Меню

Страницы

Статья

Информация по уполномоченным экономическим операторам

ИНФОРМАЦИЯ ПО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ

Таможенное законодательством Евразийского экономического союза , вступившим в силу с     1 января 2018 года, значительно преобразован институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), который подразделяется на 3 типа свидетельства, и относится к низкому уровню риска.

Свидетельство 1 типа – упрощения связаны с перевозкой товаров, которые применяются на всей территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

Свидетельство 2 типа – упрощения связаны с таможенным декларированием и хранением товаров, которые применяются только на территории государства-члена, выдавшего такое свидетельство;

Свидетельство 3 типа – комплекс упрощений по 1 и 2 типам.        

 

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В РЕЕСТР УЭО      С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА I ТИПА:

 

1) осуществление ВЭД, деятельности в качестве таможенного представителя, владельца СВХ, таможенного склада не менее 3 лет либо осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика не менее 2 лет до дня регистрации заявления о включении в реестр, в течение которых:

лицами, осуществляющими ВЭД, за исключением деятельности по оказанию услуг по перевозке товаров, за каждый год подано деклараций на товары не менее 10, или суммарная стоимость перемещенных товаров за каждый год составляет не менее 500 тысячам евро;

лицами, осуществляющими ВЭД, деятельность по оказанию услуг по перевозке товаров, за каждый год подано не менее 250 транзитных деклараций;

лицами, осуществляющими деятельность в качестве таможенного представителя, за каждый год подано таможенных деклараций в количестве не менее 200, или суммарная стоимость товаров, заявленная в поданных ими таможенных декларациях, за каждый год составляет не менее 500 тысячам евро;

лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев СВХ, таможенных складов, осуществлено хранение товаров, суммарная стоимость которых за каждый год составляет не менее 500 тысячам евро;

лицами, осуществляющими деятельность в качестве таможенного перевозчика, за каждый год подано не менее 250 транзитных деклараций;

2) обеспечение исполнения обязанностей УЭО, предоставленное в соответствии со статьей 535 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс);

3) отсутствие во всех государствах-членах ЕАЭС на день регистрации заявления неисполненной обязанности по уплате ТПиН;

4) отсутствие у юридического лица на день регистрации заявления задолженности в соответствии с налоговым законодательством РК;

5) отсутствие фактов привлечения этого юридического лица к административной ответственности в течение 1 года до дня регистрации заявления:

за административные правонарушения в соответствии со статьями 527, 534, 548, 549, 550, 551, 552, 558 КоАП;

за административные правонарушения на территории других государств-членов ЕАЭС, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов ЕАЭС определено в качестве основания для отказа во включении в реестр УЭО;

6) отсутствие фактов привлечения физических лиц государств-членов ЕЭАС, являющихся акционерами этого юридического лица, имеющими 10 и более процентов акций, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами, к уголовной ответственности:

в соответствии со статьями 209, 214 и 250 УК РК от 16 июля 1997 года, а также со статьями 234236 и 286 УК РК от 3 июля 2014 года, и наличия непогашенной судимости по таким статьям УК РК;

за уголовные правонарушения на территории других государств–членов ЕАЭС, производство по которым отнесено к ведению таможенных и иных государственных органов и привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов ЕАЭС определено в качестве основания для отказа во включении в реестр УЭО;

7) наличие системы учета товаров;

8) наличие договора (соглашения) о пользовании информационной системой электронных счетов-фактур.

 

 УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В РЕЕСТР УЭО      С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА II ТИПА:

1) все условия, предусмотренные при включении в реестр УЭО с выдачей свидетельства 1 типа за исключением предоставления обеспечения исполнения обязанностей УЭО;

2) соответствие финансовой устойчивости;

3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров;

4) соблюдение определяемых Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК) требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров.

 В случае, если финансовая устойчивость юридического лица, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, не соответствует значению, определенному ЕЭК, условием включения в реестр УЭО с выдачей свидетельства 2 типа является обеспечение исполнения обязанностей в размере, эквивалентном не менее чем 150 тысячам евро.

 

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В РЕЕСТР УЭО     С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА III ТИПА:

1) юридическое лицо включено в реестр УЭО с выдачей свидетельства I или II типа в течение не менее 2 лет до дня регистрации заявления;

2) условия, указанные в пункте 3 статьи 532 Кодекса (все условия как для II типа свидетельства)

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЭО

 

Свидетельство 1 типа дает возможность пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, убытием товаров с таможенной территории Союза, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

2) непредоставление при помещении под процедуру транзита обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 195 и 196 Кодекса;

4) выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии с Кодексом;

5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются ЕЭК;

7) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых УЭО;

8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

9) осуществление перевозчиком, являющимся оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.

 

Свидетельство 2 типа дает возможность пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО товаров УЭО;

2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО товаров лиц, не являющихся УЭО, если это предусмотрено законодательством государств-членов;

3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);

4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО;

5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена. Законодательством государств–членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения;

6) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

7) применение УЭО средств идентификации, используемых таможенными органами в порядке, определенном в соответствии с пунктом 7 статьи 536 Кодекса;

8) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 195 (доп. проверка) и 196 (при экспертизе) Кодекса;

9) выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьями 120 и 441 Кодекса;

10) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Кодекса, если УЭО выступает декларантом товаров.

 

Свидетельство 3 типа дает право УЭО пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными для УЭО, имеющих свидетельства 1 и 2 типа.

 

Дополнительные нормативные правовые акты ЕАЭС и РК по вопросам уполномоченных экономических операторов

 

  1. Форма заявления о включении в реестр УЭО утверждена решением ЕЭК от 26 сентября 2017 года № 128 «О заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов»;
  2. Требования к системе учета товаров утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 368 «Об утверждении требований к системе учета товаров, Правил проведения проверки наличия системы учета товаров и ведения учета товаров»;
  3. Критерии финансовой устойчивости утверждены решением Совета ЕЭК от 15 сентября 2017 года № 65 «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр»;
  4. Требования к сооружениям, помещениям, открытым площадкам УЭО установлены решением Коллегии ЕЭК от 3 октября 2017 г. № 131 «Требования к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок) на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов».
Дата публикации
12 ноября 2021
Дата обновления
12 ноября 2021
Тип

Сейчас читают

Тезисы выступлений
17 апреля 2025
Доклад Вице-министра торговли и интеграции РК Кушуковой Ж.С.
Тезисы выступлений
11 марта 2025
Доклад Министра торговли и интеграции РК А. Шаккалиева по вопросу исчисления времени на территории РК
Тезисы выступлений
26 февраля 2025
Тезисы Министра торговли и интеграции РК Шаккалиева А.А. на пленарное заседание Мажилиса Парламента 26 февраля 2025 года, в 10:00 часов

Социальные медиа

Facebook
Telegram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации