Не возвратный билет на самолёт. Департамент по защите прав потребителей города Шымкент сообщает каким образом возвращаются деньги за невозвратные билеты

Не возвратный билет на самолёт. Департамент по защите прав потребителей города Шымкент сообщает каким образом возвращаются деньги за невозвратные билеты

С недавних времен в стране начали продавать невозвратные билеты на самолёт. С каждым годом всё больше людей пользуются этой услугой, во-первых, из-за низких цен, во-вторых предпочитают недолгий перелёт, чем ночи в поезде. Поэтому популярность приобрели невозвратные билеты на самолет.

Невозвратный авиабилет — это авиабилет, из тарифа которого исключен риск отказа от перевозки.

Обычно, невозвратные авиабилеты продаются по минимальному тарифу или по акции. Значить невозвратные авиабилеты — это одни из самых дешевых авиабилетов. Бывают невозвратные тарифы примерно на 10-15% ниже обычных, еще и за счет сокращения бесплатной нормы провоза багажа. Сдать такой авиабилет и получить обратно деньги бывает не просто. Однако, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте», а также согласно правил применения тарифов, установленных авиакомпанией граждане имеют право потребовать возврат  невозвратных авиабилетов.

Какие авиакомпании продают невозвратные билеты?

Можно купить невозвратный билет практически в любой авиакомпании, не только в Казахстане, но их продают и зарубежные перевозчики. Главное — необходимо внимательно читать договор,  правила и условия бронирования.

Как и где купить невозвратные билеты?

Невозвратный авиабилет — это разновидность тарифа, поэтому он доступен точно также, как и любые другие тарифы авиакомпаний. У каждой авиакомпании есть свои правила использования невозвратных билетов. Они продаются и на лоукостеры. Поэтому, прежде чем купить билет, обратите внимание на несколько важных пунктов:

- включен ли багаж в стоимость;

- как происходит регистрация на рейс;

- какое количество багажа можно взять с собой;

- какие правила бронирования;

- является ли это невозвратный билет.

При бронировании на сайтах некоторых авиакомпаний потребуется самостоятельно поставить галочку «невозвратный билет» и цена будет пересчитана.

Возможно ли вернуть или обменять невозвратный авиабилет?

 По уважительным причинам, в исключительных случаях вернуть деньги за невозвратные авиабилеты или внести изменения в бронирование все-таки можно если согласно внутренних правил применения тарифов, установленных авиакомпанией предусмотрен возврат невозвратных авиабилетов, тогда граждане имеют право потребовать возвращение полностью стоимость невозвратного билета, в следующих случаях:

- невозможности вылета по вине авиакомпании.

- болезни пассажира.

- болезни близкого родственника.

- смерти близкого родственника.

- смерти пассажира.

- если пассажиру отказали в визе.

Кому и куда обращаться для возврата денег за авиабилет по невозвратному тарифу?

Если покупали авиабилет через посредников авиакомпании, то надо обращаться с вопросами к посреднику. Соответственно компания посредник должен разъяснить, как действовать в такой ситуации и что делать. Если пассажир купил билеты у авиаперевозчика напрямую, то нужно обратиться с претензией к авиакомпании.

Какие документы нужны, чтобы вернуть невозвратный авиабилет?

О возврате средств нужно сообщать до начала регистрации на самолёт. А также, чтобы получить деньги и вернуть невозвратный авиабилет потребуются:

- Документ удостоверяющий личность или Паспорт,

- Копия авиабилета,

- Заявление на возврат,

- Авиакомпания может потребовать дополнительные документы, в зависимости от причины возврата.

Можно ли получить деньги за невозвратный авиабилет?

Чтобы сдать авиабилеты и получить деньги, пассажиру необходимо будет до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс предоставить авиакомпании подтверждающие документы.

При болезни пассажира или смерти родственника

Необходимо надо сообщите по e-mail авиакомпании до начала регистрации на рейс, что не летите из-за смерти родственника или болезни пассажира. Это нужно для того, чтобы письменно зафиксировать ваше обращение. Потом позвоните перевозчику или обратитесь в офис авиакомпании сообщите то же самое.

Документы, необходимые для возврата:

- Справка из больницы о состоянии здоровья человека на момент вылета.

- Должны быть проставлены печать и подпись лечащего врача, а также подпись главного врача. Иногда требуется уточнение, что перелёт в определённые даты не рекомендуется.

Бывают случаи, когда пассажир вынужден посещать стоматолога в то же время, на которое у него запланирован рейс. Для возврата денег в этом случае понадобится справка от врача, подтверждающая, что человек действительно находился в его кабинете во время вылета. Подобные документы выдают для предоставления работодателю, чтобы опоздание на работу не повлияло на дальнейшую трудовую деятельность.

- Копия больничного листа, которую заверил нотариус либо представитель перевозчика в аэропорту.

- Справка из медпункта аэровокзала и отметка, что дата болезни совпадает с датой вылета.

- Если умер родственник, понадобятся свидетельство о смерти и документы, подтверждающие ваше родство.

Все справки нужно отнести в офис перевозчика либо отправить письмом по почте. Авиакомпании, в качестве доказательства уважительности причины, принимают и сканированные копии документов, отправленные на электронную почту. Остаётся только ждать выплат, сроки которых у каждой авиакомпании разные.

Вылет не состоялся по вине перевозчика

  1. Ответственный сотрудник авиакомпании должен проставить на билете соответствующую отметку о задержке или отмене рейса либо возьмите у него справку.
  2. Соберите все выписки и чеки, подтверждающие, что вы потерпели финансовые потери по вине перевозчика. Например, чеки из отеля, кафе, или за оплаченные мероприятия, которые вы пропустили из-за задержки.
  3. Отправьте претензию, копию документов и заявление на возврат средств письмом по почте авиакомпании.
  4. Дождитесь возврата.

В случаях, когда вылет сорвался по вине пассажира

Невозвратной суммой считается только тариф авиакомпании, а в цену авиабилета также включены дополнительные сборы (сервисный, топливный, аэропортовый). Поэтому, при пропуске рейса по своей вине, их пассажиру должны компенсировать за дополнительные сборы. Если же тариф подразумевает, что таксы и сборы не возвращаются, авиакомпания должна уведомить об этом пассажира. От пассажира потребуется уведомить авиакомпанию (до начала регистрации на рейс) об отказе от перелёта. В большинстве случаев потребуется заполнить специальную форму на сайте перевозчика. Иногда билет вернуть нельзя, но можно платно внести в него изменения: назначить новые дату, время или вписать другое имя и предложить билет знакомому. Поэтому при покупке внимательно читайте условия.