Важными направлениями деятельности Уполномоченного являются рассмотрение обращений и проведение личных приемов граждан.
Анализ показывает, что число поступающих к Омбудсмену и в регионы жалоб имеет тенденцию устойчивого роста.
Так, если в 2023 году поступило 5 773 жалобы, что в полтора раза больше чем в 2022 году и в три раза больше чем в 2021-м, то в прошлом – уже 6 748.
Большинство из жалоб связано с решениями органов досудебного следствия (1 458), нарушением прав осужденных (1 181) и несогласием с судебными актами (1 036).
По итогам прошлого года удалось защитить права по 1 039 обращению, а 102 виновных лица привлечены к ответственности.
Такая же тенденция роста наблюдается и по личным приемам.
Если в 2023 году Омбудсменом и его представителями проведено почти 2 500 приемов, то в 2024 году их количество увеличилось на 21% и составило 2 906. 210 приемов проведены Уполномоченным, 2 696 – представителями на местах.
В основном поднимались вопросы социального обеспечения и несогласия с судебными актами.
В этом году данная динамика продолжается.
Так, с начала года Омбудсмен провел 35 личных приемов, что в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Рассмотрение обращений и проведение приемов проводится Уполномоченным на постоянной основе.
Учитывая складывающиеся тенденции, для удобства гражданам, желающим попасть на личный прием, предлагается записываться заранее. Сделать это можно следующими способами.
При записи на прием указываются: суть обращения, нарушенное право, орган допустивший нарушение, данные лица, которое придет на прием, а если гражданин желает прийти в сопровождении других лиц, то сведения по каждому из них.
Гражданам необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.