Торговые сети: основные условия ценообразования на социальные продукты не изменились

Торговые сети: основные условия ценообразования на социальные продукты не изменились

Процесс внедрения национального каталога товаров (НКТ) и повлияет ли предстоящее повышение цен на ГСМ на социально значимые продукты питания обсудил первый вице-министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев с представителями крупных торговых сетей страны.

НКТ представляет собой единую номенклатуру штрих-кодов для каждого вида товара. Это необходимо для обеспечения прозрачности и чистоты данных о продукции торговых сетей, оптимизации процессов отправки и агрегации отчетности для государственных органов, автоматизации процессов ввода и поиска новых товаров для продавцов, позволит исключить нерациональное расходование ресурсов на формирование и предоставление отчетности.

Сегодня в НКТ уже содержатся данные по более чем 6.5 млн уникальных товаров различных категорий. Сейчас ведется сбор номенклатуры СЗПТ и весовых товаров по заданному формату от торговых сетей. Запуск НКТ в пилотном режиме запланирован в мае текущего года.

Второй из насущных вопросов повестки дня – влияние предстоящего роста цен на ГСМ на продукты питания. Представители торгово-розничных сетей заявили, что с их стороны на сегодня предпосылок для изменения цен на социально значимые продукты нет, так как основные условия ценообразования существенных изменений не претерпели. Цены на СЗПТ и дальше будут экономически обоснованными.

Справочно: Национальный каталог товаров –эталонный справочник товаров, содержащий информацию о наименовании товара, штрих код, описание  характеристик и свойств товара, производителей, поставщика и другие атрибуты. Каталог может включать как потребительские товары, так и промышленное оборудование и другие товары и услуги.