Определены общие подходы государств-членов ЕАЭС к защите прав потребителей в электронной торговле

Определены общие подходы государств-членов ЕАЭС  к защите прав потребителей в электронной торговле

Вступила в силу рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии, определяющая общие подходы к защите прав потребителей в электронной торговле.

Положения рекомендации основаны на результатах масштабного опроса граждан государств-членов ЕАЭС, проведенного Евразийской экономической комиссией, и сфокусированы на самых основных вопросах с которыми сталкиваются покупатели при покупке товаров (работ, услуг) на интернет-площадках.

ЕЭК рекомендует операторам электронных торговых площадок и продавцам, реализующим свои товары, услуги, работы посредством интернет-площадок, соблюдать права потребителей, установленных законодательством государства-члена.

Также подчеркивается необходимость операторам электронных торговых площадок оказывать содействие в коммуникации и разрешении споров, возникающих между покупателями и продавцами, реализующими свои товары, услуги и работы. При этом продавцам, реализующим товары посредством электронной торговли, необходимо нести ответственность за нарушение прав потребителей в соответствии с законодательством страны, на которую ориентирована их деятельность.

В случае, если покупатель решит отказаться от товара, у него будет возможность отказаться от товара (результата выполнения работы, услуги): в любое время до его передачи, а после передачи – в срок не менее 14 календарных дней. При этом возврат денежных средств будет осуществляться в течение 7 календарных дней. 

При этом у потребителя есть два варианта разрешения споров в электронной торговле: обратиться напрямую в компетентные органы (в Казахстане это территориальные подразделения Комитета защиты прав потребителей) и организации для разрешения споров по месту жительства, либо посредством государственных информационных ресурсов или информационных ресурсов продавца предназначенного для онлайн-разрешения споров. Претензии потребителей должны быть рассмотрены операторами электронных торговых площадок, интернет-магазинами, продавцами в срок не более 10 календарных дней со дня их предъявления.

Указанные подходы направлены на то чтобы, обеспечить покупателя равнозначной гарантией и защитой прав как при покупке товаров традиционным способом, так и электронным способом.