций дополнительного образования посещают 15060 детей в возрасте от 5 до 18 лет по разным направлениям: школ искусств – 3, музыкальных школ – 4, художественных школ – 1, станция юных натуралистов – 1, дворец школьников – 2, в 318 видов объединений (кружках) по 7 направлениям: научно-техническое; туристско-краеведческое; эколого-биологическое; художественное - эстетическое; социально-педагогическое; гуманитарное (языковые курсы); естественно-математическое (математические курсы).
С марта 2022 года в 3-х частных организациях дополнительного образования (ТОО «Logic-soft», ТОО «Sanasoft Сo», TOO «ITSTEP ACADEMY KRG»), реализующих образовательные программы дополнительного образования детей по научно-техническому направлению (робототехника; программирование) размещен государственный образовательный заказ на дополнительное образование в количестве 510 мест.
Государственная услуга по приему и зачислению в организации дополнительного образования осуществляется через электронную систему e-daryn.
В течении 2022 года активно велась работа по укреплению взаимодействия общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования. Число детей, охваченных дополнительным образованием ежегодно постепенно увеличивается за счет открытия во внешкольных организациях новых отделений и направлений и расширения числа их филиалов на базе общеобразовательных школ. Филиалы организаций дополнительного образования действуют при 37 городских, 8 областных школах.
За 2022 год согласно плана методического кабинета отдела образования города Караганды организациями дополнительного образования проведены: 24 городских конкурса для детей в возрасте от 6 до 18 лет, 1 олимпиада для учителей ИЗО и рисования, 19 городских семинаров, тренингов и круглых столов для педагогов.
Доступность среднего образования обеспечивает развитая сеть общеобразовательных школ разных типов и видов. Всего школ- 91, из них: частных – 9; государственных – 82 (средних –63, основных –19); в том числе гимназий, лицеев – 20; школ-интернатов – 3 (№№ 4, 22, 68). В 2022 году открылась школа-гимназия № 14 на 600 мест в 11а микрорайоне. Для обеспечения государственных гарантий на обязательное получение среднего образования в городе функционирует вечерняя школа № 100, в которой укомплектованы 8-11 классы и обучается 396 учащихся, из них 128 несовершеннолетних.
В дневных государственных школах в 2022-2023 учебном году укомплектовано 3180 классов, в которых 73058 учащихся (2021 – 71038учащихся). По сравнению с 2021 годом количество классов увеличилось на 92, количество учащихся на 2020. В классах предшкольной подготовки – 1495 учащихся.
Перегружены 15 школ (23, 25, 32, 38, 53, 65, 77, 58, 93, 68, 30,101, 102, 103, 104). На начало учебного года имеется 1 трехсменная школа - школа-лицей№101 (мкр. Гульдер-1), проектная мощность 1290, учащихся 2964 (229% загруженности). Количество первоклассников – 8121, по сравнению с 2021 годом увеличилось на 175.
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
количество первоклассников |
7279 |
7337 |
7982 |
7099 |
8045 |
8746 |
7651 |
7946 |
8121 |
количество классов |
306 |
301 |
325 |
298 |
324 |
339 |
318 |
342 |
339 |
средняя наполняемость |
23,8 |
24,3 |
24,6 |
23,8 |
24,8 |
25, 7 |
24 |
24 |
24 |
Динамика |
+693 |
+58 |
+645 |
-883 |
+946 |
+701 |
-1095 |
+295 |
+175 |
Количество дневных государственных школ по языкам обучения:
Количество дневных государственных школ со смешанным языком обучения – 57.
Всего обучаются на казахском языке (в казахских, смешанных школах) 40 % от общего количества учащихся.
Учебный год |
Классов с казахским языком обучения |
Учащихся 1-11 классов |
2014-2015 |
902 |
19254 (34%) |
2015-2016 |
921 |
20125 (35,6%) |
2016-2017 |
975 |
21414 (36%) |
2017-2018 |
978 |
21465 (35%) |
2018-2019 |
1008 |
23506 (37%) |
2019-2020 |
1167 |
25326 (38%) |
2020-2021 |
1206 |
26579 (38,3%) |
2021-2022 |
1278 |
27748 (39%) |
2022-2023 |
1347 |
29154 (40%) |
Охват детей инклюзивным образованием и создание условий в организациях образования для обучения таких детей являются одним из приоритетных направлений развития образования города.
Продолжается развитие инклюзивного образования.
В 26 дошкольных организациях образования города Караганды созданы условия для совместного воспитания и обучения, нормотипичных развивающихся детей и детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с инвалидностью. В 18 дошкольных организациях имеются 70 специализированных групп в которых занимаются 890 детей с особыми образовательными потребностями. В 8 детских садах функционируют 17 инклюзивных групп, в них 180 детей.
Инклюзивные классы открыты в 66 организациях образования, в которых 738 учащихся с особыми образовательными потребностями. Функционируют 8 кабинетов поддержки инклюзии: на базе школ №5, 25, 33, 36, 46, 48, 82, ШГ имени аль-Фараби, которые открыты при поддержке фондов «Болашак» и «Дара», четыре из них открыты в 2022 году.
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции» (КППК), ранее располагавшийся в школах № 10 и 48, переведен в здание по адресу ул.Аманжолова, 94 оказывает государственную услугу: «Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами развития». В кабинете КППК создана безбарьерная среда: пандусы, широкие дверные проемы, отсутствие порогов. Кабинет имеет собственное инватакси, оснащен специализированными кабинетами. За год получают услуги 160-180 детей.
В 2022-2023 учебном году инклюзивные классы открыты в 66 организациях образования, что составляет 79 % от общего количества организаций образований, Всего учащихся в инклюзивных классах- 738, в коррекционных классах – 154 (6 школ №48, 54, 27, 73, ШИ4, 25).
Для учащихся с особыми образовательными потребностями, согласно заключениям ПМПК в 2022-2023 учебном году дополнительно выделена 51 ставка педагогов-ассистентов, всего по городу будет работают 112 педагогов-ассистентов.
15 организаций образования адаптированы в 2022 году в рамках Дорожной карты партии "Amanat" "Путь перемен: достойную жизнь каждому!" (№ 2,3, 45, 59, 81, 101, 97, 10, 92, 66, ДМШ 2, ДШ )
Благодаря системной работе по профориентации и профилизации в г.Караганде сложилась положительная тенденция по поступлению детей в организации технического и профессионального образования и в высшие учебные заведения. В 2021-2022 учебном году окончили курс общего среднего образования 2652 учащихся. Количество обладателей знак «Алтын белгі» - 75, аттестата с отличием - 71. Приняли участие в ЕНТ – 80% выпускников 11 класса.
Поступили в ВУЗ -2149 (80,8%), ВУЗы РК- 1619 (61%), Вузы России-407 (15%), Вузы дальнего зарубежья -123 (5%) учащихся). Получили образовательный грант на обучение 1085 (41%)учеников.
Наибольшее количество выпускников, получивших гранты на обучение в РК в следующих школах: школа-гимназия им. Аль-Фараби (№102) – 49, школа им. Б.Момышулы – 42, школа-лицей им, гимназия им.М.Жумабаева (№ 39) – 31, С. Саттарова (№ 57) – 27, Ы.Алтынсарина -25, гимназия им.С. Сейфуллина (№ 92) – 24.
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего выпускников |
2040 |
2227 |
2288 |
2356 |
2603 |
2652 |
Поступили в ВУЗы |
1528 |
1842 |
1784 |
1765 |
2098 |
2149 |
Всего грантов |
567 |
752 |
813 |
850 |
919 |
1085 |
Казахстан |
332 |
505 |
519 |
620 |
655 |
752 |
ближнее зарубежье |
222 |
232 |
272 |
223 |
390 |
299 |
дальнее зарубежье |
13 |
15 |
22 |
7 |
103 |
34 |
Доля выпускников, получивших гранты РК |
22% |
27% |
29% |
36% |
26% |
28% |
Поступили в колледж |
148 |
186 |
193 |
263 |
327
|
291 |
Курс основной средней школы окончили 5987 выпускников, из них: государственные школы: 5855 учащихся, 52 ученик – вечернюю школу, 80 учеников частные школы.
2777 (46%) ученика поступили в колледжи, из них 156 на педагогические специальности, 3118 (52%) ученик продолжили обучение в 10 классе. 1 учащийся не трудоустроен по болезни (имеются заключения ВКК).
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Всего выпускников |
4861 |
4822 |
5255 |
5323 |
5786 |
5987 |
10 класс |
2260 (46%) |
2305 (48%) |
2811 (52%) |
2859 (53%) |
2870 (50%) |
3118 (52%) |
ТиПО |
2504 (51%) |
2452 (51%) |
2327 (48%) |
2510 (46%) |
2722 |
2777 (48%) |
не трудоустроены по состоянию здоровья |
2 |
3 |
8 |
3 |
5 |
1 |
Цифровизация системы образования г.Караганды проходит в трех направлениях: компьютеризация и оснащение оборудованием, автоматизация процессов управления и обучение. Обеспеченность кабинетами: физики- 76 (95%), химии – 68 (85%), биологии – 82 (100%); STEAM – 2. Показатель обеспеченности специализированными предметными кабинетами (STEM, физика, химия, биология) - 84% (267 кабинетов). Все школы подключены к широкополосному доступу к сети интернет со скоростью не менее 20 Мбит/с. Компьютерной техники - 18826 единиц, в том числе 208 компьютеров, 4000 ноутбуков, 3132 планшетов для дистанционного обучения. На 1 компьютер приходится 3 учащихся.
Все школы города работают в электронном журнале «Білімал». Государственные услуги автоматизированы и оказываются для школ – через портал https://e.bilimal.kz/main/index.
Государственные услуги по постановке в очередь и зачислению в детские сады автоматизированы и осуществляются через систему https://indigo-kargoo.e-orda.kz/ru/ и https://malahit24.kz/ru.
Особое внимание уделяется обеспечению безопасности детей. В 69 школах с количеством детей свыше 500 установлены турникеты. Во всех 82 школах имеется видеонаблюдение (по 24 камеры, из них 16 внутри здания, 8 – на улице по периметру здания). Также, видеонаблюдение имеется во всех дошкольных организациях и организациях дополнительного образования (от 11 до 24 камер в зависимости от проектной мощности здания). Все системы оборудованы тревожной кнопкой и голосовым оповещением. Видеопотоки транслируются в Центр оперативного управления ДВД г. Караганды.
|
Камеры видеонаблюдения |
Турникеты |
Тревожные кнопки |
Специализированная охрана |
Школы |
1920 |
69 |
82 |
82 |
Дошкольные организации |
784 |
0 |
42 |
0 |
Внешкольные организации |
214 |
0 |
11 |
0 |
Отдел образования выполняет функции органа опеки.
В секторе опеки работают 5 специалистов и 1 методист (1 методист - вакансия). У каждого специалиста имеются утвержденные функциональные обязанности, согласно которым осуществляется работа сектора. За каждым специалистом закреплен по кураторству отдел полиции, согласно кураторства осуществляется оперативное реагирование и выезд. В секторе оказываются 10 видов государственных услуг, количество которых составило – 2099 (в 2019г. - 2125).
На учете сектора 586 детей, из них под опекой и попечительством - 502 детей (2021 – 517 , 2020 год – 521, 2019г. – 592 детей); на патронатном воспитании – 72 ребенка (2021 – 80, 2020- 82, 2019г. – 65 детей).
За 2022 год устроено 183 несовершеннолетних, из них:
За 2022 год в Центр адаптации несовершеннолетних было помещено 23 детей, из них в детские государственные учреждения определено – 13 детей, возврат родителям – 3 детей, СПШ – 2, по остальным работа ведется -5.
За 2022 год в Центр поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации было помещено 42 детей, из них в детские государственные учреждения определено – 21 детей, возврат родителям – 13 детей, по остальным – 8 работа ведется.
Специалисты сектора приняли участие в более 2000 судебных заседаниях, связанных с защитой прав несовершеннолетних. В специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних подготовлено и направлено 21 материал по лишению/ограничению в родительских правах.
Отдел образования координирует деятельность школ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Ежеквартально отделом образования ведется мониторинг детей из неблагополучных семей, внутришкольного учета, учета группы по делам несовершеннолетних.
Мониторинг ВШУ и ГДН:
Вид учета |
Количество учащихся 2018 год |
Количество учащихся 2019 год |
Количество учащихся 2020 год |
Количество учащихся 2021 год |
Количество учащихся 2022 год |
ВШУ |
79 |
57 |
62 |
92 |
83 |
ГЮП |
54 |
42 |
29 |
32 |
84 |
Мониторинг неблагополучных семей:
Неблагополучных семей на учете ГЮП |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
семей |
в них детей |
семей |
в них детей |
семей |
в них детей |
семей |
в них детей |
семей |
в них детей |
|
95 |
179 |
56 |
83 |
76 |
147 |
69 |
149 |
149 |
202 |
Социальная поддержка
Особое внимание уделяется социальной поддержке учащихся. Бесплатным горячим питанием охвачено 34038 учащихся. Из них: 32672 учащихся 1 - 4 классов; за счет фонда всеобуча - 1183 учащихся; за счет спонсоров (арендаторов) - 183 учащихся.
В 2022 году на закуп учебников и учебно-методических комплексов выделено 566 млн тенге. Все учащиеся 1-11 классов полностью обеспечены учебниками.
1986 детям из 1638 многодетных семей производятся выплаты в размере 50% от затрат на питание в дошкольных организациях (7000 тенге в месяц на одного ребенка).
Для 1183 детей из малообеспеченных семей выделены бюджетные средства на приобретение одежды и канцелярских товаров из Фонда Всеобуча (по 37389 тг на одного ребенка).
В загородном лагере «Салют» (структурное подразделение КГКП «Школа искусств № 2») ежегодно за счет бюджета отдыхают 1440 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей.
Кадровое обеспечение среднего образования. В школах города Караганды работает 5643 педработников, из них 4767 (85%) - женщины 85%, мужчины- 876 или 15% от общего количества учителей.
Имеют высшее образование - 5131, средне-специальное- 512.Категорию «Педагог-мастер» имеют - 14 педагога, «Педагог-исследователь» - 1534, «Педагог-эксперт» - 1007, «Педагог-модератор» -1016, «Педагог» -1457. Также есть педагоги которые имеют высшую категорию-213, первую-209, вторую-193. На начало 2022-2023 уч.года принято 135 молодых специалиста. В школах города работает 284 педагога-пенсионера (254-женщин, 30-мужчин), 359 магистранта.
Количественный и качественный состав педагогических работников.
|
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год |
Всего педработников |
5388 |
5530 |
5643 |
в/образование |
4776 |
4996 |
5131 |
Ср.специальное |
612 |
534 |
512 |
«Педагог-мастер» |
14 |
17 |
14 |
«Педагог-исследователь» |
1290 |
1489 |
1534 |
«Педагог-эксперт» |
680 |
930 |
1007 |
«Педагог-модератор» |
574 |
849 |
1016 |
«Педагог» |
1255 |
1247 |
1457 |
Высшая категория |
594 |
341 |
213 |
Первая категория |
503 |
342 |
209 |
Вторая категория |
478 |
315 |
193 |
Магистранты |
239 |
313 |
359 |
Молодые специалисты |
171 |
108 |
135 |
Пенсионеры |
270 |
241 |
284 |
Совместители |
316 |
257 |
283 |
Количественный состав из года в год растет (от 5388 до 5643), в связи с открытием новых школ, а также классов с государственным языком обучения. Количество учителей с высшим образованием возросло на 135 человек т.е 97 % педагогов имеют высшее образование, а со средним специальным образованием уменьшилось на 22 человек, что составляет 10% .
Из 5643 педагогов имеют стаж работы:
По возрасту:
Анализ педагогических кадров по возрасту показывает каждый пятый работающий учитель в возрасте от 45 лет и старше. Из общего количества учителей педагогов стаж до трех лет имеют 12%, свыше 20-ти лет - 22%. Пополнение молодыми специалистами составляет - 2 %.
В школах имеются вакансии по следующим специальностям: начальные классы – 13, математика – 21, русский язык и литература - 19, английский язык - 5, физика - 5, история - 3, НВП - 1, физкультура-2, география -4, информатика - 5, химия - 1, технология – 6, музыка - 4. Итого по городу - 89 вакансий на педагогические специальности.
Отдел образования г.Караганды является работодателем для 135 директоров организаций образования. Все 135 руководителя имеют высшее педагогическое образование, из них 109 женщин и 26 мужчин (19%). Средний возраст руководителей составляет 50 лет, преобладает возраст 40 – 60 лет (122 директоров).
По стажу работы в должности директора: от 1-10 лет - 101, от 11 – 20 лет- 33, с 21 и выше -2 директора. 13 руководителей предпенсионного возраста. За молодыми руководителями назначаются наставники из числа опытных руководителей. Ежегодно руководители организации образования проходят курсы повышения квалификации и аттестацию. Из 135 руководителей имеют категорию: первую -5, вторую-16 , третью – 21.
24 заместителя директора имеют первую категорию, 76 - вторую категорию, 66 - третью категорию.
Финансирование системы образования
На обеспечение деятельности, содержание и развитие организаций образования города Караганды на 2022 год из областного бюджета выделена сумма 52 млрд. 384 млн. 529,7 тыс. тенге.
Кассовый расход составил 52 млрд.378 млн. 588,8 тыс. тенге, в том числе:
Цель и задачи деятельности отдела образования на 2023 год
Создавать условия для реализации государственной политики в области образования и координировать деятельность всех подведомственных государственных организаций и частных организаций с размещенным государственным образовательным заказом.
Задачи:
- отрыть 3 дошкольных организации, 300 новых мест;
- принять действенные меры по повышению качества дошкольного образования;
- с целью увеличения охвата дошкольным образованием детей от 2 года до 3 лет продолжить работу по открытию ясельных групп в дошкольных организациях.
- с целью увеличения охвата дошкольным образованием детей с особыми образовательными потребностями обеспечить открытие инклюзивных групп в дошкольных организациях.
- продолжить работу по обеспечению сопровождения электронного журнала в школах города;
- обеспечить своевременное заполнение НОБД государственными и частными организациями образования;
- продолжить работу по информационной безопасности в отделе образования;
- организовать работу по проведению конкурсов по робототехнике, хакатонов и мейкатонов среди учащихся и воспитанников школ города.
- обучению психологов, социальных педагогов и руководителей организаций образования.
№ |
Наименование государственных организаций |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1. |
Общеобразовательные школы в том числе: |
78 |
78 |
78 |
79 |
79 |
80 |
81 |
81 |
82 |
Начальные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основные |
23 |
23 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
|
Средние |
55 |
55 |
59 |
60 |
60 |
61 |
62 |
62 |
63 |
|
Комплекс «Школа- ясли-сад» |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Общеобразовательные школы-интернаты |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Общеобразовательные школы с мини-центрами |
19 |
20 |
20 |
19 |
16 |
14 |
14 |
12 |
11 |
2. |
Внешкольные организации |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
3. |
Детские дошкольные организации |
40 |
40 |
41 |
41 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
4. |
Кабинет психолого-педагогической коррекции |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Всего государственных организаций образования |
129 |
129 |
130 |
131 |
132 |
133 |
134 |
135 |
136 |
№ |
Наименование частных организаций |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
Частные дневные общеобразовательные школы |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Частные дошкольные организации образования с госзаказом |
10 |
17 |
24 |
43 |
52 |
52 |
55 |
55 |
61 |
3 |
Частные внешкольные организации образования с госзаказом |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Категория руководителей, специалистов |
Периодичность проведения |
Ответственные |
Аппаратное совещание у руководителя отдела образования |
Еженедельно (понедельник) |
Головина Н.В. |
Прием по личным вопросам руководителя отдела образования |
Еженедельно (среда) с 15.00 до 17.00 час |
Әшім Е.М. |
Прием по личным вопросам заместителя руководителя ОО |
Еженедельно (четверг) |
Головина Н.В. |
Аттестационная комиссия (педагогических кадров) |
сентябрь-май |
БалмухановаГ.А. – секретарь |
Аттестационная комиссия (руководителей ОО)
|
2 раза в год, по отдельному графику |
Балмуханова Г.А. - секретарь |
Комиссия по формированию перечня поставщиков услуг по дошкольному воспитанию |
По мере проведения конкурса |
Әшім Е.М. |
Городская комиссия по поощрению педагогов |
сентябрь, февраль |
Головина Н.В. |
Заседание комиссии по проведению себеседования с кандадатами на международное усыновление или удочерение |
По мере поступления материалов |
Ботаев А.С. |
Оргкомитет по проведению августовской конференции работников образования |
Июль-август |
Головина Н.В. Байжигитова Т.Р. |
Оргкомитет по проведению городских предметных олимпиад |
декабрь |
Головина Н.В. Лаверженцева Е.В. |
Городской попечительский Совет |
1 раз в квартал |
Аульбекова Ш.Д, |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Примечание |
Аппаратное совещание акима города
|
Совещание Министерства просвещения
Совещание управления образования Карагандинской области с директорами дошкольных организаций
|
Совещание управления образования Карагандинской области с директорами школ |
|
|
|
Аппаратное совещание руководителя отдела образования
|
|
Прием граждан по личным вопросам руководителя отдела
|
Прием граждан по личным вопросам заместителя руководителя отдела
|
Правовой всеобуч для сотрудников отдела образования (последняя пятница месяца) |
|
|
|
Совещания с зам. директора по ВР, УВР, АХЧ
|
Совет, совещания с руководителями организаций образования |
|
|
Контрольно-консультационные дни в организациях образования |
|
||||
ЕЖЕДНЕВНО Прием граждан по рассмотрению вопросов, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей Прием граждан по вопросам дошкольного воспитания и школьного образования Посещение детских домов и домов ребенка с потенциальными родителями
|
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма отчетности |
|
7.1 |
Вопросы, рассматриваемые на аппаратных совещаниях руководителя отдела образования (в повестку могут добавляться для рассмотрения актуальные вопросы, возникшие на момент проведения совещания) |
||||
1 |
Изучение плана работы Управления образования Карагандинской области на 2023 год. О работе по недопущению коррупции в отделе образования и подведомственных организациях Анализ оказания государственных услуг за 2022 год. Состояние оснащенности компьютерной техникой и предметными кабинетами организаций образования.
|
9 января |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
2 |
Анализ качества знаний за II четверть 2022-2023 учебного года. Отчет школ по расходованию средств подушевого финансирования за 2022 год и планирование на 2023 год. |
16 января |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
3 |
О развитии дошкольного образования и задачах на 2023 год. О работе Вечерней школы № 100. |
23 января |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
4 |
О работе с семьями, вернувшимися из зон террористической активности. О преподавании предметов ЕМН на английском языке в 2022-2023 учебном году.
|
30 января |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
5 |
О работе с семьями, в которых находятся опекаемые дети.
Результаты мониторинга обновления содержания сайтов школ (открытый бюджет, попечительский совет, режим работы на 2022-2023 учебный год, питание). |
6 февраля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
6 |
Результаты мониторинга обновления содержания сайтов дошкольных организаций и организаций дополнительного образования. |
13 февраля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
7 |
О работе Центра профориентационной деятельности во Дворце школьников № 2. О работе по повышению эффективности психологической службы в школах.
|
20 февраля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
8 |
О работе спортивных секций в организациях образования. О содержании сайта отдела образования. |
27 февраля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
9 |
Методическое сопровождение инклюзивного образования.
|
13 марта |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
10 |
Анализ качества знаний за III четверть 2022-2023 учебного года. О деятельности клубов «Жас сарбаз». |
27 марта |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
|
|
11 |
Итоги проверок по организации питания в школах и дошкольных организациях (с приглашением директоров организаций образования). |
3 апреля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
12 |
О работе по профилактике религиозного экстремизма, терроризма среди учащихся и педагогов. О рассмотрении обращений физических и юридических лиц за 1 квартал 2023 года. |
10 апреля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
13 |
О реализации проекта «Школьное телевидение» (Дворец школьников № 2, ШГ № 104)
|
17 апреля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
14 |
О подготовке к проведению итоговой аттестации 9, 11 классов. О работе по профилактике суицидов среди школьников.
|
24 апреля |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
15 |
Об итогах проверки документов претендентов на знак «Алтын белгі». О подготовке к проведению праздника «Последний звонок-2023» |
15 мая |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
16 |
Об организации летнего оздоровительного отдыха. О методическом сопровождении организаций дошкольного воспитания. Анализ публикаций в СМИ и социальных сетях, касающихся деятельности организаций образования города Караганды
|
22 мая |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
17 |
О предварительном комплектовании дошкольных организаций на 2023-2024 учебный год и подготовительной работе по летнему приему воспитанников. Анализ работы специалистов по опеке и попечительству по выявлению и устройству детей, нуждающихся в помощи государства за первое полугодие 2023 года. О работе по обеспечению кадрами организаций образования. |
29 мая |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
18 |
Итоги деятельности организаций дополнительного образования за 2022-2023 учебный год (с приглашением директов внешкольных организаций). |
5 июня |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
19 |
О деятельности пришкольных лагерей. Об освоении бюджетных средств за январь-июнь 2023 года О выполнении Закона «О языках в РК» в отделе образования и итогах проверки секторов отдела образования по вопросу ведения документов в соответствии с номенклатурой дел. |
12 июня |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
20 |
Анализ качества знаний и итоговой аттестации за 2022-2023 учебный год. Об организации работы по оказанию помощи учащимся из Фонда Всеобуча. О деятельности ДОЦ «Салют». О ходе ремонтных работ в организацях образования. |
29 июня |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
21 |
Об обеспеченности учебниками. Итоги оказания государственной услуги по приему в 1, 10 классы. О принимаемых мерах по обеспечению организаций образования педагогическими кадрами. О концепции проведения августовского совещания педагогических работников.
|
7 августа |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
22 |
По подготовке к отопительному сезону (промывка, опресовка), завоз угля. Организация предшкольной подготовки в школах. О подготовке ко Дню Знаний.
|
14 августа |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
23 |
О проведении акции «Дорога в школу». Об организации подготовительных занятий для будущих первоклассников.
|
21 августа |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
24 |
Об итогах приема воспитанников и комплектования дошкольных организаций на 2022-2023 учебный год. Обеспеченность педагогическими кадрами. О плане Методического кабинета на 2023 год.
|
28 августа |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
25 |
Итоги летнего оздоровительного сезона. Рассмотрение плана мероприятий по выполнению рекомендаций августовского совещания педагогических работников. О требованиях ГОСО и инструктивно-методического письма МОН РК на 2023-2024 учебный год.
|
4 сентября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
26 |
Об организации совместной деятельности горОО с полицией, прокуратурой по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2023-2024 учебный год. Комплектование школ на 2022-2023 учебный год. О проведении праздника «День учителя». |
11 сентября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
27 |
Итоги заполнения и корректировки НОБД. Об организации кружков и секций в школах.
|
18 сентября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
28 |
Итоги трудоустройства выпускников 9, 11 классов. Об организации обучения на дому. Результаты мониторинга обновления содержания сайтов школ.
|
25 сентября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
29 |
Итоги акции «Дорога в школу». О рассмотрении обращений физических и юридических лиц за 3 квартал. |
2 октября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
30 |
О комплектовании организаций дополнительного образования. Анализ кадрового состава педагогов организаций образования. О плане мероприятий ко Дню Республики. |
9 октября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
31 |
О развитии инклюзивного образования. Мониторинг правонарушений учащихся.
|
16 октября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
32 |
О плане мероприятий на осенние каникулы. Анализ состояния МТБ организаций образования, потребность на 2024 год. |
23 октября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
33 |
О работе по профилактике религиозного экстремизма, терроризма. О работе с заместителями директоров школ по организации учебно-воспитательной и методической деятельности. |
30 октября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
34 |
О итогах качества знаний за 1 четверть 2023-2024 учебного года |
7 ноября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
35 |
Итоги школьных олимпиад. О выполнении плана мероприятий по недопущению коррупции. |
14 ноября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
36 |
О цифровизации системы дошкольного и школьного образования. |
21 ноября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
37 |
План мероприятий ко Дню Независимости РК. |
28 ноября |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
39 |
О подготовке к проведению городских предметных олимпиад. О подготовке проекта плана на 2024 год. |
5декабря |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
40 |
Об освоении бюджетных средств за 2023 год. План мероприятий на зимние каникулы |
12 декабря |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
41 |
О выполнении плана отдела образования за 2023 год. Рассмотрение проекта плана на 2024год. |
19 декабря |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
42 |
О рассмотрении обращений физических и юридических лиц за 2023 год. Рассмотение выполнения ИПР госслужащих за 2022 год.
|
26 декабря |
Головина Н.В. Абишева Л.С. - секретарь |
Протокол |
|
7.2 |
Вопросы, выносимые на совещания с руководителями организаций образования города Караганды |
||||
1 |
1. О выполнении национального проекта "Качественное образование "Образованная нация", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 и Концепции развития образования Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 941. 2. О качестве знаний за 2 четверть 2022-2023учебного года |
январь |
Головина Н.В. |
Протокол |
|
2 |
1. О работе по защите прав несовершеннолетних. 2. О расходовании средств подушевого финансирования 3. О состоянии преподавания русского языка |
февраль |
Ботаев А.С. Галиева Л.Г. Лаверженцева Е.В.
|
Протокол |
|
3 |
1. О выполнении Закона РК «О противодействии коррупции». 2. О качестве знаний за 3 четверть 2022-2023 учебного года. 3. О подготовке к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. 4. О состоянии преподавания химии, биологии.
|
апрель |
Аульбекова Ш.Д. Саменова Л.Н. |
Протокол |
|
4 |
1. О развитии инклюзивного образования. 2. О работе по применению, размещению и пропаганде государственных символов РК в организациях образования. 4. Об итогах контроля по оказанию государственных услуг за январь-май 2023 года. |
май |
Аульбекова Ш.Д. Ботаев А.С. |
Протокол |
|
5 |
1.Об итогах 2022-2023 учебного года. 2.Итоги ККД за январь-май 2023 года.
|
июнь |
Головина Н.В. |
Протокол |
|
6 |
1.Об итогах работы отдела образования и организаций образования по подготовке к началу 2023-2024 учебного года. |
сентябрь |
Головина Н.В. |
Протокол |
|
7 |
1. Итоги трудоустройства выпускников 9, 11 классов. 2. О работе в электронных журналах 3. О заполнении НОБД 4. О состоянии преподавания английского языка |
октябрь |
Аульбекова Ш.Д. |
Протокол |
|
8 |
1. Об итогах аттестации педагогов 2. Итоги проверок по оказанию государственных услуг за июнь-ноябрь 2023 года. 3. О состоянии преподавания казахского языка
|
ноябрь |
Балмуханова Г.А.
Ботаев А.С.
|
Протокол |
|
9 |
1. Анализ плана работы за 2023 год и утверждение плана работы ГорОО на 2024 год |
декабрь |
Головина Н.В. |
Протокол |
|
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Форма завершения |
1 |
Детская музыкальная школа № 2 - 75 лет |
19 мая |
Директор организации образования |
Размещение материалов в социальных сетях |
2 |
Общеобразовательная школа № 27 – 50 лет |
октябрь |
Директор организации образования |
Размещение материалов в социальных сетях |
3 |
Общеобразовательная школа № 74 – 50 лет |
ноябрь |
Директор организации образования |
Размещение материалов в социальных сетях |
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные
|
Форма завершения |
|
9.1 |
Акции, месячники |
||||
1 |
Акция « Дорога в школу» |
Август-сентябрь |
Аульбекова Ш.Д. Еришева А.С. |
Информация |
|
2 |
Акции совместно с отделами полиции на выявление фактов нарушений прав несовершеннолетних «День опекуна», «Қуан, сәби», «День благодарения», «Дети в ночном городе», «Детство без жестокости», «Внимание, дети!» и др. |
Ежемесячно |
Аульбекова Ш.Д. Еришева А.С. |
Информация |
|
9.2 |
Праздничные, массовые мероприятия
|
||||
1 |
Организация работы клубов «Адал ұрпақ», «Жас ұрпақ» в организациях образования города |
постоянно |
Аульбекова Ш.Д. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
2 |
Проведение онлайн семинаров и встреч с родителями на страницах социальных сетей |
ежемесячно |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
3 |
Организация онлайн встречи с членами Детских представительств школ города |
март |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
4 |
Организация мероприятий, посвященных Международному женскому дню |
март |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
5 |
Проведение мероприятий, посвященных Наурыз мейрамы |
март |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
6 |
Организация и проведение городского конкурса «Знатоки дорожного движения - 2023» юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) |
апрель |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
7 |
Организация и проведение ежегодной городской олимпиады «Юный спасатель - 2023» среди учащихся школ города |
апрель |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
8 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню единства народа Казахстана |
май |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
9 |
Мероприятия, посвященные 78-й годовщины Победы в Великой отечественной войне |
май |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
10 |
Проведение городского праздника Последнего звонка - 2023 |
25 мая |
Аульбекова Ш.Д.
|
Информация в СМИ и соцсетях |
|
11 |
Международный День защиты детей |
1 июня |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
12 |
Организация мероприятий, посвященных Дню государственных символов Республики Казахстан |
июнь |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
13 |
Организация мероприятий, посвященных Дню столицы |
июль |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
14 |
Организация и проведение Дня знаний (по отдельному плану)
|
август-сентябрь |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
15 |
Проведение городского мероприятия, посвященного Дню учителя Мероприятия ко Дню Республики (по отдельному плану) |
октябрь |
Головина Н.В. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
16 |
День опекуна (по отдельному плану) |
28 октября |
Ботаев А.С. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
17 |
Мероприятия, посвященные Дню Независимости Республики Казахстан (по отдельному плану) |
15-16 декабря |
Есенбекова А.У. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
18 |
Детские новогодние мероприятия (по отдельному плану) |
декабрь |
Есенбекова А.У. |
Информация в СМИ и соцсетях |
|
7.3 |
Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обучения и воспитания |
||||
1 |
Организация совместных совещаний с УП г. Караганды по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
в течение года |
Головина Н.В.
|
Протокол совещания, рекомендации |
|
2 |
Организация профилактических занятий для учащихся 1-11 классов по вопросам соблюдения техники безопасности, эвакуации совместно с УЧС г. Караганды |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
Протокол совещания, рекомендации |
|
3 |
Организация участия представителей Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области в совещаниях руководителей, общешкольных родительских собраниях |
в течение года |
Головина Н.В. |
Протокол совещания, рекомендации |
|
5 |
Организация «правовых лекториев» по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с участием работников прокуратуры и инспекторов отделов полиции |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д.
|
Протокол совещания, рекомендации |
|
№ |
Наименование конкурса |
Уровень |
Сроки |
Ответственные |
Форма завершения |
1 |
VII городской конкурс «Қасым оқулары» |
городской |
январь |
Қадыр А.Е. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
4 |
Организация и проведение II (городского) этапа Республиканской олимпиады школьников по 16 общеобразовательным предметам |
городской |
zydfhm |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
5 |
Организация участия в Республиканском этапе научных соревнований школьников «Дарын» для учащихся 8-11 классов |
республиканский |
февраль |
ЛаверженецеваЕ.В |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
6 |
Городская олимпиада для учащихся 7 классов по экономике «Эконом и К» |
городской |
февраль |
Лаверженцева Е.В., Лицей № 2 |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
7 |
Конкурс "Жыл оқушысы-2023" -эссе -ораторское мастерство -портфолио -финал |
городской
|
Январь Февраль Март май |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
9 |
Конкурс проектов "My Magik Box" для учащихся 2-4 классов. |
городской |
Февраль-март |
Абеуова С.С. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
10 |
Творческий конкурс «Шәкәрім шыңы» |
городской |
февраль |
Лаверженцева Е.В. Гимназия им. Шакарима |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
11 |
Организация участия в Республиканском этапе соревнований школьников по научным проектам для учащихся 2-7 классов «Зерде» |
республиканский |
Февраль-март |
ЛаверженецеваЕ.В |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
12 |
Городской фестиваль робототехники «Robоkrg -2023» |
городской |
март |
Ананьев А.Б., Исаева А.С. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
13 |
Международный конкурс по чтению вслух «Страница 23» |
городской
|
Март-апрель |
ЛаверженцеваЕ.В., гимназия имени М.Жумабаева |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
14 |
Областная олимпиада для учащихся 7-8 классов по математике имени Алимхана Ермекова |
областной |
март |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
15 |
Фестиваль «Открой для себя Олжаса Сулейменова» (конкурс выразительного чтения стихов О. Сулейменова, конкурс буктрейлеров, READx) |
городской |
март |
ЛаверженцеваЕ.В., Гимназия имени М.Жумабаева |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
16 |
III (обласной) этап Республиканской олимпиады школьников по 16 общеобразовательным предметам |
областной |
февраль |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
17 |
Конкурс творческих работ «Юный юрист» (совместно с Карагандинским университетом «Болашак») |
областной |
март |
Лаверженцева Е.В |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
18 |
Городская олимпиада для учащихся 10 классов по основам предпринимательства и бизнеса «Бизнес Старт» |
городской |
март |
ЛаверженцеваЕ.В., Гимназия имени К.Сатпаева |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
20 |
Городской конкурс исследовательских проектов «Великие сыновья Великой степи» |
городской
|
апрель |
ЛаверженцеваЕ.В., Гимназия им.Нуржанова |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
21 |
ХIХ городской «Абай оқулары». |
гордской областной |
март |
Қадыр А.Е.
|
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
22 |
Форум «Билет в будущее» |
городской этап |
март-апрель |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
23 |
Конкурс «Smart Mouse-2023» |
городской |
март |
Таукеев Д.С. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
24 |
Конкурс чтецов "Живая классика - 2023" |
городской
|
апрель |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
25 |
Городской конкурс исследовательских проектов, посвящённый деятельности Г.Потанина |
городской
|
апрель |
ЛаверженцеваЕ.В., ОШ им.Потанина |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
26 |
Олимпиада «Эрудит» по общеобразовательным предметам совместно с Карагандинским университетом «Болашак» |
областной |
апрель |
Лаверженцева Е.В |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
27 |
XXVIII Региональная Научно-практическая конференция |
городской
|
апрель |
Байжигитова Т.Р. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
28 |
VII городская олимпиада для учащихся 4-6 классов "Танымгер" |
городской |
апрель |
Лаверженцева Е.В., ШЛ имени С.Саттарова |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
29 |
Областная научно-практическая конференция «Алимхан Ермеков и Независимый Казахстан» |
областной |
апрель |
Лаверженцева Е.В. ШЛ имени А.Ермекова |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
30 |
Городская конференции «Қыран қазақ», посвященная Нуркену Абдирову |
городской |
апрель |
Лаверженцева Е.В., ОШ имени Н.Абдирова |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
31 |
III межпредметная олимпиада им.К.Сатпаева (математика, физика, химия, биология) |
городской |
апрель |
Лаверженцева Е.В. Гимназия им.К.Сатпаева |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
32 |
Конкурс «Лучший конферансье» |
городской |
апрель |
Китанова А.С. ДШ, ОШ № 23 |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
33 |
Городской интеллектуальный марафон для учащихся 4-х и 5-7 классов «Команда года» |
городской |
апрель |
Лаверженцева Е.В |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
34 |
Городской конкурс проектов для учащихся в рамках городского проекта «Педагогический класс» |
городской |
апрель-май |
Лаверженцева Е.В, ОШ № 58, 82, 88, 83 |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
35 |
Городские соревнования по научным проектам для уащихся 7-11 классов «Шаги в науку – 2023» |
городской
|
май |
Лаверженцева Е.В |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
36 |
Лингвистический турнир, посвященный памяти академика Е.А. Букетова «Букетовские чтения» |
городской
|
май |
Лаверженцева Е.В., ОШ имени академика Е.А.Букетова |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
37 |
Конкурс творческих работ «Мой учитель» |
городской |
сентябрь-октябрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
38 |
Конкурс «Ана тілі сұлтаны» |
городской |
сентябрь-октябрь |
Қадыр А.Е.
|
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
39 |
Городской этап Президентской олимпиады для учащихся 11 классов по предметам ЕМ цикла |
городской |
сентябрь-октябрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
40 |
Городской этап Областной олимпиады школьников им. А. Ермекова по математике, физике |
городской |
октябрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
41 |
Фестиваль творчества «Доброе сердце» |
городской |
октябрь |
Исатаева У.Н. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
42 |
Городская олимиада для учащихся 8-9 классов «Юный химик» |
городской
|
октябрь |
Лаверженцева Е.В.
|
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
43 |
Олимпиада CLEVER для учащихся 4-6 классов |
городской этап |
октябрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
44 |
Литературно-художествпнный конкурс «Строкою Пушкинской плененный» (для учащихся с казахским языком обучения) |
городской |
октябрь |
Лаверженцева Е.В. Гимназия им.С.Сейфуллина |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
45 |
I (школьный) этап Республиканской олимпиады школьников по 16 общеобразовательным предметам |
городской |
ноябрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
46 |
Олимпиада "Педагогических идей" для учителей физики и математики |
городской
|
Октябрь-ноябрь |
Лаверженцева Е.В. Молдабекова Б.Ж. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
47 |
Городской этап Республиканской олимпиады для учащихся 5-6 классов по общеобразовательным предметам |
городской |
ноябрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
48 |
VI городской конкурс «ЦОР-2022» |
городской |
ноябрь-февраль |
Исаева А.С. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
49 |
Республиканский этап Президентской олимпиады для учащихся 11 классов по предметам ЕМ цикла |
республиканский |
декабрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
50 |
Областной этап научных соревнований школьников «Дарын» для учащихся 8-11 классов |
областной |
декабрь |
Лаверженцева Е.В. |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
51 |
Интеллектуальный марафон «Алаштану». |
городской |
декабрь |
Исмаилов Ш.А., Школа-гимназия имени А.Байтурсынұлы |
Анализ итогов, информация в СМИ и соцсетях |
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
1 |
Заполнение Республиканского банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи |
в течение года |
Ботаев А.С. |
информация в МОН РК |
2 |
Посещение семей, в которых воспитываются опекаемые дети, и патронатных семей
|
|
Ботаев А.С. |
справка, рекомендации |
3 |
Проведение информационно-пропагандистской работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. в гостевые семьи |
в течение года |
Ботаев А.С. |
информация, обзор СМИ |
4 |
Оказание консультативной и методической организациям образования, гражданам |
по мере необходимости |
Ботаев А.С. |
информация |
5 |
Проведение республиканской акции «Қуан, сәби» |
ежеквартально |
Ботаев А.С. |
информация в МОН РК |
6 |
Проведение Дня опекуна «Жан жылуы – Подари тепло детям» |
октябрь |
Ботаев А.С. |
информация МОН РК |
7 |
Оказание содействия по вопросам документирования несовершеннолетних |
в течение года |
Ботаев А.С. |
Справка на совещание директоров |
8 |
Обновление базы данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных школах |
постоянно |
Ботаев А.С. |
информация |
9 |
Участие в судебных заседаниях |
по мере необходимости |
Ботаев А.С. |
информация |
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
|
Начальное, основное, среднее образование |
|
|
|
1 |
Проверка документов претендентов на аттестат «Алтын белгі» и аттестат с отличием
|
январь-апрель
|
Аульбекова Ш.Д. |
справка |
2 |
Координация деятельности по организация учебного процесса (комплектование классов, детение классов, расписание уроков, перемен) |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
|
3 |
Организация работы мониторинговых групп по соблюдению санитарных требований в организациях образования |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
справка |
4 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди родительской и педагогической общественности по итоговой аттестации обучающихся, присуждению «Алтын Белгі» и проведению ЕНТ |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
|
5 |
Координация деятельности по профориентационной работе, работа PROFI-центра во Дворце школьников № 2
|
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
|
6 |
Организация работы по использованию мобильных приложений «Edu-Mark» и «GradeApp» родителями и педагогами общеобразовательных школ |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
|
7 |
Организация текущего контроля качества знаний учащихся |
январь-февраль |
Аульбекова Ш.Д. |
справка |
8 |
Организация работы по обеспечению бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
|
9 |
Обеспечение контроля деятельности Вечерней школы № 100 |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
справка |
10 |
Организация работы в каникулярное время |
октябрь январь март |
Аульбекова Ш.Д. |
План каникул |
11 |
Согласование рабочих учебных планов организаций образований |
август |
Аульбекова Ш.Д. Байжигитова Т.Р.
|
справка |
12 |
Комплектование классов школ |
сентябрь |
Аульбекова Ш.Д. |
справка |
13 |
Обновление базы данных лиц из социально-уязвимых слоев населения, обучающихся в общеобразовательных школах |
сентябрь |
Есенбекова А.У. |
База данных |
14 |
Мониториг учащихся, пропускающих без причины 10 и более дней |
ежемесячно до 5 числа |
Аманқелді Д.А. |
Отчет в УО |
15 |
Проведение контрольно-консультационных дней в подведомственных организациях образования |
в течение года |
Аульбекова Ш.Д. |
справка |
16 |
Организация работы межведомственной экспертной группы по качеству питания |
в течение года |
Есенбекова А.У. |
справка |
17 |
Проведение подготовительных работ в рамках международных исследований |
март-апрель |
Гавриш А.С. |
|
18 |
Контроль внесения школами данных в НОБД |
в течение года |
Аманқелді Д.А. |
справка |
19 |
Организация деятельности по проведению бесплатных пробных тестирований, апробации тестовых заданий |
в течение года |
Гавриш А.С. |
|
|
Инклюзивное образование
|
|
|
|
1 |
Обновление базы данных учащихся с ООП и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных школах |
сентябрь |
Гавриш А.С. |
База данных |
2 |
Формирование базы данных учащихся, обучающихся на дому |
сентябрь |
Гавриш А.С. |
База данных |
3 |
Организация работы по открытию инклюзивных групп в дошкольных организациях и классов в общеобразовательных школах |
сентябрь |
Гавриш А.С. |
справка |
4 |
Продолжение работы по созданию доступности и личностно-ориентированной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования: функционирование КПИ совместно с Фондом «Болашак» ( школы № 5,48,33,82, им.Аль-Фараби), с Фондом «Дара» (школы № 25,36,46) |
январь-май |
Гавриш А.С. Исатаева У.Н. |
|
|
Дошкольное воспитание
|
|
|
|
1 |
Комплектование групп дошкольных организаций на новый учебный год |
сентябрь |
Биева А.С. |
|
2 |
Оказание государственной услуги по постановке в очередь детей до 6 лет |
в течение года |
Биева А.С. |
|
3 |
Контроль за внесением данных дошкольными организациями в систему INDIGO |
в течение года |
Биева А.С. |
|
4 |
Контроль за внесением данных дошкольными организациями в НОБД |
в течение года |
Биева А.С. |
|
5 |
Оказание консультативной помощи по открытию частных дошкольных организаций |
в течение года |
Биева А.С. |
|
6 |
Проведение работы по открытию новых 300 мест в дошкольных организациях |
до 1 декабря |
Биева А.С. |
|
7 |
Подготовка к проведению формирования перечня поставщиков оказания услуг по дошкольному воспитанию |
до 15 декабря |
Биева А.С. |
|
|
Дополнительное образование
|
|
|
|
1 |
Комплектование организаций на новый учебный год |
до 1 октября |
Китанова А.С. |
|
2 |
Контроль за внесением данных организациями допобразования в систему e-daryn |
в течение года |
Китанова А.С. |
|
3
|
Контроль за внесением данных организациями допобразования в НОБД |
в течение года |
Китанова А.С. |
|
4 |
Мониторинг охвата учащихся кружками и секциями в школах |
в течение года |
Китанова А.С. |
|
5 |
Контроль посещаемости учащихся организаций допобразования с госзаказом |
в течение года |
Китанова А.С. |
|
6 |
Организация летнего отдыха в ДОЦ «Салют»
|
Июнь-август |
Есенбекова А.У. |
|
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные
|
Форма завершения |
1 |
Обновление базы данных педагогических и руководящих работников |
сентябрь |
Балмуханова Г.А. |
Банк данных педкадров |
2 |
Анализ качественного состава педагогических работников |
октябрь |
Балмуханова Г.А. |
Банк данных педкадров |
3 |
Изучение потребности в педагогических кадрах организаций образования
|
Март-август |
Балмуханова Г.А. |
обобщенная заявка |
4 |
Совместная деятельность с учебными заведениями по организации педагогической практики студентами
|
В течение года |
Балмуханова Г.А. |
|
5 |
Аттестация педагогов, директоров, заместителей директоров организаций образования
|
В соответствии с Правилами |
Балмуханова Г.А. |
Приказ |
6 |
Организация деятельности по ротации директоров |
В соответствии с Правилами |
Балмуханова Г.А. |
|
7 |
Проведение предметных практических/обучающих семинаров |
По отдельному плану |
Лаверженцева Е.В. |
График проведения, справка |
8 |
Подготовка и проведение научно-практической конференции работников образования
|
апрель |
Байжигитова Т.Р. |
Сборник материалов |
9 |
Городской этап Республиканского конкурса «Үздік педагог»
|
Июнь |
Байжигитова Т.Р. |
Приказ |
10 |
Прием и рассмотрение документов на поощрения педагогов |
Июль -Август |
Байжигитова Т.Р. |
Ходатайство в УО |
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные
|
Форма завершения |
1 |
Работа с утвержденным бюджетом на 2023 год: -свод заявок и распределение бюджетных ассигнований; -проверка и утверждение планов финансирования расходов городских организаций; -доведение до организаций образования планов финансирования целевых текущих трансфертов; -подготовка заявок на внесение изменений в сводные планы финансирования и индивидуальные планы организаций;
|
январь январь
январь
ежемесячно в течение года
|
Галиева Л.Г. Ахметова М.Н. |
Сметы расходов, план финансирова ния, заявки |
2 |
Проверка штатных расписаний, тарификаций организаций и их утверждение
|
Январь Сентябрь
|
Галиева Л.Г. Ахметова М.Н. |
Утвержденные отчеты |
3 |
Прием отчетов организаций и составление сводного отчета по сети, штатам и контингенту |
Январь Сентябрь
|
Галиева Л.Г. Ахметова М.Н. |
Сводный отчет |
4 |
Составление проекта бюджета на 2024 год |
ноябрь |
Галиева Л.Г. Ахметова М.Н. |
Проект бюджета |
5 |
Мониторинг выплаты заработной платы работникам подведомственных организаций |
ежемесячно |
Галиева Л.Г. Ахметова М.Н. |
Заявка |
6 |
Мониторинг состояния МТБ организаций образования |
февраль |
Абдихашев Э.М. |
|
7 |
Согласование планирования расходов средств подушевого финансирования |
февраль |
Галиева Л.Г.
|
|
8 |
Контроль за проведением текущих и капитальных ремонтов |
Июнь-август |
Абдихашев Э.М. |
|
9 |
Организация и проведение конкусов на закупки товаров и услуг |
По плану |
Галиева Л.Г. |
|
10 |
Годовой план поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) подведомственных учреждений, остающихся в их распоряжении |
годовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
11 |
Справка о внесении изменений сводные планы поступлений от реализации товаров (работ, услуг) подведомственных учреждений, остающихся в их распоряжении |
ежемесячно |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
12 |
Отчеты о кредиторской задолженности по формам 4-КЗ-Б и 4-КЗ-П согласно приложениям 6 и 7 Правил 630. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
13 |
Отчеты о дебиторской задолженности по формам 5-ДЗ-Б и 5-ДЗ-П согласно приложениям 8 и 9 Правил 630. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
14 |
К отчетам о кредиторской и дебиторской задолженности прилагается информация о причинах образования задолженности за счет бюджетных средств согласно приложениям 18 и 20, за счет прочих средств согласно прил. 19 к Правилам 630. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
15 |
Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме 1-ПУ согласно приложению 3 Правил 630. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
16 |
Отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской и (или) меценатской деятельности по форме 2-СД согласно приложению 4 Правил 630. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
17 |
Сводный отчет по расходам бюджетной классификации – форма 4-20 к Правилам 630.й |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
18 |
Аналитический отчет об исполнении по бюджетным программам за 2022 год |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
19 |
Отчет об исполнении бюджетных программ развития, с разделением на бюджетные программы, направленные на реализацию бюджетных инвестиционных проектов (программ) и на формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц за 2022 год |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
20 |
Справку о расходах, произведенных в 2022 году за счет средств резерва местного исполнительного органа (приложение 3). |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
21 |
Сводный бухгалтерский баланс по форме согласно приложению 1 Правил 640. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
22 |
Сводный отчет о результатах финансовой деятельности по форме согласно приложению 2 Правил 640. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
23 |
Сводный отчет о движении денег (прямой метод) по форме согласно приложению 3 Правил 640. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
24 |
Консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по форме согласно приложению 4 Правил 640. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
25 |
Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности по форме согласно приложению 5 Правил 640. |
годовой, квартальный, полугодовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Отчет в УО |
26 |
Исполнение бюджета (причины, ожидаемый, мониторинг) |
ежемесячно |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Мониторинг в УО |
27 |
Годовой статистический отчет по труду 1Т |
годовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Департамент статистики |
28 |
Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу Ф.200.00 |
ежеквартально |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
УГД им.Казыбек би |
29 |
Оплата труда стат отчет 2-Т |
годовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Департамент статистики |
30 |
Декларация плата за негативное влияние на окружающего среду Ф.870 |
квартальный |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
УГД им.Казыбек би |
31 |
Отчет о состоянии основных фондов |
годовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Департамент статистики |
32 |
Отчет 3 информ |
годовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
Департамент статистики |
33 |
Отчет по инвентаризация активов, в.т.ч. помещений и автомобилей |
годовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
АО «Информационный учетный центр» |
34 |
Отчет 468 формы финансовый отчетности гос.учреждении |
годовой |
Галиева Л.Г. Ахметова М.М. |
АО «Информационный учетный центр» |
№ |
Наименование мероприятия |
сроки исполнения |
Ответственные
|
Форма завершения |
1 |
Размещение на сайте отдела образования и в СМИ результатов деятельности отдела образования и организаций образования |
еженедельно |
Таукеев Д.С. Заведующие секторов |
Справка на аппаратное совещание |
2 |
Мониторинг содержания и обновления сайтов организаций образования
|
постоянно |
Таукеев Д.С.
|
Справка на аппаратное совещание |
3 |
Контроль готовности организаций образования к новому учебному году |
август |
Головина Н.В. Абдихашев Э.М.
|
Справка на Совет горОО |
4 |
Контрольно-консультационные дни в организациях образования, в том числе деятельность организаций образования по вопросам оказания государственных услуг: |
постоянно |
Головина Н.В.
|
Справка на совещание директоров |
ОСШ № 137, ОШ № 65, 6, гимн № 3 |
январь |
|||
ОСШ № 16, 63, 36, ШЛ им. Саттарова, ШГ им.А.Байтурсунова |
февраль |
|||
ОШ № 15, 62, ШГ № 95 |
март |
|||
ОШ № 27, 32, 61, ОСШ № 42 |
апрель |
|||
ДМШ № 1, ШИ № 3, ДМШ им.Аманжолова |
май |
|||
Ясли-сады «Айналайын», «Айголек», «Аяла» |
июнь |
|||
Ясли-сады «Арман», «Балдырган», «Алтынай», «Ертегі» |
сентябрь |
|||
ОШ № 88, 46, 30, 82 |
октябрь |
|||
ОШ им.Мустафина, ОСШ 79, 37, 11 |
ноябрь |
|||
ОШ № 85, 88, ШЛ. им.Ермекова |
декабрь |
|||
6 |
Изучение деятельности организаций образования по организации питания |
Январь-декабрь |
Есенбекова А.У. |
Справка на совещание директоров |
7 |
Мониторинг дошкольных организаций с размещенным госзаказом |
Январь-декабрь |
Биева А.С. |
|
8 |
Применение, размещение и пропаганда государственных символов РК в организациях образования |
Апрель-май |
Аульбекова Ш.Д. |
Справка |
9 |
Обеспечение прозрачности деятельности организаций образования (сайты, социальные сети) |
Февраль-Март |
Ананьев А.Б. |
Справка |
10 |
Инклюзивное образование |
Апрель |
Аульбекова Ш.Д. |
Справка |
11 |
Организация профориентационной работы и трудоустройства выпускников |
Октябрь |
Аульбекова Ш.Д. |
Справка |
12 |
Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
Ноябрь |
Аульбекова Ш.Д. |
Справка |
13 |
Открытие и организация работы пришкольных лагерей в организациях образования |
Июнь-июль |
Аульбекова Ш.Д. |
Справка |
14 |
Организация отдыха детей в ДОЦ «Салют»
|
Май-август |
Аульбекова Ш.Д. |
Справка |
15 |
Контроль над организацией и проведением ремонтных работ |
Январь-сентябрь |
Абдихашев Э.М. |
Справка |