О ЖАЛОБАХ В ИНСТИТУТ ОМБУДСМЕНА

О ЖАЛОБАХ В ИНСТИТУТ ОМБУДСМЕНА

Важными направлениями деятельности Уполномоченного являются рассмотрение обращений и проведение личных приемов граждан.

Анализ показывает, что число поступающих к Омбудсмену и в регионы жалоб имеет тенденцию устойчивого роста.

Так, если в 2023 году поступило 5 773 жалобы, что в полтора раза больше чем в 2022 году и в три раза больше чем в 2021-м, то в прошлом – уже 6 748.

Большинство из жалоб связано с решениями органов досудебного следствия (1 458), нарушением прав осужденных (1 181) и несогласием с судебными актами (1 036).

По итогам прошлого года удалось защитить права по 1 039 обращению, а 102 виновных лица привлечены к ответственности.

Такая же тенденция роста наблюдается и по личным приемам.

Если в 2023 году Омбудсменом и его представителями проведено почти 2 500 приемов, то в 2024 году их количество увеличилось на 21% и составило 2 906. 210 приемов проведены Уполномоченным, 2 696 – представителями на местах.

В основном поднимались вопросы социального обеспечения и несогласия с судебными актами.

В этом году данная динамика продолжается.

Так, с начала года Омбудсмен провел 35 личных приемов, что в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Рассмотрение обращений и проведение приемов проводится Уполномоченным на постоянной основе.

Учитывая складывающиеся тенденции, для удобства гражданам, желающим попасть на личный прием, предлагается записываться заранее. Сделать это можно следующими способами.

  1. Через электронный сервис e-Otinish портала Электронного Правительства Egov.kz или его мобильного приложения eGov mobile.
  2. Обратившись по телефонам +7 (7172) 74-04-09 или +7 (7172) 74-11-85.

При записи на прием указываются: суть обращения, нарушенное право, орган допустивший нарушение, данные лица, которое придет на прием, а если гражданин желает прийти в сопровождении других лиц, то сведения по каждому из них.

Гражданам необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.