Меню

Страницы

Статья

Вице-министр МТИ Асель Жанасова: Негативные отзывы - это ключ к дальнейшему развитию бизнеса Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

В Казахстане запустили пилотную версию цифровой платформы для подачи жалоб и обращений потребителей и мониторинга за их рассмотрением в онлайн-режиме. Вице-министр торговли и интеграции Асель Жанасова рассказала, почему на мировом уровне негативные отзывы считаются ключом к дальнейшему развития бизнеса, передает NUR.KZ. Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

 

В Казахстане внесены изменения в закон о защите прав потребителей, за концептуальную основу которых взяты передовая практика стран ОЭСР и руководящие принципы ООН для защиты интересов потребителей. Одним из важнейших нововведений закона стало внедрение цифровой платформы защиты прав потребителей. Напомним, недавно министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов сообщил о запуске пилотной версии платформы (по адресу weask.kz) для тестирования и выработки механизма по сбору и обработке обращений потребителей по категории «Обмен/Возврат товара» по городу Нур-Султан. Отметим, на сегодняшний день в рамках пилотного проекта участвуют торговые сети Alser и Анвар. Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

К примеру, если покупатель посчитает, что его права нарушены, он через специальное приложение на телефоне сканирует уникальный идентификатор, а именно QR-код, который будет присвоен каждому субъекту бизнеса и автоматически переходит в форму для направления жалобы/обращения бизнесу. Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

Обращение поступает на рассмотрение магазину, который выбрал потребитель. В случае, если потребитель остается не удовлетворен рассмотрением своего обращения, он может перенаправить его на рассмотрение в государственный орган. При этом система автоматически будет определять к какому государственному органу следует направить обращение на рассмотрение. Для предпринимателей платформа станет своеобразным индикатором клиентоориентированности их бизнеса, а также единым инструментом для сбора всех обращений / жалоб от потребителей. Но на сегодняшний день, среди предпринимателей возник вопрос, не станет ли платформа своего рода способом «шантажа» бизнеса, якобы каждый потребитель или конкурент может оставить отрицательный отзыв о магазине. По словам вице-министра торговли и интеграции РК Асель Жанасовой, все обращения/жалобы потребителей не будут являться публичными, это будет доступно только для тех, кто может обрабатывать поступающие заявки, то есть либо сам бизнес, либо уполномоченный орган. Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

"На сегодняшний день централизованный сбор и обработка жалоб/обращений потребителей является общепризнанным трендом в сфере защиты прав потребителей. Это позволяет создавать прозрачность, видеть какие приходят жалобы и как бизнес их обрабатывает. При этом на мировом уровне бизнеса такие платформы воспринимают в качестве своего инструмента для работы с потребителями. Такой опыт присутствует в Великобритании, Бразилии, Европейском Союзе, США и так далее. То есть, бизнес не боится получать и отрабатывать негативные отзывы. Сейчас на мировом уровне негативные отзывы считаются ключом к дальнейшему развития бизнеса. В дополнение также важно, что когда уполномоченный орган может видеть процессы обработки заявок от потребителей, здесь производится защита не только потребителей, но и бизнес-представителей. Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

Поскольку бывают и такие случаи, когда потребитель может ложно по несколько раз жаловаться на определенные магазины. Такие моменты в рамках платформы тоже будут мониториться и проверяться", - сказала Асель Жанасова. К слову, для государства такая единая система сбора и обработки обращений/жалоб станет хранилищем актуальных данных для использования в аналитике поступающих обращений по категориям в стране. Анализ поступающих обращений через платформу позволит выявлять системные нарушения и принимать соответствующие решения по их устранению. В то же время Асель Жанасова считает, что если бизнес будет быстро и качественно обрабатывать любые поступающие жалобы/обращения, то его не будут шантажировать потребители и не перестанут в него ходить. Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

Здесь же эффект обратный, будет видно, что этот бизнес работает и им не безразличны их потребители. "После полной разработки и полного тестирования функционала мы будем запускать платформу по защите прав потребителей в работу. На начальных этапах вовлечение бизнеса на платформу будет добровольным, поскольку это поможет им понять, как работает система и какие преимущества она им может дать. В рамках платформы присутствует эффект, что бизнес и потребитель решают вопросы напрямую друг с другом без вовлечения третьих лиц. На текущий момент, в рамках тестирования пилотной платформы уже ведутся работы с несколькими бизнес-представителями. Они нам помогают изучить процесс сбора, обработки и мониторинга жалоб от их потребителей. Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

В рамках пилотного проекта мы намерены изучить все процессы со стороны бизнеса, определить полный набор функций для платформы", - резюмировала вице-министр МТИ. Автор: Колмакова Виктория Комментарии Развернуть Последние новости НОВОСТИ МИРА Новое смертельное заболевание обнаружили ученые 2020-11-01 ОБЩЕСТВО Казахстанец случайно застал жену с другим и убил ее в порыве ярости 11:03 Читайте больше: https://www.nur.kz/politics/1882463-vice-ministr-mti-asel-zanasova-negativnye-otzyvy---eto-kluc-k-dalnejsemu-razvitiu-biznesa/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment 

Дата публикации
02 ноября 2020
Дата обновления
02 ноября 2020
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

Информация
02 мая 2025
Консультативно-совещательный орган (КСО)
Тезисы выступлений
17 апреля 2025
Доклад Вице-министра торговли и интеграции РК Кушуковой Ж.С.
Тезисы выступлений
11 марта 2025
Доклад Министра торговли и интеграции РК А. Шаккалиева по вопросу исчисления времени на территории РК

Социальные медиа

Facebook
Telegram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации